Временный железнодорожный переезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение в строительстве и реконструкции путей магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, а именно в устройстве временных технологических переездов через железнодорожные пути. Цель изобретения - повышение надежности конструкции и ускорение монтажа и демонтажа переезда. Временный железнодорожный переезд включает в себя две внешние панели 1, расположенные снаружи каждого рельса, и две внутренние панели 2, уложенные между рельсами 3, причем внешние и внутренние панели в верхней части соединены специальными элементами фиксации 7, а внутренние панели объединены между собой в нижней части неразъемными шарнирами 6. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э Е 01 С 9/04
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4724812/33 (22) 27.07.89 (46) 15,07.91. Бюл. %26 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И.Калинина (72) Е,И.Волков, С.Я,Луцкий и В,Ф.Худенко (53) 625.7/8 (088.8) (56) Патент ГДР М 204721, кл. Е 01 С 9/04, 1983. (54) ВРЕМЕННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
ПЕРЕЕЗД (57) Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение в строительстве и реконструкции путей
Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение в строительстве и реконструкции путем магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, а именно в устройстве временных технологических переездов через железнодорожные пути.
Цель изобретения — повышение надежности конструкции и ускорение монтажа и демонтажа перезда.
На фиг.1 изображен временный железнодорожный переезд в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 — то же, сложенный в пакет для транспортирования; на фиг.3— соединение внутренних и наружных панелей переезда в период монтажа переезда; на фиг.4 — то,же, рабочее положение переезда, готового к пропуску подвижного состава, Временный железнодорожный переезд состоит из вух внешних панелей 1, расположенных с внешней стороны каждого рельса, двух внутренних панелей 2, уложенных меж„„5U ÄÄ 1663082 А1 магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, а именно в устройстве временных технологических переездов через железнодорожные пути. Цель изобретения — повышение надежности конструкции и ускорение монтажа и демонтажа переезда. Временный железнодорожный переезд включает в себя две внешние панели 1, расположенные снаружи каждого рельса, и две внутренние панели 2, уложенные между рельсами 3, причем внешние и внутренние панели в верхней части соединены специальными элементами фиксации 7, а внутренние панели обьединены между собой в нижней части неразъемными шарнирами 6. 4 ил. ду рельсами 3. Панель состоит из настила 4 и прикрепленных к его нижней поверхности лежней 5. Внутренние панели 2 соединены между собой в нижней части обоих торцов шарнирами 6, а с наружными панелями— специальными элементами фиксации 7.
Элементы фиксации выполнены в виде обращенных друг к другу С-образных пластин
8 с разновеликими полками, из которых большие полки 9 в рабочем положении соединены друг с другом посредством съемного штыря 10, пропущенного через отверстие
11, а в транспортном положении — через отверстие 12. Торцы 13 меньших полок в рабочем положении заведены под шейку рельса и имеют ответное ему очертание. На каждой С-образной пластине обазованы 1= образные отгибы 14 с отверстиями 15 на свободных концах под съемный штырь при демонтаже конструкции, Сами элементы фиксации прикреплены к соответствующей панели посредством шарнира 16, разме1663082 щенного в угле примыкания L-образного отгиба к С-образным пластинам.
Временный железнодорожный переезд работае следующим образом, Для монтажа переезда достаточно сложенный в пакет переезд уложить поперек рельсового пути, развернуть пакет путем поворота панелей вокруг осей шарниров и вокруг штырей 10, вставленных в отверстия
11, извлечь штыри 10 из отверстия 11, повернуть фиксирующий элемент 7 вокруг осей шарниров 16 до совмещения отверстий 11 под подошвой рельсов, в отверстия
11 вставить штырь 10. При этом свободные торцы 13 меньших полок С-образных пластин охватят шейки рельсов 3. Дементаж переезда производится в обратном порядке.
Такая конструкция обеспечивает независимую работу переезда и рельсового пути с передачей нагрузки на балласт. Применение предлагаемого железнодорожного переезда позволит производит механ изированные укладку, пакетирование и переукладку в ограниченное время, снизить трудоемкость устройства временного переезда, а также его демонтажа, повысить производительность строительных работ, увеличить оборачиваемость временных переездов.
Формула изобретения
5 Временный железнодорожный переезд, включающий опирающиеся на балласт внутренние и внешние панели, расположенные соответственно между и снаружи рельс, и элементы фиксации панелей, о т л и ч а ю10 шийся тем, что, с целью повышения надежнсоти конструкции и ускбрения монтажа и демонтажа переезда, каждый элемент фиксации выполнен в виде обращенных друг к другу С-образных пластин с разнове15 ликими полками, из которых большие полки в рабочем положении соединены друг с другом посредством съемного штыря и размещены под подошвой рельса, а торцы меньших полок заведены по шейку рельса и
20 имеют ответное ему очертание, при этом на каждой пластине образованы L-образные отгибы с отверстиями на свободных концах под съемный штырь при демонтаже, а элементы фиксации закреплены на панелях по25 средством шарнира, размещенного в угле примыкания L-образного отгиба к С-образным пластинам.
16б3082
Составитель О. Голубкина
Техред М,Моргентал Корректор M. Шароши
Редактор С. Рекова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2240 Тираж 352 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5