Коксотушильный вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к коксохимической промышленности и касается технологического оборудования коксовых цехов с мокрым способом тушения кокса. Цель изобретения - ликвидация потерь кокса и повышение надежности за счет устранения деформации нижних несущих балок затворов. Коксотушильный вагон включает несущую раму 1, кузов 2 с наклонным подом 4 и затвором 7, приводную опору, содержащую шток 12, опирающий на пружину 15 в направляющем цилиндре 16, и кинематически связанную с механизмом 10 открывания затворов через привод опоры, состоящий из рычага 19, толкателя 18 и кулачка 17, жестко закрепленного на ведущем валу 11 механизма 10. Выполнение коксотушительного вагона с указанными элементами затворов позволяет исключить просыпки кокса и устранить деформацию нижних несущих балок затворов от ударных нагрузок при приеме кокса. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<)s С 10 В 39/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о о

О

С» V

21 (21) 4716967/26 (22) 05.06.89 (46) 15.07.91.Бюл.¹ 26 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) В.Г.Гадяцкий, Б.Д.Котляр, П.И,Плешков, А.Р,Косточкин, В.М.Чучминов, Г.Р.Рейман и В.Н.Кучер (53) 662.74(088.8) (56) Ткачев В.С. и Остапенко M,À. Оборудование коксохимических заводов. М„Металлургия, 1983, с. 233-239, Авторское свидетельство СССР № 998491, кл. С 10 В 39/14, 1972. (54) КОКСОТУШИЛЬНЫЙ ВАГОН (57) Изобретение относится к коксохимической промышленности и касается техноло„„Я3„„1663007 Al гического оборудования коксовых цехов с мокрым способом тушения кокса. Цель изобретения — ликвидация потерь кокса и повышение надежности за счет устранения деформации нижних несущих балок затворов, Коксотушильный вагон включает несущую раму 1, кузов 2 с наклонным подом 4 и затвором 7, приводную опору, содержащую шток 12, опирающийся на пружину 15 в направляющем цилиндре 16, и кинематически связанную с механизмом 10 открывания затворов через привод опоры, состоящий из рычага 19, толкателя 18 и кулачка 17,жестко закрепленного на ведущем валу 11 механизма 10. В ы пол н ение коксотушител ьного вагона с указанными элементами затворов, позволяет исключить просыпки кокса и устранить деформацию нижних несущих балок затворов от ударных нагрузок при приеме кокса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил, 1663007

10

Изобретение относится к коксохимической промышленности и касается технологического оборудования коксовых цехов с мокрым способом тушения кокса, Цель изобретения — ликвидация потерь кокса и повышение надежности за счет устранения деформации нижних несущих балок затворов.

На фиг.1 и редставлен коксотушил ьн ый вагон, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, Коксотушильный BBloH содержит несущую раму 1 и футерованный кузов 2, установленный на раме посредством разновысоких опор 3 и выполненный иэ наклонного пода 4, торцовых 5 и передних 6 ферм, затворов 7 с нижними 8 и верхними 9 несущими балками механизма 10 открывания затворов с приводным ведущим валом

11, приводную опору, кинематически связанную с механизмом 10 открывания затворов, Приводная опора выполнена в виде штока 12, имеющего верхний 13 и нижний

14 концы, при этом последний опирается на пружину 15; установленную в направляющем цилиндре 16, и связан кинематически с механизмом 10 открывания затворов, Регулятор относительного перемещения . опоры и затвора выполнен в виде установленного на ведущем валу 11 механизма 10

oTKpblBBHMsI затворов, калучка 17, контактирующего с толкателем 18, связанного с рычагом 19, один конец 20 которого шарнирно связан с подом 4 кузова 2, а другой конец 21 посредством троса 22 связан с нижним концом 14 штока 12 приводной опоры.

В исходном положении затвор 7 кузова

2 закрыт. Шток 12 приводной опоры контактирует с фронтальной стенкой нижней балки 8 затвора 7. При загрузке вагона коксом возникают ударные нагрузки на затвор в целом и на его несущую нижнюю балку в частности. За счет применяемой опоры повышается жесткость нижней балки и как следствие, предотвращается ее прогиб, После тушения кокса вагон подается на рампу, где происходит его выгрузка. При включении механизма 10 открывания затворов для выгрузки кокса ведущий вал

11 начинает поворачиваться вокруг своей оси, приводя в движение жестко закрепленный на нем кулачек 17, имеющий рабочую поверхность, состоящую иэ двух участков большей и меньшей кривизны, плавно сопряженных между собой, При этом находящийся в соприкосновении с кулачком 17 на участке рабочей поверхности большей кривизны толкатель 18 (исходное положение), двигаясь по его поверхности к участку с меньшей кривизной, поднимает

55 рычаг 19, который посредством троса 22 втягивает шток 12 в направляющий цилиндр

16, сжимая пружину 15 и освобождая от упора нижнюю балку 8 затвора 7. Работоспособность предлагаемой приводной опоры обеспечивается использованием специфической особенности конструкции и работы механизма открывания затворов, При закрывании затворов для предупреждения произвольного открывания рычажная система, соединяющая ведущий вал и затворы, становится на "замок", т.е. центр шарнира кривошипа, соединяющего ведущий вал с прогнутой частью тяги, открывающий затвор, должен находиться ниже центра ведущего вала (т,е, пройти мертвое положение), Это достигается выбором люфтов в рычажных соединениях, затвор в это время остается неподвижным. Угол поворота ведущего вала при соблюдении условия неподвижности затворов, т,е. его холостого хода

coñòàâëÿåò 15О, Этот участок и выбран в качестве рабочего для приводной опоры. При закрытии затвора 7 и возвращения ведущего вала 11 в исходное положение на участке постановки затвора на ."замок" происходит переход тол кателя 18 с участка поверхности кулачка 17 с меньшей кривизной на участок с большей кривизной. При этом толкатель

18 опускается, освобождая через рычаг 19, трос 22 и шток 12, который под действием разжимающейся пружины 15 через отверстие в поде 4 выходит из направляющего цилиндра 16 и, контактируя с фронтальной поверхностью нижней балки 8, запирает затвор 7.

Выполнение коксотушильного вагона с указанными элементами затворов позволяет исключить просыпи кокса и устранить деформацию нижних несущих балок затворов от ударных нагрузок при приеме кокса, что повышает надежность и безопасность работы устройства.

Формула изобретения

1. Коксотушильный вагон, содержащий раму с установленным на ней кузовом, включающим под и затворы с нижними и верхними несущими балками, а также механизм открывания затвора с приводным ведущим валом, отл и чающий ся тем,что, с целью ликвидации потерь кокса и повышения надежности за счет устранения деформации нижних несущих балок затворов, вагон снабжен по меньшей мере одной приводной опорой для каждого затвора, установленной с возможностью взаимодействия с фронтальной стенкой его нижней несущей балки и связанной кинематически с механизмом открывания затворов, при этом привод опоры совмещен с приво16б3007 дом затвора, а вагон снабжен регулятором относительного перемещения опоры и затвора, Составитель Л.Нечипоренко

Редактор Н.Федорова Техред М,Моргентал Корректор Т,Палий

Заказ 2236 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

2. Вагон поп1,отличающийся тем, что приводная опора выполнена в виде штока, при этом верхний конец штока установлен с возможностью взаимодействия с фронтальной стенкой нижней балки затвора, а нижний конец опирается на пружину, установленную в направляющем цилиндре, и связан кинематически с механизмом открывания затвора.

3. Вагон по пп.1 и 2, от л и ч а ю шийся тем, что регулятор относительного перемеще5 ния опоры и затвора выполнен в виде установленного на ведущем валу механизма открывания затворов кулачка, контактирующего с толкателем, связанным с рычагом, один конец которого шарнирно связан

10 с подом кузова, а другой посредством троса связан с нижним концом штока опоры.