Кантователь металлоконструкций под сварку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механическому сварочному оборудованию и может быть использовано при изготовлении и ремонте полувагонов. Объемная металлоконструкция кантователя состоит из четырех колонн, связанных в верхней части траверсой, на которой размещены привод кантования и опорные ролики с кантующими кольцами, связанные между собой стяжками, продолжением которых являются консоли. Стяжки и консоли образуют полые балки (Б) 9 (по одной с каждой стороны вагона), на которых установлены зажимные рычаги для фиксации крышек люков и механизмы поворота этих рычагов, содержащие толкатели, закрепленные на осях 14 рычагов. В Б 9 выполнены окна 17 для присоединения местных отсосов и подающих патрубков. На оси 14 закреплен поводок 26. После подачи изделия в кантующие кольца кантователя ползунами поднимают кузов полувагона. Ограничители ползунов поворачивают толкатели оси 14 и зажимные рычаги, закрепляющие кузов полувагона в кольцевых кантователях. Одновременно при повороте зажимных рычагов поворачиваются и поводки 26, которые вводят заборные короба 20 местных отсосов в зону 31 выделения аэрозоля. Кузов поворачивают на 90° в положение сварки. Подающие патрубки подсоединяются к компенсаторам отводящих патрубков, подключенных к системе вентиляции, и производится отсос аэрозолей из зоны сварки. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 23 К 37/047

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4708668/27 (22) 22.06.89 (46) 15.07.91. Бюл. М 26 (72) В.Н.Омельянович, Г,Б.Свентицкий, Е.Г.Шалыгин, Ф.Н. Асфандияров, В.А.Клещевников и А.М.Сурнин (53) 621.791,039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1234145, кл, В 23 К 37/04, 1984. (54) КАНТОВАТЕЛЬ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПОД СВАРКУ (57) Изобретение относится к механическому сварочному оборудованию и может быть использовано при изготовлении и ремонте полувагонов. Объемная металлоконструкция кантователя состоит из четырех колонн, связанных в верхней части траверсой, на которой размещены привод кантования и опорные ролики с кантующими кольцами, связанные между собой стяжками, продолжением которых являются консоли. Стяжки и консоли образуют полые балки (Б) 9 (по

„„Я2„„1662772 А1 одной с каждой стороны вагона), на которых установлены эажимные рычаги для фиксации крышек люков и механизмы поворота этих рычагов, содержащие толкатели, закрепленные на осях 14 рычагов. В Б 9 выполнены окна 17 для присоединения местных отсосов и подающих патрубков. На оси 14 закреплен поводок 26. После подачи изделия в кантующие кольца кантователя ползунами поднимают кузов полувагона.

Ограничители ползунов поворачивают толкатели оси 14 и зажимные рычаги, закрепляющие кузов полувагона в кольцевых кантователях. Одновременно при повороте зажимных рычагов поворачиваются и поводки 26, которые вводят заборные короба

20 местных отсосов в зону 31 выделения аэрозоля. Кузов поворачивают на 90 в положение сварки. Подающие патрубки подсоединяют к кемпенсаторам отводящих патрубков, подключенных к системе вентиляции, и производят отсос аэрозолей из эоны сварки. 1 з,п. ф-лы, 7 ил, 3.

1662772

Изобретение относится к механическому сварочному оборудованию, а именно к устройствам для поворота изделий при сварке, и может быть использовано при изготовлении и ремонте полувагонов, имеющих люки в плоском полу, Цель изобретения — улучшение условий труда путем обеспечения отсоса сварочного аэрозоля в местах его выделения в положении сварки.

На фиг, 1 изображен кантователь в исходном положении (перед началом рабочего цикла); на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.

3- кантователь с поднятым кузовом, зафиксированным крышками люков и подведенным в зоны выделения сварочного аэрозоля местными отсосами; на фиг, 4 — вид I на фиг.

3; на фиг, 5 — вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — вид

Б на фиг; 4; на фиг. 7 — кантователь в положении поворота его полуколец на 90 .

Кантователь представляет собой объемную металлоконструкцию, состоящую иэ четырех колонн 1, смонтированных на общем основании 2 и связанных в верхней части траверсой 3. На траверсе 3 размещен электромеханический привод 4 кантования и опорные ролики 5, на которые установлены кантующие кольца 6 с П-образными вырезами, связанные между собой стяжками 7, продолжением которых являются консоли

8. Стяжки и консоли образуют две полые балки 9 (по одной с каждой стороны вагона), на которых в подшипниковых узлах 10 установлены зажимные рычаги 11 для фиксации крышек люков 12 и механизмы поворота рычагов, содержащие толкатели 13, закрепленные на осях 14 рычагов 11, и ограничители 15, установленные на ползунах 16.

Балки 9 выполнены пустотелыми, в них предусмотрены окна 17 для присоединения воздуховодов местных отсосов 18 и подаю- щих патрубков 19. Местный отсос 18 состоит из заборного короба 20, нижнего 21 и верхнего 22 воздуховодов, гибкой вставки

23 и шарнира 24. Вставки 23, выполненные из воздухонепроницаемого герметичного материала, закрепляют на воздуховодах 21 и 22 хомутами 25 и предохраняют от растягивающих усилий шарниром 24, верхнюю и нижнюю петли которого жестко крепят к верхнему 22 и нижнему 21 воздуховодам местного отсоса 18 соответственно, На оси

14 рычагов 11 закреплены поводки 26. Крепление производят посредством бобышек 27 и болтового соединения 28. Основание 29 поводка 26 имеет пазы 30, при помощи которых поводок 26 можно приближать или отдалять в направлении местного отсоса 18.

Положение поводка 26 подбирают так, чтобы к моменту окончания подъема кузова 55 90 и опускают его на вагонные тележки.

В период опускания толкатели 13 и поводки 26 приходят: в исходное положение. освобождая местные отсосы 18 и рычаги 11 для фиксации люков 12. которые под собственным весом, поворачиваясь вместе с

50 полувагона и фиксации крышки люка 12 заборный короб 20 местного отсоса 18 был подвинут поводком 26 непосредственно в зону 31 выделения аэрозоля.

На основании 2 смонтированы отводящие патрубки 32 с системой вентиляции (не показана). Они снабжены подпружиненными кампенсаторами 33.

Поводок 26 может быть выполнен в виде вилки, зубья которой охватывают нижний воздуховод 21 местного отсоса 18.

Кантователь работает следующим образом, В исходном положении кольца кантователя расположены так, что верхняя полка их

П-образного выреза расположена горизонтально, рычаги 11 для фиксации крышек люков 12 и местные отсосы 18 свободно отвисают, занимая вертикальное положение, ползуны 16 находятся в нижнем положении, ограничители 15, местные отсосы 18 и поводки 26 не контактируют, подающий 19 и отводящий 32 патрубки разомкнуты.

В зону П-образного выреза колец 6 конвейером подают полувагон (конвейер не показан), фиксируют тележки полувагона зажимами (не показано), Полэуны 16, поднимаясь вверх. захватывают кузов за промежуточные балки рамы полувагона и снимают его с тележек. В определенный момент подъема кузова посредством ограничителей 15 ползуна 16 толкатели 13 поворачивают оси 14, заводя рычаги.11 в пространство между крышкой люка 12 кузова и его полом. Одновреме йо . поворачиваются и поводки 26, которые на своем пути встречают нижние воэдуховоды

21 отсосов 18 и перемещают их заборные короба 20 в зону 31 выделения аэрозоля.

Затем кузов полувагона кантуют на 90 в одну иэ сторон. Подающий патрубок 19, вращаясь вместе с балкой 9, прижимается к компенсатору 33 отводящего патрубка 32, образуя единый воздуховод — коллектор, Герметизацию стыка. и выборку зазора между патрубком при неточной остановке кантователя осуществляют при помощи подпружиненного компенсатора 33, Аналогично происходит подключение местных отсосов с другой стороны полувагона к второму воздуховоду при кантовке полувагона в другую сторону.

После окончания всех сварочных работ кузов поворачивают в обратную сторону на

1662772 осью 14, еанимают исходное вертикальное положение.

Для обеспечения гарантированного отвода местного отсоса 18 в исходное положение поводок 26 выполняют в виде вилки (фиг. 6), которая своими двумя зубьями охватывает местный отсос 18 с двух противоположных сторон в направлении перемещения отсоса. В этом случае перемещение местного отсоса 18 в исходное положение происходит принудительно от крутящего момента. возникающего при возврате в исходное положение рычагов 11 для фиксации крышек люков 12, поскольку центр тяжести рычагов 11 находится вне оси 14 поворота.

Затем рабочий цикл повторяют.

Кантователь кузова полувагона улучшает условия труда путем обеспечения эффективного отсоса сварочного аэрозоля за счет перемещения местных отсосов непосредственно в зону его выделения без увеличения вспомогательного времени рабочего цикла.

Формула изобретения

1. Кантователь металлоконструкций под сварку преимущественно кузова полувагона, содержащий основание, поворотные кантующие кольца, соединенные между собой стяжками с консольными соосными им элементами для образования несущих балок, смонтированные на балках посредством подшипниковых узлов поворотные зажимные рычаги для фиксации крышек люков полувагона с механизмами их поворота в виде ползунов с ограничителями, установ5 ленными с возможностью взаимодействия с тол кателями, установленными на осях поворота зажимных рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда путем обеспечения отсоса сварочного аэро10 золя в местах его выделения в положении сварки, несущие балки выполнены полыми с окнами, в зоне выполнения окон на балках закреплены подающие патрубки и местные отсосы с гибкими промежуточными герме15 тичными вставками, на оси поворота зажимных рычагов жестко закреплены поводки для поворота местных отсосов, при этом на основании смонтированы отводящие патрубки с системой вентиляции, оснащенные

20 подпружиненными компенсаторами, установленными с возможностью соединения с подающими патрубками в положении сварки полувагона.

2, Кантователь по п, 1, о тл и ч а ю щи25 и с я тем, что, с целью повышения надежности подвода и отвода местных отсосов, поводки выполнены в виде вилок, а местные отсосы расположены между зубьями этих вилок.

1662772

1662772

6и3А па3 нуяа

Вид б побернд а

1662772

Составитель Е. Крюкова

Редактор М, Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор М, Пожо

Заказ 2225 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101