Инерционный фильтр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к воздухоочистителям преимущественно для систем вентиляции пассажирских вагонов, систем воздушного охлаждения тяговых двигателей подвижного состава и позволяет достигнуть высокой степени очистки воздуха от пыли при низких гидравлических потерях. Инерционный фильтр содержит заборную решетку 1, входной и выходной каналы 2, 7 конфузорно-диффузорного типа, расположенные под углом друг к другу с проемом в местах их сопряжения в нижней части, а также фильтрующую решетку 3 с пластинами 8 треугольного профиля, обладающую большим гидравлическим сопротивлением в обратном направлении по ходу потока, чем в прямом, и установленную в проеме между каналами. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rs»s В 01 D 45/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656058/26 (22) 28,02.89 (46) 15.07.91. Бюл. N 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. А. Жариков, Б. Н. Китаев, Л, В. Разаренова, А. Б. Сидоров, Ю. В. Капиш ников и

В. С. Розеншайн (53) 621.928,9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 372100, кл. В 61 0 27/00, 1973. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ФИЛЬТР (57) Изобретение относится к воздухоочистителям преимущественно для систем вентиляции пассажирских вагонов, систем. Ы 1662627 А1 воздушного охлаждения тяговых двигателей подвижного состава и позволяет достигнуть высокой степени очистки воздуха от пыли при низких гидравлических потерях.

Инерционный фильтр содержит заборную решетку 1, входной и выходной каналы 2, 7 конфузорно-диффузорного типа, расположенные под углом друг к другу с проемом в местах их сопряжения в нижней части, а также фильтрующую решетку 3 с пластинами 8 треугольного профиля, обладающую большим гидравлическим сопротивлением в обратном направлении по ходу потока, чем в прямом, и установленную в проеме между каналами. 2 ил.

1662627 .

Изобретение относится к воздухоочистителям преимущественно для систем вентиляции пассажирских вагонов, систем воздушного охлаждения тяговых двигателей подвижного состава, Цель изобретения — снижение гидравлического сопротивления и повышение степени очистки.

На фиг. 1 приведена схема инерционного фильтра; на фиг. 2 — фильтрующая решетка, разрез, Инерционный фильтр содержит заборную решетку 1, входной сужающийся воздухопроводящий канал 2, фильтрующую решетку 3, ловушку 4, пылевой канал 5, аэродинамический очиститель (эжектор) 6 и расширяющийся выходной воздушный канал 7, Фильтрующая решетка 3 выполнена в виде пластин 8 треугольного профиля, закрепленных в один наклонный ряд (фиг. 2).

Фильтр укрепляют на боковой стороне

TpBHcIlopTHoI средства и соединяют с всасывающим патрубком вентилятора.

Инерционный фильтр работает следующим образом.

Под действием вентилятора наружный воздух поступает через заборную решетку 1 и приобретает ускоренное движение в канале 2, На частицы пыли, имеющиеся в воздухе, действуют аэродинамические и гравитационные силы. Под действием этих сил частицы приобретают соответствующие ускорения и направления движения, В выходном сечении канала 2 пылевые частицы имеют нормальную составляющую скорости по отношению к плоскости фильтрующей решетки, а при выходе из канала попадают под действие аэродинамических сил воздушного потока, действующих по изменяющейся криволинейной траектории.

Благодаря нормальной составляющей скорости пылевые частицы под действием сил инерции продолжают движение в направлении к фильтрующей решетке и в нее попадают все частицы, размер которых больше, чем минимально предельный, Частицы, размер которых меньше, чем минимально предельный, могут быть вынесены потоком воздуха под действием аэродинамических сил, движущихся с изменением направления вдоль решетки в канале 7, Попавшие в ловушку 4 частицы по наклонной плоскости под действием отсасывающего действия эжектора 6 (крупные и взвешенные мелкие частицы) через пылевой канал 5 и воздушный тракт аэродинамического очистителя выбрасываются в окружающее пространст30

40

45 ник и пылевой канал с аэродинамическим очистителем, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления и повышения степени очистки, входной и выходной каналы выполнены криволинейны50

5

25 во. Очищенный воздух через канал 7 поступает на вход вентилятора. Аэродинамическая очистка ловушки осуществляется при . движении транспортного средства за счет эжекционного эффекта, возникающего при, прохождении набегающего воздушного потока в аэродинамическом канале 6, Для очистки ловушки можно использовать любое другое устройство.

Таким образом, основной поток очищаемого воздуха проходит через криволинейный канал, минуя фильтрующую решетку, в то время как .отсепарированные (за счет инерционных сил) пылевые частицы с незначительной частью воздуха попадают через нее в ловушку. При этом фильтрующая решетка выполнена в виде пластин треугольного профиля, расположенных в один ряд и обеспечивающих различное гидравлическое сопротивление в прямом (меньшее) и обратном (большее1 направлениях. Для удаления отсепарированных частиц в буркереловушке создают необходимое разрежение.

Высоту щелевого канала между гребнем повротной пластины и плоскостью выходного сечения фильтрующей решетки определяют в зависимости от расходных характеристик фильтра (скорости движения потока) и предельного минимального размера частиц пыли, которые должны- быть уловлены фильтром, В этих условиях наибольший путь имеет частица пыли минимального размера и ее движение в ловушку в основном определяется аэродинамическими силами потока.

Инерционный фильтр предлагаемой конструкции позволяет качественно очищать воздух и обеспечивает снижение гидравлического сопротивления.

Формула изобретения

Инерционный фильтр, содержащий корпус, воздухозаборную решетку. входной и выходной воздушные каналы, фильтрующую решетку, соединенную через пылесборми конфузорно-диффузорного типа и расположены под углом друг к другу с проемом в месте их сопряжения в нижней части, а фильтрующая решетка выполнена с профилем, обладающим значительно большим гидравлическим сопротивлением в обратном направлении по ходу потока. чем в прямом, и установлена в проеме.

Ф

1662627

Составитель А.Аристов

Редактор К.Крупинина Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 2218 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101