Противопожарное оборудование гидросамолета ан-2в

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.1Х.1963 (№ 857573/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.XI.1964. Бюллегепь № 21

Дата опубликования описания 26.1V.1965

Кл. 61а, 22

62с, 20о2

МПК А 62с

В 64d

УДК

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР :.С1ФЗНА Я л-. - 1МГГ" 1 ,::Л! И! =i .À

Авторы изобретения

О. К. Антонов и В. Н. Козлов

Заявитель Организация Государственного комитета по авиационной технике СССР

ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ГИДРОСАМОЛЕТА А Н-2 В

Подписная группа № 280

Известно противопожарное оборудование гидросамолетов для тушения лесных пожаров, состоящее из баков, установленных в фюзеляже или подвешенных снаружи самолета, забор воды в которые производится с помощью водозаборников с гидравлическими приводами, Такое оборудование самолетов для тушения лесных пожаров лишает возможности эксплуатировать их как обычные самолеты в грузо-пассажирском варианте, требует дополнительного обслуживающего персонала и изменяет аэродинамическую характеристику (при внешней подвеске баков).

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что емкости для воды размещены в поплавках, забор воды в которые производится от гидронапора при глиссированыи самолета по водной поверхности с помощью заборных створок. Имеются также управляемые сливные створки. Оборудование, расположенное в кабине и предназначенное для управления набором и сливом воды, имеет небольшой вес и габариты.

На фиг. 1 схематически изображено противопожарное оборудование поплавков водными отсеками с системой управления и системой подачи смачивателя; на фиг. 2 — заборная и сливная створки поплавка и механизм привода сливной створки (вид против полета); на фиг. 3 — заборная створка и механизм ее управления, вид сбоку; на фиг. 4— панель пульта управления лесопожарным оборудованием, установленная в кабине самолета.

5 При нажатии кнопки 1, установленной на штурвале летчика, открывается совкообразная заоорная створка 2. Гидронапором, ооразующимся при глиссировании самолета по водной поверхности со скоростью, равной при10 мерно 66 — 90 км1час, вода направляется в отсеки поплавков и заполняет их, 11о заполнении отсеков водой на заданную переключателем 8 дозу (600 — 1000 л за 4—

6 сек) срабатывает концевой выключатель од15 ного из двух сигнализаторов уровня 4, установленных в водном отсеке каждого поплавка, заборные створки автоматически закрываются, самолет производит разбег и взлет.

За время следования от водоема к месту

20 пожара летчик установкой тумблера 5 в положение «Заливка» открывает кран б, и доза смачивателя заливается в водный отсек. Запас смачивателя, например сульфанола АП-1 в количестве 100 кг, находится на борту самолета в двух баках 7, расположенных в хвостовом отсеке фюзеляжа.

При подходе к месту пожара по команде руководителя работ по лесопожаротушению, находящегося в кабине летчика, летчик пере30 ключением рукоятки пневмокрана 8 в поло166242 жение «Слив» открывает сливную створку 9, и вода сливается на заданную площадь. Слив

1000 л воды происходит при скорости самолета 156 км/час, на высоте полета 25 — 30 м от земли за 2,5 сек, образуется водозащитная полоса шириной 10 — 12 и длиной 60 — 70 м с концентрацией воды 0,8 — 1,0 л/м .

После слива воды летчик переключением рукоятки пневмокрана 8 в положение «Закрытие» закрывает сливные створки.

Слив воду, летчик ведет самолет к водоему, и в это время готовится доза смачивателя.

Установкой тумблера б в положение «На дозу» кран б закрывается, а кран 10 открывается. Смачиватель из баков 7 заполняет дозировочный бачок П и магистраль трубопровода — две дозы по 5 л для заливки в водные отсеки готовы.

При открытии заборных створок обоих поплавков на пульте управления в кабине летчика загораются две сигнальные лампы красного света 12 и 18. При закрытии заборных створок эти лампы гаснут и загораются две лампы зеленого света 14 и 15.

При открытии сливных створок на пульте управления загорается сигнальная лампа красного света lб. При закрытии их эта лампа гаснет.

При установке тумблера в положение «На дозу» загораются две сигнальные лампы синего света 17 и 18, свидетельствующие о срабатывании крана 10. При переключении тумблера в положение «Заливка» лампы 17 и 18 гаснут и загораются две лампы также синего света 19 и 20, сигнализирующие о закрытии крана 10 и открытии крана б, B случае несрабатывания автоматики (концевых выключателей сигнализаторов уровня) закрытия заборных створок они закрываются принудительно от кнопки 21 летчиком.

Механизмы привода заборной и сливной створок кривошипно-шатунные, приводятся в действие г невмоцилиндрами 22, расположенными в соседнем «сухом» отсеке поплавков.

На валу каждого механизма управления створками имеются качалки, к которым подсоединены штоки пнсвмоцилиндров и тяги створок 28 и 24.

Вследствие того что при закрытии створок

10 тяги их переходят «мертвую точку» (по принципу патефонного замка), створки автоматически запираются и не могут быть открыты непосредственным давлением на них. Это позволяет эксплуатировать самолет не только

15 как лесопожарный, но и в транспортном, пассажирском и других вариантах без специального переоборудования.

Заборные и сливные створки закрываются герметически.

Предмет изобретения

25 Противопожарное оборудование гидросамолета AH-2В, содержащее емкости для воды, систему подачи смачивателя и пневматическую систему управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения тушения лесных по30 жаров при сохранении аэродинамических качеств самолета и использования его для других целей (например, в транспортном и грузовом вариантах) без дополнительного переоборудования, а также обеспечения забора

35 воды от гидронапора при глиссировании по водной поверхности, емкости для воды размещены в поплавках и снабжены управляемыми заборными и сливными створками, управление которыми и контроль за полнотой за40 бора воды осуществляются от пульта управления, установленного в кабине самолета.

166242

А-А

4 Вид

Фиг.3

Фиг. Z

f8 f7 13 12

15 20 В

Заказ 851/4 Тираж 1125 Формат бум. 60>(90 /з Объем 0,35 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИ11И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. П. Рукавицыи

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор В. П. Фомина