Задняя часть кузова легкового автомобиля в зоне расположения боковой стойки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузова легкового автомобиля. Цель изобретения - снижение массы кузова при сохранении его прочности и жесткости, трудоемкости и себестоимости изготовления и повышение точности сборки. Задняя часть кузова включает в себя внутреннюю панель 7 боковины, лежащую в плоскости дверного проема по ширине задней стойки, наружную 6 и внутреннюю 2 арки колес и заднее крыло 4. Внутренняя панель 7 боковины, простирающаяся от верхнего продольного бруса кузова до наружной арки 6, имеет основную поверхность 32 с углублением 33, направленным наружу кузова, и неразъемно соединяется в верхней своей части с верхней частью 12 заднего крыла, а нижней частью охватывает наружную арку 6 и неразъемно соединяется с ней. При этом между стенкой 36 углубления 33 внутренней панели боковины и верхним фланцем 30 наружной арки образован зазор. 4 з.п.ф-лы, 15 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У 17 1Ó 7718 М 32 (21) 4644972/11 (22) 01.02.89 (46) 15.07.91. Бюл. N 26 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) И.Н,Новиков, В.M.Õîõëåíêîâ и Е.Г.Левина (53) 629.113.011.6 (088,8) (56) Заявка Франции

М 2268680, кл. В 62 D 25/08, 1975. (54) ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО

АВТОМОБИЛЯ В ЗОНЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ

БОКОВОЙ СТОЙКИ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузова легкового автомобиля. Цель изобретения — снижение массы кузова при сохранении его прочности и жесткости, „„5U „„1662890 А1 трудоемкости и себестоимости изготовления и повышение точности сборки. Задняя часть кузов включает в себя внутреннюю панель 7 боковины, лежащую в плоскости дверного проема по ширине задней стойки, наружную 6 и внутреннюю 2 арки колес и заднее крыло 4. Внутренняя панель 7 боковины, простирающаяся от верхнего про. дольного бруса кузова до наружной арки 6, иМеет основную поверхность 32 с углублением 33, направленным наружу кузова, и неразъемно соединяется в верхней своей части с верхней частью 12 заднего крыла, а нижней частью охватывает наружную арку 6 и нераэъемно соединяется с ней. При этом между стенкой 36 углубления 33 внутренней панели боковины и верхним фланцем 30 наружной арки образован зазор. 4 э,п.ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции кузова легкового автомобиля, Цель изобретения — снижение массы кузова при сохранении его прочности и жесткости, трудоемкости и себестоимости изготовления и повышение точности сборки, На фиг. 1 изображен автомобиль с зоной задней стойки, обший вид; на фиг, 2— задняя боковая часть кузова в изометрии; на фиг, 3 — детали, образующие заднюю часть кузова в упомянутой зоне изометрии; на фиг. 4 - наружная арка в сборе с внутренней панелью боковины в изометрии; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 6— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 7 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 8- разрез Г-Г на фиг, 2; на фиг. 9 — разрез Д-Д на фиг, 4; на фиг. 10— вариант выполнения верхней панели боковины; на фиг. 11 — разрез Е.-Е на фиг. 10; на фиг, 12 — разрез Ж-)К на фиг. 11; на фиг, 13 — вариант выполнения заднего крыла и верхней панели боковины в изометрии; на фиг.

14 — вариант выполнения внутренней панели боковины заодно с наружной аркой, на фиг. 15 — разрез И-И на фиг. 14, Задняя часть кузова в зоне задней стойки 1 (фиг. 1) состоит иэ внутренней арки 2 заднего колеса, боковины 3 куэова (фиг, 2), состоящей иэ заднего крыла 4, желобка 5 заднего крыла, наружной арки 6 заднего колеса и внутренней панели 7 боковины (фиг. 3).

Заднее крыло 4 включает в себя часть дверного проема 8, простирающегося от верхнего продольного бруса 9 боковины до порога 10 кузова (фиг, 2), с фланцем 11, образующим внутреннюю плоскссть проема двери, верхнюю 12 и нижнюю 13 боковые части крыла (фиг. 3). Верхняя часть 12 крыла простирается от подоконной линии

14 кузова до конечной зоны 15 крыши (фиг, 1) и состоит иэ элемента 16, образующего часть продольного бруса с боковины, боковой поверхности 17, простирающейся по всей ширине задней стойки 1, и элемента 18 с фланцем 19, образующего боковую часть проема заднего окна (фиг. 3).

Внутренняя арка 2 заднего колеса состоит из переднего 20, верхнего 21, заднего

22 фланцев и поверхности 23, простирающейся вокруг заднего колеса {фиг. 3); по которой арка сваривается с задней частью

24 пола кузова (фиг. 5). Наружная арка состоит из продольной поверхности 25, передней 26, верхней 27, задней 28 стенок и переднего 29, верхнего 30 и заднего 31 фланцев (фиг. 3) Наружная 6 и внутренняя

2 арки заднего колеса выполнены высоки50 ны по профилю наружной арки (фиг. 4) и образования стоек коробчатого сечения достигаются необходимые прочность и жесткость задней боковой части кузова беэ применения дополнительных деталей. При сварке кузова наружная и внутренняя арки заднего колеса свариваются одна с другой, образуя жесткую пространственную фигуру

"колокол" (фиг, 5), при этом благодаря зазору "Г верхние фланцы 30 и 21 арок получаются открытыми, что обеспечивает свободный доступ при сварке. Для повыше-5

30 ми, их верхние фланцы 30 и 21 подняты г,римерно до подоконной линии 14 кузова, Внутренняя панель 7 боковины простирается от верхнего продольного бруса 9 боковины до наружной арки 6 по ширине задней стойки 1 и включает в себя основную повер-. хность 32 с выполненным на ней углублением 33, направленным наружу кузова и образованным боковыми передней 34, задней 35 и донной 36 стенками (фиг. 3, 6).

Нижняя часть внутренней панели в зоне сопряжения с наружной аркой имеет профиль, повторяюгций профиль верхней части наружной арки 6 (фиг, 4, 7, 9).

Углубление 33 расположено в средней части основной поверхности 32, разделяя ее на передний 37 и задний 38 элементы, и простирается до нижней кромки 39 детали, Задний элемент 38 основной поверхности имеет фланец 40 (фиг. 3, 6). При сварке внутренней панели 7 боковины с наружной аркой 6 нижняя часть внутренней панели элементами 37, 38 основной поверхности, стенками 34 — 36 углубления соединяется соответственно с фланцами 29, 31, передней 26 и задней 28 стейками и продольной поверхностью 25 наружной арки {фиг, 4), при этом между дном 36 углубления и верхним фланцем 30 наружной арки образуется зазор Т, достаточный для и рохода электродов при сварке кузова по фланцам 30 и 21 арок (фиг. 5). При сборке боковины внутренняя панель по элементу 37 основной поверхности, донной стенке 36 углубления и фланцу 40 соединяется соответственно с фланцем 11, боковой поверхностью 17 и фланцем 19 верхней части 12 заднего крыла, образуя стойки "С" и "D" (фиг. 2) коробчатого сечения (фиг, 6). В зоне установки замка двери крыло по поверхности 8 проема и наружная арка по передней стенке 26 могут соединяться между собой, усиливая заделку стойки "С" (фиг. 8). В нижней части стойки

"0" внутренняя панель боковины соединяется по фланцу 40 с поверхностью 41 желоба заднего крыла, усиливая заделку стойки (фиг. 7). Таким образом, за счет углубления

33, соединения внутренней панели бокови1662890

20

55 ния точности сборки внутренней панели с наружной аркой оптимальным является положение продольной поверхности 25 наружной арки и стенки 36 углубления внутренней панели боковины в зоне сопряжения N параллельно основной поверхности внутренней панели боковины, что также улучшает прочностные характеристики соединения (точки сварки работают на срез).

На фиг. 10 — 13 изображен вариант исполнения задней боковой части кузова. В данном варианте верхняя часть 12 заднего крыла выполнена отдельной деталью и входит по сборке в узел внутренней панели боковины с наружной аркой (фиг. 10). Верхняя часть 12 продлевается ниже подоконной линии 14 кузова частью G, которая имеет боковую поверхность 42, переднюю стенку 43, заднюю стенку 44, охватывает и неразьемно соединяется соответственно с продольной поверхностью 25, передней 26 и задней 28 стенками наружной арки 6, при этом боковой поверхностью 42 продленной части и дном углубления внутренней панели боковины образуется продольный брус "S" (фиг. 11). Соединение внутренней панели 7 боковины с наружной аркой 6 в данном варианте аналогично основному варианту. Таким образом, продление верхней части крыла позволяет при той же массе увеличить жесткость кузова для выполнения требований ряда стран по пассивной безопасности. . На фиг, 14 изображен вариант, когда внутренняя панель боковины выполнена заодно с наружной аркой. В данном варианте передняя 34, задняя 35 и донная 36 стенки углубления внутренней панели боковины переходят соответственно в переднюю 26, заднюю 28 стенки и продольную поверхность 25 наружной арки, а элементы 37 и 38 основной поверхности внутренней панели— во фланцы 29 и 31 наружной арки (фиг, 14).

К поверхностям стенок 31 — 36 углубления и элементам 37 и 38 основной поверхности приваривается деталь 45, повторяющая профиль верхней фланцевой части наружной арки, имеющая стенку 46, направленную в сторону внутренней арки, и изолирующая колесное пространство от салона, с фланцем 47. Таким образом, между донной стенкой 36 углубления и фланцем

47 детали также образуется зазор "f". При сборке кузова внутренняя арка 2 сваривается по верхнему фланцу 21 с фланцем 47 детали.

Преимуществом данного варианта является высокая точность сборки с наружной обшивкой кузова, экономия металла при штамповке.

Формула изобретения

1, Задняя часть кузова легкового автомобиля в зоне расположения боковой стойки. образованная жестко соединенными между собой деталями и включающая внутреннюю панель боковины, наружную и внутреннюю арки заднего колеса с фланцами для их соединения и заднее крыло, при этом внутренняя панель боковины расположена между продольным брусом боковины и наружной аркой колеса, отличающаяся тем, что, с целью снижения массы кузова при сохранении его прочности и жесткости, трудоемкости и себестоимости изготовления и повышения точности сборки, внутренняя панель боковины выполнена с углублением на ее основной поверхности, обращенным в сторону наружной части кузова и образованным боковыми и донной стенками, последняя из которых неразьемно соединена с верхней частью заднего крыла с образованием стойки кузова коробчатого сечения, а нижней своей частью панель боковины сопряжена с верхней частью наружной арки заднего колеса, при этом между донной стенкой углубления и фланцем наружной арки колеса, соединенным с фланцем внутренней арки, образован зазор для подвода технологического оборудования.

2. Часть кузова по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что верхняя панель боковины своей нижней частью соединена с наружной аркой заднего колеса неразьемно с охватом верхней части последней, 3. Часть кузова по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что заднее крыло выполнено из двух отдельных частей, верхняя из которых выполнена с охватом наружной арки заднего колеса и неразъемно соединена с ней по поверхности, расположеной ниже уровня подоконной кромки.

4. Часть кузова по и, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что внутренняя панель боковины и наружная арка заднего колеса выполнены заодно с образованием единого профиля углубления панели и арки, а фланцевая часть наружной арки выполнена в виде отдел ьной детали, повторяющей профиль верхней части арки и соединенной с фланцем внутренней арки колеса и упомянутой выполненной заодно деталью с возможностью изоляции колесного пространства от внутреннего пространства кузова.

5, Часть кузова по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что боковая поверхность наружной арки, поверхность донной стенки углубления внутренней панели боковины и поверхность верхней части заднего крыла

1662890 ниже уровня подоконной кромки в зоне со- раллельными поверхности внутренней папряжения с наружной аркой выполнены па- нели боковины, 1662890

1662890

1662890

Составитель А. Лапинский

Редактор А. Маковская Техред M.Ìîðlåíòàë Корректор С. Черни

Заказ 2231 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101