Дифференциальный турбомеханический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62с, 120з

Заявлено 30.Ч.1962 (№ 780285/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК В 64d

УДК

Опубликовано 10.Х1.1964. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 27.1.1965

Авторы изобретения

В. Т. Морозовский, Г. В. Орешкевич и С. Я. Ясинский

Заявитель

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЬ!й ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Подписная группа № 189

Известны различные типы дифференциальных турбомеханических приводов, обеспечивающих постоянную скорость вращения выходного вала при переменной скорости вращения авиационного двигателя. Такие приводы постоянных оборотов применяются для авиационных генераторов переменного тока. Наибольшее распространение получили приводы с воздушными турбинами, питаемыми от промежуточной ступени компрессора турбореактивного двигателя, для которых характерно то, что на крейсерских режимах работы турбина малоэкономична. Это объясняется тем, что расчет турбины должен быть произведен на такой режим работы авиадвигателя, когда энергетический уровень отбираемого от него воздуха минимален (режим малого газа) .

Вследствие этого на крейсерских режимах параметры проточной части турбины далеки от оптимальных, экономичность се снижается и ухудшаются регулировочные характеристики турбины.

Отличием предлагаемого привода является то, что для повышения экономичности работы турбины и улучшения ее регулировки в приводе между турбиной и управляемым звеном дифференциального планетарного редуктора установлена передача с регулируемым передаточным отношением.

Предлагаемый привод изображен на чертеже.

На режимах, близких к режиму малого га5 за авиадвигателя 1, т. е. тогда, когда скорость вращения входного вала 2 дифференциального планетарного редуктора 8 невелика, механизм передачи 4 с регулируемым передаточным отношением, расположенный между турбиной б

10 и управляемым звеном б дифференциального планетарного редуктора 8, имеет передаточное отношение, при котором режим работы турбины 5 близок к расчетному. На крейсерских режимах работы авиадвигателя 1 передаточное

15 отношение мех" íèçìà передачи 4 уменьшается до величины, при которой для поддержания номинальной скорости вращения генератора скорость вращения турбины 5, устанавливаемая системой регулирования, должна быть

20 по-прежнему близкой к расчетной.

Таким образом, в процессе стабилизации скорости вращения генератора повышается к.п.д. турбины и улучшаются ее регулировочные характеристики.

25 Управление механизмом передачи 4 с регулируемым передаточным отношением может быть, например, осуществлено с помощью автоматической системы стабилизации скорости вращения генератора 7.

166245

Предмет изобретения

Dm сисп еiиы сп;абилизаиии снапастпи

От системы цпраВВраи,ениг, генератпбра "е"и" Запуском абиа — -;вс"Уигаа7ЕЛя

Om систпемы упра лений режимом раоо лы

Составитель Е. А. Андреенкова

Техред Ю. В. Баранов

Корректор О. И. Попова

Редактор Б. С. Нанкина

Заказ 3739/5 Тираж 550 Формат бум, 60><90r>

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Н качестве механизма передачи с регулируемым передаточным отношением могут быть применены устройства различного типа, например механические передачи с переключением скоростей (коробки скоростей) или затормаживанием одного или нескольких звеньев, вариаторы, различные муфты и т. п. На режиме запуска авиадвигателя 1 от турбины

5 одно из звеньев дифференциального планетарного редуктора 3 автоматически затормаживается муфтой 8.

Дифференциальный турбомеханический привод, содержащий турбину и дифференциальный планетарный редуктор, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы турбины и улучшения ее регулировки, в приводе между турбиной и управляемым звеном дифференциального планетарного ре10 дуктора установлена передача с регулируемым передаточным отношением,