Предварительно-напряженная плита сборного аэродромного или дорожного поктырия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям покрытий дорог и аэродромов. Целью изобретения является повышение несущей способности плиты за счет снижения уровня суммарных растягивающих напряжений в торцовой зоне. Предварительно-напряженная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия включает несущую конструкцию 1 со стержневой, расположенной параллельно продольной оси плиты напрягаемой арматурой 2, концы которой заведены в обоймы 3, причем обоймы 3 выполнены переменной длины, а длина каждой обоймы определена зависимостью, приведенной в описании. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1663081 А1 (19) ((I) (s()s Е 01 С 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660395/33 (22) 10,03,89 (46) 15.07.91. Б юл.26 (72) В.А.Кульчицкий, С.А,Буянов, В.P.Áû÷êîâ, Н,Б,Васильев, В.А.Долинченко и Л.Б.Пчелкина (53) 625.74 (088.8) (56) Раев-Богословский Б.С. и др. Предварительно-напряженные покрытия аэродромов и дорог. М.: Транспорт, 1972. с. 55 — 56.
Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. ГОСТ 25912.0-25912.3-83, М.:
Стандарты. 1984, с. 20. (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАГ1РЯЖЕННАЯ
ПЛИТА СБОРНОГО АЭРОДРОМНОГО ИЛИ
ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям покрытий дорог и аэродромов. Целью изобретения является повышение несущей способности плиты за счет снижения уровня суммарных растягивающих напряжений в торцовой зоне. Предварительно-напряженная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия включает несущую конструкцию 1 со стержневой, расположенной параллельно продольной оси плиты напрягаемой арматурой 2, концы которой заведены в обоймы 3, причем обоймы 3 выполнены переменной длины, а длина каждой обоймы определена зависимостью. приведенной в описании. 3 ил, 1663081
4-0,6h+0,4 ехр(-2,628(xn-1) )(1-(1-xn) ), где I — длина обоймы; х ъ — расстояние от края плиты до соответствущего напрягаемого стержня, м;
Шиг2
Составитель Б. Трусканов Редактор Н. Киштулинец Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Шароши
Заказ 2240 Тираж 352 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям покрытий дорог и аэродромов.
Цель изобретения — повышение несущей способности плиты. эа счет снижения уровня суммарных растягивающих напряжений в торцовой зоне.
На фиг,1 изображена предварительнонапряженная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.2.
Предварительно-напряженная плита сборного аэродромного или дорожного Il0крытия включает несущую конструкцию 1 со стержневой, расположенной параллельно продольной оси плиты напрягаемой арматурой 2, концы которой заведены в боймы 3 переменной длины, причем длина каждой обоймы определена зависимостью
h — толщина плиты, м;
n = 1,2,3 — номер соответствующего напрягаемого стержня от края плиты до ее продольной оси симметрии.
5 Формула изобретения
Предварительно-напряженная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия, включающая несущую конструкцию со стержневой, расположенной параллель10 но продольной оси плиты напрягаемой арматурой, концы стержней которой заведены в обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности плиты за счет снижения уровня суммарных
15 растягивающих напряжений в торцовой зоне, обоймы выполнены переменной длины, причем длина каждой обоймы определена зависимостью In = 0,6h + 0,4.ехр (-2,628 (xn-1) )(1 -(1- xn) ), где In — длина обоймы; xn—
20 расстояние от края плиты до соответствущего напрягаемого стержня, м; h — толщина плиты, м; n = 1,2,3... — номер соответствующего напрягаемого стержня от края плиты до ее продольной оси симметрии.