Устройство для гашения колебаний в стиральной машине с горизонтальным вращающимся барабаном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний одного элемента машины относительно другого, может быть использовано в стирально-отжимных машинах с горизонтальным вращающимся барабаном и позволяет повысить надежность за счет независимой регулировки амплитуды колебаний и вибраций в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Устройство для гашения колебаний состоит из стержня, связанного с рамой машины посредством шарнирного четырехзвенника со взаимноперпендикулярными осями вращения, входящих в него шарниров и несущего на свободном конце коромысло с установленными на его плечах грузами. Ось звена четырехзвенника, непосредственно связанного с рамой машины, параллельна продольной оси барабана, а грузы установлены на плечах коромысла с возможностью изменения и фиксации их положения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

))О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

g p)") Я! (j ф

Г,, - " ".,Г) .:)3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4487833/12 (22) 28.09.88 (46) 15.07.91. Бюл,№26 (71) Ленинградский филиал. Московского технологического института (72) В.В,Говоров, Л.В.Мураускас и Г,П,Эймэнавичус (53) 648,23 (088.8) (56) Патент США ¹ 3800567, кл. 0 06 F 37/22, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ В СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ВРАЩАЮЩИМСЯ

БАРАБАНОМ (57) Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний одного элемента машины относительно другого, может быть использовано в стирально-отжимных

Изобретение относится к устройствам для соединения конструктивных элементов машин, а именно к устройствам для гашения колебаний одного элемента машины относительно другого, и может быть использовано в стирально-отжимных машинах с горизонтальным вращающимся барабаном, Цель изобретения — повышение надежности за счет независимой регулировки амплитуды колебаний и вибраций, в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство для гашения колебаний, установленное на стиральной машине; на фиг.2— стиральная машина с устройством для гашения колебаний, вид сбоку.

„„!Ж„„1бб3075 А1 (si)s О 06 F 37/22//F 16 F 15/00 машинах с горизонтальным вращающимся барабаном и позволяет повысить надежность за счет независимой регулировки амплитуды колебаний и вибраций в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Устройство для гашения колебаний состоит из стержня, связанного с рамой машины посредством шарнирного четырехзвенника со взаимно перпендикулярными осями вращения, входящих в него шарниров и несущего на свободном конце коромысло и установленными на его плечах грузами. Ось звена четырехзвенника, непосредственно связанного с рамой машины, параллельна продольной оси барабана, а грузы установлены на плечах коромысла с возможностью изменения и фиксации их положение. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Устройство установлено на стиральной машине с горизонтальной осью вращения барабана, содержащей неподвижную раму (не показана), к которой приварена балка 1, и подвешенный внутри корпуса на пружинах (не показаны) неподвижный барабан 2, в котором установлен вращающийся барабан (не показан). Устройство для гашения колебаний содержит коромысло 3, имеющее два плеча, каждое из которых одним своим концом неподвижно закреплено в цилиндрической втулке 4. На других концах плеч коромысла 3 на равных расстояниях от втулки 4 установлены с возможностью перемещения вдоль него соответственно грузы 5 и

6. Их положение относительно коромысла 3 фиксируется соответственно с помощью винтов 7 и 8. Втулка 4 установлена на конце

1663075

30

40

50

55 стержня 9, продольная ось которого перпендикулярна коромыслу 3, с возможностью перемещения вдоль стержня, Втулка 4 предохраняется от проворачивания с помощью шпонки 10. Положение втулки 4 на стержне 9 фиксируется с помощью винта 11.

Другой конец стержня 9 соединен с помощью осевого шарнира 12 с концом соединительного звена 13, Ось шарнара 12 перпендикулярна плоскости, проходящей через стержень 9 и соединительное звено

13. Другой конец соединительного звена 13 с помощью осевого шарнира 14 соединен с балкой 1 корпуса стиральной машины. Ось шарнира 14 параллельна продольной оси стержня 9, В промежутке между местом прикрепления стержня 9 к соединительному звену 13 и местом расположения втулки

4 установлена втулка 15, через отверстие в которой проходит стержень 9, Стержень 9 вместе со втулкой 15 образуют кинематическую пару второго порядка, ось которой совпадает с осью вращения коромысла 3, Втулка 15 прикреплена k неподвижному барабану 2 с помощью осевого шарнира 16, ось которого параллельна оси шарнира 12, Таким образом, связь стержня 9 с рамой машины через балку 1 выполнена в виде шарнирного четырехзвенника со взаимно перпендикулярными осями вращения входящих в него шарниров 12, 14, 15, 16, а ось звена 13, непосредственно связанного с балкой /т.е. рамой/, параллельна продольной оси барабана 2.

При работе стиральной машины, особенно при увеличении скорости вращения барабана в процессе перехода от режима стирки к режиму отжима, возникают сильные радиальные колебания вращающегося барабана, вызванные неравномерным распределением находящегося внутри него подвергаемого стирке белья. Эти колебания передаются от вращающегося барабана на неподвижный барабан 2. Перемещение неподвижного барабана 2 относительно балки

1 в вертикальной плоскости вызывает перемещение в вертикальном направлении прикрепленного к нему шарнира 16 и поворот вокруг его оси втулки 15. В результате про исходит поворот стержня 9 вокруг оси шарнира 12 и перемещение в вертикальном направлении соединеного со стержнем 9 коромысла 3, Амплитуда колебаний коромысла 3 во столько же раз больше амплитуды колебания барабана 2, во сколько раз длина участка А стержня 9 от оси шарнира 12 до места крепления коромысла 3 больше длины участка В стержня 9 от оси шарнира 12 до оси шарнира 16. Возникающая при этом сила инерции, противодействующая повороту стержня 9 вокруг оси шарнира 12, пропорциональна произведению суммарной массы грузов 5 и 6 на ускорение в месте установки втулки 4, которое превышает ускорение стержня 9 вблизи шарнира 16 в /А/В/ раэ.

Таким образом, установка грузов 5 и 6, имеющих суммарную массу М, будет в этом случае эквивалентна установке груза массой М

/А/В/ непосредственно на барабан 2. Например, при суммарной массе грузов в 4 кг, максимальной длине участка А, равной

360 мм, и длине участка В, равной 60 мм, укаэанная масса создает такое же усилие, как и дополинтельный груз массой 144 кг, установленный непосредственно на неподвижный барабан.

Амплитуда колебаний коромысла 3 в вертикальном направлении может регулироваться путем перемещения втулки 4 вдоль оси стержня 9, что изменяет величину отношения А/В и приводит к изменению возникающей при вертикальном колебании барабана 2 силы инерции.

Перемещение барабана 2 относительно балки 1 рамы стиральной машины в горизонтальной плоскости вызывает Ilåремещение шарнира 16 и втулки 15 в горизонтальном направлении, перпендикулярном стержню 9. При этом соединительное звено поворачивается вокруг оси шарнира 14, а стержень 9 поворачивается во втулке 15 вокруг своей продольной оси.

В результате такого поворота стержня 9 коромысло 3 с грузами 5 и 6 поворачивается также вокруг оси стержня 9, вызывая перемещение грузов 5 и 6 во взаимно противоположных вертикальных направлениях.

Амплитуда колебаний грузов 5 и 6 в вертикальном направлении во столько же раз больше амплитуды колебания неподвижного барабана 2 в горизонтальном направлении, во сколько раз длина каждого из плеч

С коромысла 3 больше длины участка соединительного звена 13 от оси шарнира 14 до оси поворота коромысла 3. Возникающая при этом сила инерции, действующая на барабан 2 в горизонтальном направлении, будет пропорциональна произведению суммарной массы грузов 5 и 6 на квадрат отношнения длины плеча С к длине указанного участка соединительного звена 13. В предлагаемой конструкции это соотношеwe при использовании достаточно длинного коромысла 3 может быть достаточно большим, что обеспечивает создание силы инерции, достаточной для эффективного гашения колебаний неподвижного барабана даже при использовании грузов сравни1663075

40 тельно небольшой массы, Например, при длине плеча С, равной 400 мм, и длине плеча

С, равной 80 мм, установке грузов, суммарная масса которых составляет 4 кг, эквивалентна установке -непосредственно на неподвижный барабан груза массой 100 кг.

Амплитуда колебаний грузов 5 и 6 в вертикальном направлении и соответственно создаваемая ими сила инерции, действующая на барабан 2 в горизонтальном направлении, может регулироваться путем перемещения грузов 5 и 6 вдоль коромысла

3 и изменения тем самым величины отношения С/С . Следовательно, данная конструкция позволяет осуществлять регулировку усилия, действующего на неподвижный барабан, по двум взаимно перепендикулярным направлениям независимо друг от друга.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает гашение колебаний. одного тела относительно другого в двух взаимноперпендикулярных направлениях с помощью одних и тех же грузов, при этом грузы могут иметь относительно небольшую массу. Поскольку стержень, соединяющий соединительное звено и коромысло, проходит вдоль образующей неподвижного барабана, для установки такого устройства достаточно свободного пространства между неподвижным барабаном и корпусом стиральной машины.

В этом пространстве легко также разместить длинное коромысло с грузами, проходящее поперек оси барабана, что необходимо для эффективного гашения колебаний в горизонтальном направлении, На фиг.2 изображена стиральная машина с установленным на ней устройством для гашения колебаний, выполненным согласно изобретению, Как видно из фиг.2, конструк5 ция устройства позволяет разместить его в пространстве между верхней частью неподвижного барабана и верхней стенкой корпуса стиральной машины.

Формула изобретения

10 1. Устройство для гашения колебаний в стиральной машине с горизонтальным вращающимся барабаном, содержащее стержень, шарнирно связанный с рамой машины одним своим концом и с неподвиж15 ным барабаном своей средней частью, а на свободном конце — несущий;руз, установленный с возможностью перемещения и фиксации вдоль оси стержня, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения на20 дежности за счет независимой регулировки амплитуды колебаний и вибраций в вертикальной и горизонтальной плоскостях, связь стержня с рамой машины выполнена в виде шарнирного четерыхзвенника со вза25 имно перпендикулярными осями вращения входящих в него шарниров, установленного таким образом, что ось звена, связанного с рамой параллельна продольной оси барабана.

30 2. Устройство по п,1, отл и ч а ю щеес я тем, что груз выполнен из двух частей, установленных с возможностью изменения и фиксации положения на противоположных плечах дополнительно введенного ко35 ромысла, закрепленного на свободном конце стержня своей средней частью и расположенного перпендикулярно оси стержня.

Составитель Г. Новикова

Редактор М, 8асильева Техред М,Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 2240 Тираж 325 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101