Силовая дизель-гидрозубчатая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение маневренности и надежности установки. Силовая дизель-гидрозубчатая установка содержит нереверсивный дизель 1, соединенный валом 2 отбора мощности с входным валом 5 редуктора 4 гребного винта фиксированного шага 6 через разобщительную муфту /РМ/ 3, гидромуфту /ГМФ/ 9, включающую турбинное колесо 10, соединенное с валом 5 РМ 11, и насосное колесо 12, соединенное с венечной шестерней 13 дифференциального механизма, водило 15 которого снабжено тормозом 16 и соединено с венечной шестерней 13 РМ 17. На длительном переднем ходу дизель 1 соединен с гребным винтом 6 через РМ 3, а на реверсивных кратковременных режимах, на переднем и заднем ходу, дизель 1 соединен с гребным винтом 6 через ГМФ 9. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sos В 63 Н 23/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704817/11 (22) 14,06.89 (46) 15.07.91. Бюл, В 26 (72) А.А.Кохан и Д.Е.Алексеев (53) 629.12-8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1031846, кл. В 63 Н 23/08, 1983. (54) СИЛОВАЯ ДИЗЕЛЬ-ГИДРОЗУБЧАТАЯ
УСТАНОВКА (57) .Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение маневренности и надежности установки, Силовая дизель-гидрозубчатая установка содержит нереверсивный дизель 1, соединенный ваИзобретение относится к судостроению, в частности к судовым силовым дизельным установкам.
Цель изобретения — повышение маневренности и надежности установки, На фиг. 1 показана общая схема силовой дизель-гидрозубчатой установки; на фиг. 2 — устройство передачи силовой дизель-гидрозубчатой установки с коническим дифференциалом.
Силовая дизель-гидрозубчатая установка (ДГЗУ) содержит нереверсивный дизель
1 с валом 2 отбора мощности, соединенный через механическую разобщительную муфту (PM) 3 и редуктор 4, снабженный входным валом 5, с гребным винтом фиксированного шага (ВФШ) 6, и гидрозубчатую передачу 7, включающую дифференциальный механизм (ДФМ) 8 и гидромуфту (ГМФ) 9, в которой турбинное колесо 10 соединено с валом 5. редуктора 4 PM 11, а насосное колесо 12 "îåäèíåíî с венечной. Ж,, 1662897 А1 лом 2 отбора мощности с входным валом 5 редуктора 4 гребного винта фиксированного шага 6 через раэобщительную муфту (PM)
3, гидромуфту (ГМФ) 9, включающую турбинное колесо 10, соединенное с валом 5
PM 11, и насосное колесо 12, соединенное с венечной шестерней 13 дифференциального механизма, водило 15 которого снабжено тормозом 16 и соединено с венечной шес. терней 13 PM 17. На длительном переднем ходу дизель 1 соединен с гребным винтом 6 через PM 3, а на реверсивных кратковременных режимах, на переднем и заднем ходу, дизель 1 соединен с гребным винтом 6 через ГМФ 9. 1 з,п.ф-лы, 2 ил. шестерней 13 ДФМ 8, в котором центральная шестерня 14 закреплена на валу 2, а водило 15 снабжено тормозом 16 и соединено с венечной шестерней 13 РМ 17. ГМФ 9 снабжена на входе и выходе пусковым клапаном 18 и маслоохладителем 19, соединенным между собой трубопроводом 20, включающим насос 21. Конический дифференциал 21 содержит ведущую 22 и ведомую
23 шестерни и водило 24 с плантарными коническими шестернями 25. Шестерня 23 и водило 24 соединены PM 26.
ДГЗУ работает следующим образом.
На переднем ходу (ПХ) включают PM 3, и дизель 1 через редуктор 4 вращает ВФШ
6. При этом ГМФ 9, тормоз .16 и PM 11, 17, 26 отключены. На таком режиме колеса 10 и
12 ГМФ неподвижны, а водило 24 свободно вращается от насаженной на вал 2 шестерни 22.
Реверс с ПХ на.задний ход (ЗХ) в ДГЗУ осуществляется следующим образом.
1662897
Включают РМ 11, тормоз 16, отключают
PM 3 и подают масло в ГМФ 9, где колеса 10 и 12 вращаются в противоположных направлениях с одинаковой частотой, В результате за счет работы ГМФ ,первоначально останавливают ВФLU 6 и затем вращают его на ЗХ дизелем 1 через
ГМФ, в которой колеса 10 и 12 вращаются в одном направлении. ( (Реверс с ЗХ на ПХ в ДГЗУ осуществля, ется следующим образом.
Отключают ГМФ, тормоз 16 и включают PM 17, 26. В результате насосное колесо 12 вращают с частотой вала 2 и оба колеса 12 и 10 при этом вращаются в противоположных направлениях аналогично вышеописанному, После остановки ВФШ 6 и его вращения в обратном направлении (на ПХ) отключают PM 17, 26 и ГМФ 9, включают PM, 3 и тем самым приводят Д(ЗУ в исходное состояние.
В ДГЗУ на малых оборотах дизеля как на ПХ, так и на 3Х используют ГМФ 9.
Формула изобретения
1. Силовая дизель-гидрозубчатая уствновка, содержащая дизельный нереверсивный двигатель, снабженный эубчатоф
5 передачей, соединенной на выходе с валоц гребного винта фиксированного шага ц включающей в себя дифференциальный мфханизм, в котором центральная шестер щ соединена с валом дизеля, причем водило
10 снабжено тормозом, а венечная шестернв кинематически соединена с гребным вин. том, отличающаяся тем, что, с целыц повышения маневренности и надежности установки, она снабжена гидромуфтой, насос15 ное колесо которой соединено с венечной шестерней дифференциального механизма, и разобщительными муфтами, установленными с возможностью соединения вала
20 гребного винта с валом дизеля и с турбинным колесом гидромуфты, а также водила— с венечной шестерней дифференциального механизма.
2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю25 щ а я с я тем, что дифференциальный механизм выполнен коническим.
1662897
Составитель В. Горелов
Редактор Г. Мозжечкова Техред М.Моргентал Корректор С. Черни
Заказ 2231 Тираж 278, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101