Патент ссср 166249
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 06Х.1963 (¹ 834630/27-11) Кл, 63" 4вз
МПК В 62k
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 10.Х1,1964. Бюллетень № 21
УДК
Дата опубликования описания 21.1.1965
Авторы изобретения
H. А. Гуткин и В. П. Иванов
Заявитель
ШАССИ МОТОЦИКЛА
Подписная группа № 207 с присоединением заявки №
Приоритет
Известные шасси включают в себя раму с установленными на ней двигателем, топливным баком, защитным кожухом и рулевым механизмом, подвеску переднего и заднего колес на продольных рычагах, шарнирно установленных в поперечно расположенных, соединенных с рамой трубках, которые предназначены для размещения торсиона, и состоящий из шарниров тяг и рычагов рулевой привод, соединяющий рулевой механизм с пово- 10 ротной цапфой переднего колеса, установленной на конце продольного рычага подвески.
Один конец торсиона жестко соединен с поперечной трубой, а другой — с продольным рычагом подвески. 15
Особенность предлагаемого шасси состоит в том, что оно снабжено плоской, горизонтально расположенной рамой, образованной двумя продольными лонжеронами, жестко соединенными концами с поперечными трубами 20 и делящими пространство между поперечными трубами на три отсека. В центральном отсеке расположен двигатель с коробкой передач, а в двух крайних установлены плоские топливные баки, служащие одновременно 25 опорой для ног водителя и пассажира.
При таком конструктивном выполнении шасси снижается центр тяжести мотоцикла и, следовательно, повышается его устойчивость благодаря предельно низкому расположению 30 в габаритах рамы двигателя и топливных баков.
На фиг. 1 изображен мотоцикл с предлагаемым шасси в двух проекциях; на фиг. 2— подвеска переднего колеса и рулевое управление, общий вид; на фиг. 3 — подвеска заднего колеса в разрезе; на фиг. 4 — сечение по
А-А на фиг. 3.
Рама расположена горизонтально. Два ее продольных трубчатых лонжерона 1 приварены к поперечным трубам передней 2 и задней
8 подвесок, в которых размещены торсионы.
Между лонжеронами рамы размещен двигатель 4 с горизонтально расположенным цилиндром. С внешней стороны трубчатых лонжеронов рамы размещены два топливных бака 5, верхняя часть которых служит опорной площадкой для ног водителя и пассажира.
Баки соединены между собой трубопроводом (на чертежах не указан). Один или оба бака имеют заливные горловины с пробками (на чертежах также не указаны), которые могут быть расположены в любом удобном для этого месте. Топливо к карбюратору подает- ся, например, топливным насосом.
Сверху к раме прикреплен болтами защитный кожух б из пластмассы или листовой стали. Он несет на себе седла, грязевые щитки, опору руля, ветровой щиток и приборы элек166249
3 трооборудования. Для доступа к двигателю в нем имеются люки с крышками.
Предлагаемая конструкция шасси позволяет менять внешние формы мотоцикла, заменяя защитный кожух, но не меняя самого шасси.
Передняя и задняя подвески рычажные, с торсионным подрессориванием. Ступица переднего колеса 7 вращается вокруг цапфы 8, соединенной с помощью поворотного шкворня с рычагом передней подвески 9.
Управление осуществляется посредством вертикального вала 10 руля, верхний подшипник которого прикреплен к защитному кожуху, а нижний — к поперечной трубе рамы, и двух тяг 11 и 12, соединенных между собой угловым рычагом 18, вращающимся на оси 14, Оба конца каждой тяги имеют шаровые шарниры. Передний конец тяги 12 соединен шаровым шарниром с поворотным рычагом цапфы переднего колеса.
Задняя подвеска имеет такое же торсионное подрессоривание, как и передняя. В поперечную заднюю трубу 8 рамы вставлен и укреплен во избежание осевого перемещения стакан 15 с подшипниками скольжения, в который предварительно введен трубчатый вал 1б подвески. Торсион 17 присоединен одним концом к рычагу подвески, а другим — к трубе рамы.
Натяжение цепи, передающей вращение от двигателя к зубчатой звездочке заднего колеса, производится эксцентриковым механизмом натяжения. На конце рычага 18 задней подвески жестко закреплена втулка, в которой расположена фиксируемая в различных поло5 жениях ступица 19 заднего колеса с эксцентричным отверстием под гнезда подшипников оси заднего колеса.
Предмет изобретения
Шасси мотоцикла, включающее раму с установленными на ней двигателем, топливным баком, защитным кожухом и рулевым механизмом; подвеску переднего и заднего
15 колес на продольных рычагах, шарнирно закрепленных в поперечно расположенных, соединенных с рамой трубах; состоящий из шарниров, тяг и рычагов рулевой привод, соединяющий рулевой механизм с поворотной цап20 фой переднего колеса, установленной на конце продольного рычага, отличающееся тем, что, с целью снижения центра тяжести, оно снабжено плоской горизонтально расположенной рамой, образованной двумя жестко со25 единенными концами с упомянутыми поперечными трубами продольными лонжеронами, делящими пространство между поперечными трубами на три отсека, в центральном из которых расположен двигатель с коробкой пеЗО редач, а в двух крайних установлены плоские топливные баки, служащие опорой для ног водителя и пассажира. l66249
1б
17
Составцтель Ф. Е. Межевич
Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. Е. Марисин
Заказ 3549/6 Тираж 475 Формат бум. 60+90 /8 Объем 0,35 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений п открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2