Противоугонное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчики 1 - 4 защиты частей транспортного средства и осветительные приборы 5, 6. Датчик 7 защиты двери водителя подключен к блоку 8 задержки включения сигнализации. Вход триггера 9 подключен к выходу блока 8 и фотодиоду оптрона 12. Прямой выход триггера 9 связан с мультивибратором 13 и через усилитель с источником звукового сигнала, а инверсный выход через инвертор 16 и усилитель с реле 19 блокировки, контакты которого подключаны параллельно контактам выключателя 20 массы. Устройство позволяет использовать штатную звуковую сигнализацию автомобиля при срабатывании датчиков 1 - 4, 7 независимо от того, оборудован ли автомобиль выключателем 20 массы или нет. При этом звуковая сигнализация осуществляется при недозволенном вторжении в автомобиль или при попытке демонтировать какие-либо части транспортного средства с помощью штатной звуковой сигнализации и при разомкнутых контактах выключателя 20, что повышает надежность функционирования устройства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684732/11 (22) 10.03.89 (46) 15.07.91. Бюл. hk 26 (71) Одесский политехнический институт (72) С.С.Шевчук (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Франции М 2520316, кл. В 60 R

25/10, 1983. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам автомобиля. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит датчики 1 — 4 защиты частей транспортного средства и осветительные приборы 5,6. Датчик 7 защиты двери водителя подключен к блоку 8 задержки включения сигнализации. Вход триггера 9... Ж„„1бб2883 А1 подключен к выходу блока 8 и фотодиоду оптрона 12. Прямой выход триггера 9 связан с мультивибратором 13 и через усилитель с источником звукового сигнала, а инверсный выход через инвертор 16 и усилитель — с реле 19 блокировки, контакты которого подключены параллельно контактам выключателя 20 массы. Устройство позволяет использовать штатную звуковую сигнализацию автомобиля при срабатывании датчи,ков 1 — 4, 7 независимо от того, оборудован автомобиль выключателем 20 массы или нет. При этом звуковая сигнализация осуществляется при недозволенном вторжении в автомобиль или при попытке демонтировать какие-либо части транспортного сред- 3 ства с . помощью штатной звуковой сигнализации и при разомкнутых контактах выключателя 20, что повышает надежность функционирования устройства. 1 ил.

1662883

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугоным устройствам для автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит параллельно включенные датчики 1 — 4 защиты частей транспортного средства, в цепь питания которых подключены осветительные приборы

5 и б транспортного средства, Датчик 7 защиты двери водителя подключен к входу блока 8 задержки включения сигнализации.

Вход триггера 9 через развязывающие конденсаторы 10 и 11 подключен соответственно к выходу блока 8 и фотодиоду.оптрона 12, Прямой выход триггера 9.подключен к входу мультивибратора 13, выход которого через усилитель, выполненный на резисторе 14 и транзисторе 15, подключен к источнику звукового сигнала (не показан), Инверсный выход триггера 9 через последовательно соединенные инвертор 16 и усилитель, выполненный на резисторе 17 и транзисторе

18, подключен к раме 19 блокировки, замыкающий контакт 19.1. которого подключен параллельно выключателю 20 массы. Светодиод оптрона 12 через токоограничиваю. щий,резистор 21 и первые контакты пеоеключателя 22 режима подключен к минусовой клемме аккумулятора 23 и массе автомобиля. Вторые контакты переключателя 22 через развязывающий диод 24 и непосредственно подключены к точке соединения датчиков 1 — 4 и осветительных приборов 5 и 6 и плюсовой клемме аккумулятора 23.

B качестве датчиков 1 — 4 и 7 и приборов

5 и б используются штатные лампы и выключатели автомобиля. Число используемых датчиков не лимитируется и может быть различным. B качестве источника звукового сигнала используется звуковая сигнализация тра.;".,портного средства, Устройство работает следующим образом.

При замкнутых контактах выключателя

20 минусовая клемма аккумулятора 23 подключена к массе транспортного средства, а общий контакт переключателя 22 замкнут с вторыми (верхними) контактами. Все двери, капот и багажник закрыты, поэтому контакты датчиков 1 — 4, 7 разомкнуты. При срабатывании любого из датчиков (при замыкании на массу) загораются приборы 5 и 6. Ток протекает через вход оптрона 12 по следующей цепи: плюсовая клемма аккумулятора 23, анод светодиода оптрона 12, резистор 21, диод 24, замкнутые контакты

40 сработавшего датчика, масса транспортного средства, минусбвая клемма аккумулятора 23. Светодиод оптрона 12 освещает приемную часть (фотодиод), при этом íà его выходе появляется сигнал, который через конденсатор 11 переключает триггер 9, Сигнал с прямого выхода триггера 9 запускает мультивибратор 13 и через усилитель включает штатную звуковую сигнализацию. Аналогично работает устройство и при срабатывании датчика 7, если через определенное время после его срабатывания не приняты меры к отключению устройства.

В режиме охраны с отключенным выключателем 20 массы устройство работает следующим образом, Общий контакт переключателя 22 замкнут с первыми (нижними по схеме) контактами переключателя 22, контакты датчиков 1в

4 разомкнуты. При срабатывании любого иэ датчиков 1 — 4 приборы 5 и б не загораются, так как минусовая клемма аккумулятора 23 отключена от массы транспортного средСтва. Ток через светодиод оптрона 12 протекает по следующей цепи: плюсовая клемма аккумулятора 23, приборы 5 и б, контакты. сработавшего датчика, масса, анод светодиода оптрона 12, резистор 21, минусовая клемма аккумулятора 23. Светодиод оптрона освещает его принципиальную схему и сигнал с выхода переключает триггер 9, в результате чего сигнал с инверсного выхода триггера 9 через инвертор 16 и усилитель запитывает реле 9, которое срабатывает и контактами 19.1 подключает минусовую клемму аккумулятора 23 к массе. При этом включается штатная звуковая сигнализация транспортного средства.

Формула изобретения

Tl рати воугон ное устройство для транспортного средства, содержащее параллельно соединенные датчики защиты частей TpaHcllopTIHolo средства, в цепь питания которых включены осветительные приборы транспортного средства и датчик защиты двери водителя, подключенный к блоку задержки включения сигнализации, выход которого связан с мультивибратором, выходом .связанным с источником звукового сигнала, о тл ич а ю щ ее с я тем, что,с целью повышения надежности, оно снабжено триггером, инвертором,переключателем режима, оптроном на свето- и фотодиоде и реле блокировки, через инвертор подключенным к инверсному выходу триггера, прямой выход которого подключен к входу мультивибратора, а вход через развяэывающие конденсаторы связан с выходом блока задержки включения сигнализации и фото1б62883

Составитель А.Петров .

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Påäàêòîð А.Огар

Заказ. 2230 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская.наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 диодом оптрона, светодиод которого через первые контакты переключателя режима подключен к минусовой клемме аккумулятора и массе транспортного средства соответственно, вторые контакты переключателя 5 режима подключены через развязывающий диод и датчики защиты частей транспортного средства к массе и плюсовой клемме аккумулятора соответственно, при этом замыкающий контакт реле блокировки

Ф включен между массой и минусовой клеммой аккумулятора.