Способ восстановления плунжерных пар топливных насосов двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей прецизионных деталей преимущественно цилиндрической формы, а именно к восстановлению плунжерных пар топливных насосов ДВС. Цель изобретения - получение качественных поверхностей восстановляемых плунжерных пар при одновременном сокращении трудоемкости процесса. Способ заключается в хромировании плунжеров в хромкадмиевом электролите, предварительной и окончательной механической обработке плунжеров и втулок. Качество отделочной операции достигается притиркой абразивно-доводочными, например, эльборовыми пастами. Перед хромированием выемки, образующие отсечные кромки, и верхние торцы плунжеров блокируют легкоплавким металлом, а участки, не подлежащие хромированию, изолируют. Способ обеспечивает повышение ресурса судовых дизелей. 1 з.п. ф-лы.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 Р 6/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Е. И. В2У..
П. 1@т :, °;,,-„., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4396542/27 (22) 23.03,88 (46) 15.07.91. Бюл. N 26 (72) Ф,К. Травин, А.В. Рогачевский и В.И, Буевич (53) 621.797 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 905000, кл. В 24 В 1/00, В 23 P 7/02, 1980, (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ IlflYHЖЕРНЫХ flAP ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ
ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей прецизионных деталей преимущественно цилиндрической формы, а именно к восстановлению плунжерных пар топливных насосов
Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей прецизионных деталей, преимущественно цилиндрической формы, и предназначено для восстановления рабочих поверхностей плунжерных пар топливных насосов, судовых дизелей.
Цель изобретения — получение качественных поверхностей восстанавливаемых плунжерных пар при одновременном сокращении трудоемкости процесса.
Способ восстановления плунжерных пар осуществляется следующим образом, Для обеспечения соосной обработки плунжера восстанавливают базовые поверхности путем зачистки. Для снижения неравномерности нанесения на поверхности плунжера и исключения возможности образования на острых кромках дендритов, а также для предохранения от хромирования неизношенных поверхностей, таких как вы,, . Ы „„1662795 А1
ДВС. Цель изобретения — получение качественных поверхностей восстанавливаемых плунжерных пар при одновременном сокращении трудоемкости процесса. Способ заключается в хромировании плунжеров в хромкадмиевом электролите, предварительной и окончательной механической обработке плунжеров и втулок. Качество отделочной операции достигается притиркой абразивно — доводочными, например эльборовыми, пастами. Перед хромированием выемки, образующие отсечные кромки, и верхние торцы плунжеров блокируют .легкоплавким металлом, а участки, не подлежащие хромированию, изолируют, Способ обеспечивает повышение ресурса судовых дизелей, 1 з, и. ф-лы. емки, отсечные кромки, верхний торец блокируют легкоплавким материалом, не принимающим участия е электрохимических реакциях, Восстановление размеров рабо- О чих цилиндрических поверхностей плун- О жеров производят. хромированием в хромкадмиевом электролите. Для достижения номинальных параметров поверхностей детали плунжерных пар после снятия с плунжера блокировочного слоя шлифуют, а затем окончательно обрабатывают абоазивно — доводочными, например эльборовыми, пастами, Il р и м е р. Восстановление плунжерных пар дизеля "Зульцер" ZVB 40/48.
Плунжер дизеля "Зульцер" ZVB 40/48 для устранения дефектного слоя с одновременным исправлением геометрической формы рабочей цилиндрической поверхности обрабатывают на круглошлифовальном станке, Базовые поверхности (центровое от1662795
Процесс хромирования плунжера включает в себя промывку детали, электрохимическое обеэжиривание, активацию, хромирование, промывку и обезводороживание. Для хромирования плунжеров применяется электролит следующего состава, г/л:
Соста вител ь А. Синельников
Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая
Заказ 2226 Тираж 472 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 верстие и фаска на хвостовике плунжера) зачищают. Для обеспечения заданной шероховатости поверхности плунжера доводят эльборовыми пастами ЛМ 10/7 и JlM
7/5, В качестве инструмента для доводки применяется регулируемый притир, состоящий из стальной оправки и собственно притира, Для обработки внутренней цилиндрической поверхности втулки применяют притир, представляющий собой чугунную втулку, установленную на коническую оправку.
Перед хромированием изолируют выемки, формирующие отсечные кромки плунжера и другие поверхности, не подлежащие хромированию. Блокировку фасонных выемок и пазов, а также участка верхнего торца выполняют расплавленным оловом или свинцом с использованием в качестве формы технологической втулки, Изолирование кромок плунжера осуществляется следующим образом; плунжер с втулкой помещают в муфельную электропечь, где их выдерживают в течение 70 — 80 мин при 200 С; расплавленное в тигле олово или свинец заливают в выфрезерованные пазы эолотниковой части плунжера, чтобы расплавленный металл полностью покрыл торец плунжера и заполнил выемки в нем, После изоляции отсечных кромок плунжера изолируют поверхности плунжера, не подвергающиеся при эксплуатации износу и, соответственно, не подлежащие хромированию.
Хромовый ангидрид 180-200
Серная кислота 0,8-1,1
Кремнефторид натрия 4,5-5;5
Бихромат натрия 25-35
5 Кадмий 13-17
Электролиз выполняют при плотности тока 50 А/дм, температуре электролита г
60 С, катодном выходе по току 20 — 24, скорости осаждения хрома 1 мкм/мин.
10 Для хромирования применяются нерастворимые аноды из свинца толщиной 5 мм.
Процесс хромирования продолжается 20—
50 мин, что обеспечивает толщину покрытия
20 — 50 мкм, 15 После снятия изоляции плунжер проходит обезводороживание покрытия в муфельной печи при 200 С, окончательную механическую обработку на круглошлифовальном станке и притирку эльборовыми
20 пастами, Обработку плунжера после хромирования проводят до заданного диаметра, в результате чего зазор в сопряжении плунжер — втулка в восстановленной паре приобретает то же значение, что и зазор
25 плунжерных пар фирмы "Зульцер".
Способ обеспечивает повышение ресурса топливных насосов судовых дизелей в
1,5 раза.
Формула изобретения
30 1. Способ восстановления плунжерных пар топливных насосов двигателей внутреннего сгорания, включающий хромирование плунжера и механическую обработку плунжеров и втулок, отличающийся тем, 35 что, с целью ускорения процесса восстановления и повышения качества восстанавливаемых поверхностей, хромирование выполняют в хромкадмиевом электролите с предварительным восстановлением базо40 вых поверхностей и изоляцией фасонных вырезов и верхнего торца плунжера.
2. Способ по и. 1, отл и ч а ю щи и ся тем, что изоляцию выполняют легкоплавким металлом, 45