Автооператор для гальванических линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для перемещения обрабатываемых изделий, в частности к автооператорам гальванических линий. Целью изобретения является уменьшение габаритов автооператора. Автооператор включает привод 1 подъема - опускания деталей, шарнирно-рычажный механизм 2, нижние рычаги 3 которого шарнирами 4 закреплены на нижних концах колонн 5, захватный орган 6, закрепленный на верхних рычагах 7 Г-образной формы. При включении привода 1 захватный орган 6 вместе с деталями 8 начинает опускаться вниз и достигает максимального габарита по длине при горизонтальном положении рычагов 3, 7. В это время захватный орган 6 опустится на ъ 0,5 H хода автооператора. При дальнейшем движении вниз габарит по длине шарнирно-рычажного механизма 2 уменьшается. Выполнение верхних рычагов Г-образной формы позволяет изделиям 8 вписываться между рычагами при меньшей высоте автооператора. Такая конструкция автооператора за счет крепления нижних рычагов шарнирами на концах колонн позволяет значительно уменьшить габариты по длине и высоте. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s С 25 0 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ (21) 4661440/02 (22) 15.03.89 (46) 15.07.91. Бюл. М 26 (71) Куйбышевское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства (72) А.M,Màêàðoâ (53) 621.357.14.002.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 349762, кл. С 25 D 19/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

М 281991, кл. С 25 0 19/00, 1970. (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к оборудованию для перемещения обрабатываемых изделий, в частности с автооператорам гальванических линий. Целью изобретения является уменьшение габаритов автооператора, Автооператор включает привод 1 подъема-спускания деталей, шарнирно-ры„, 312„„1663059 Al чажный механизм 2, нижние рычаги 3 которого шарнирами 4 закреплены на нижних концах колонн 5, захватный орган 6, закрепленный на верхних рычагах 7 Г-образной формы. При включении привода 1 захватный орган 6 вместе с деталями 8 начинает опускаться и достигает максимального габарита по длине при горизонтальном положении рычагов 3 и 7. В зто время захватный орган 6 опустится на 0,5п хода автооператора. При дальнейшем движении вниз габарит по длине шарнирно-рычажного механизма 2 уменьшается. Выполнение верхних рычагов Г-образной формы позволяет изделиям 8 вписываться между рычагами при меньшей высоте автооператора.

Такая конструкция автооператорэ за счет крепления нижних рычагов шарнирами на концах колонн позволяет значительно уменьшить габариты по длине и высоте.

1 ил.

1663059

Автооператор для гальванических линий, содержащий механизм подъема с захватным органом и шарнирно-рычажный механизм, закрепленный с помощью нижних шарниров нижних рычагов на колоннах, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов автооператора, верхние рычаги шарнирно-рычажного механизма выполнены Г-образной формы, а нижние шарниры нижних рычагов размещены ниже механизма подъема на расстоянии не менее суммарной длины верхнего и нижнего рычагов.

Составитель В.Комраков

Редактор Н.Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Заказ 2239 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к гальваническому оборудованию, в частности к автоператорам гальванических линий.

Цель изобретения — уменьшение габаритов автооператора. 5

На чертеже изображена схема автооператора.

Автооператор включает привод 1 подьема — опускания, шарнирно-рычажный механизм 2, нижние рычаги 3 которого своими 10 нижними шарнирами 4 закреплены на нижних концах колонн 5, захватный орган 6, закрепленный на верхних рычагах 7 Г-образной формИ, шарнирно соединенных с нижними рычагами 3 и между собой. Захват- 15 ный орган 6 служит для удержения обрабатываемых изделий 8.

Устройство работает следующим образом.

Включают йривод 1 подъема — опуска- 20 ния и захватный орган 6 с находящимися на нем обрабатываемыми изделиями 8 начинает опускаться. Максимального габарита по длине шарнирно-рычажный механизм 2 достигает при горизонтальном положении ры- 25 чагов 3 и 7. При этом захватный орган 6 опускается примерно на 0,5h хода автооператора. При дальнейшем движении вниз габарит по длйие шарнирно-рычажного механизма 2 уменьшается (крайнее нижнее 30 положение шарнирно-рычажного механизма 2, при котором заканчивается погружение обрабатываемых изделий 8 в гальваническую ванну, показано штрихпун35 ктирными линиями). Длина рычагов 3 и 7 зависит от величины хода h. Расстояние между нижними шарнирами 4 нижних рычагов 3 не менее ширины гальванической ванны позволяет свободно проходить между ними и колоннами 5 обрабатываемым изделиям 8 при их подъеме — опускании.

Г-образная форма верхних рычагов 7 позволяет изделиям 8 вписаться между этими рычагами при меньшей высоте Н автооператора, чем если бы зти рычаги были прямыми.

Предлагаемая конструкция автооператора позволяет уменьшить габариты по длине и высоте Н за счет крепления нижних шарниров нижних рычагов на концах колонн при выполнении (при его крайнем положении) верхних рычагов Г-образными.

Формула изобретения