Засыпной балочный мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве малых мостов и водопропускных труб под насыпями автомобильных и железных дорог. Цель изобретения - снижение материалоемкости. Засыпной балочный мост включает размещенное концами на опорах, выполненных в виде трапецеидальных в поперечном сечении щебеночных призм 1, пролетное строение 2 с грунтовой засыпкой 3. Между концами пролетного строения 2 и верхними основаниями 4 призм 1 установлены кольцевые элементы 5. Мост снабжен водопропускным лотком 6 в виде плиты 7 с обращенными вверх ребрами 8, верхние торцы которых примыкают к боковым граням 9 призм 1 и соединены с ними в уровне их нижних оснований 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s E 01 О 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704135/33 (22) 12.06.89 (46) 15.07.91. Бюл. М26 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) В,П,Еремеев, В.М.Кузнецов и А.А. Джумадилев (53) 624,27,271 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1442590,,кл. Е 01 О 7/00, 1986. (54) ЗАСЫПНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостострению и может быть использовано при строительстве малых мостов и водопропускных труб

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве малых мостов и водопропускных труб под насыпями автомобильных железных дорог.

Цель изобретения — снижение материалоемкости.

На чертеже изображен засыпной балочный мост, поперечное сечение.

Засыпной балочный мост включает размещенное концами на опорах, выполненных в виде трапециедэльных в поперечном сечении железобетонных призм t, пролетное строение 2 с грунтовой засыпкой 3 поверху. Призмы 1 установлены в предварительно oTpblTQMr котловане (на чертеже не показан). Между концами пролетного строения 1 и верхними основаниями 4 призм

1 установлены кольцевые элементы 5, Мост снабжен водопропускным лотком 6 в виде плиты 7 с обращенными вверх ребрами 8, верхние торцы которых примыкают к расположенным напротив друг друга боковым. Ж „1663084 А1 под насыпями автомобильных и железных дорог. Цель изобретения — снижение материалоемкости. Засыпной балочный мост включает размещенное концами на опорах, выполненных в виде трапециедальных в поперечном сечении щебеночных призм 1, пролетное строение 2 с грунтовой засыпкой

3. Между концами пролетного строения 2 и верхними основаниями 4 призм 1 установлены кольцевые элементы 5. Мост снабжен водопропускным лотком 6 в виде плиты 7 с обращенными вверх ребрами 8, верхние торцы которых примыкают к боковым граням 9 призм 1 и соединены с ними в уровне их нижних оснований 10. 1 ил. граням 9 призм 1 и соединены с ними в уровне их нижних оснований 10. Кольцевые элементы 5 выполнены с заполнением (на чертеже не показано) из сыпучего материала, уровень которого в каждом из элементов соответствует расчетному прогибу пролетного строения 2 в сечении, соосном этому элементу.

Возводят засыпной балочный мост в (д следующей последовательности. Сначала С1 отрывают котлован с дном ниже границы СО промерзания естественного грунта на 0,25 ф м и засыпают песчано-гравийной смесью, На проектной отметке бетонируют лоток 6 с ребрами 8, Призмы 1 возводят послойно с тщательным уплотнением, причем нижние основания 10 опорных призм устраивают на уровне верха ребер 8. После отсыпки щебеночных призм 1 до проектной отметки боковые грани 9 облицовывают монолитным бетоном, затем нэ верхние их основания 4 укладывают деформируемые кольцевые элементы 5, например бывшие в употребле1663084

Составитель Л. Богомолова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Шароши

Редактор Т. Клюкина

Заказ 2240 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нии автопокрышки, обвязанные между собой канатом, после чего производят их засыпку песком на величину, пропорциональную расчетному прогибу пролетного строения 2 к его средней части, Затем производят монтаж балок пролетного строения 2. После окончания монтажа устраивается гидроизоляция (на чеотеже не показана) по плите балок пролетного строения. Затем все бетонные или металлические поверхности, соприкасающиеся с грунтом, покрывают двумя слоями битумной мастики. После окончания отделочных работ приступают к отсыпке засыпки 3.

При работе моста под нагрузкой вертикальное давление от пролетного строения передается на щебеночные призмы 1 и распределяется ими по нижним основаниям 10 на естественный грунт, По нижним основаниям призм возникают горизонтально направленнные силы — вовнутрь пролета и наружу. Так как направленная наружу горизонтально направленная сила уравновешивается противодавлением грунтовой засыпки 3, то сила, направленная вовнутрь, уравновешивается плитой 7 и ребрами 8 лотка 6, Ребра 8 лотка 6 нагружены верти-. кальным давлением грунтовой засыпки 3.

Размеры ребер 8 подбираются расчетом из условия предотвращения потери устойчивости лотка 6 (выдавливанием его вверх).

Применение предложенной конструкции засыпного балочного моста позволит значительно сократить материальные затраты на устройство опор при высоких насы5 пях за счет высокой несущей способности опорных щебеночных призм по сравнению со свайными фундаментами.

Формула изобретения

10 Засыпной балочный мост, включающий резмещенное концами на опорах балочное пролетное строение с грунтовой засыпкой поверху, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, в нем

15 опоры выполнены в виде установленных в предварительно отрытом: котловане щебеночных трапециедальных в поперечном сечении призм, причем мост снабжен расположенными между концами пролетного

20 строения и верхними основаниями призм кольцевыми элементами и водопропускным лотком в виде плиты с обращенными вверх ребрами, верхние торцы которых примыкают к расположенным напротив друг друга

25 боковым граням призм и соединены с ними в уровне их нижних оснований, при этом кольцевые элементы выполнены с заполнением из сыпучего материала, уровень которого в каждом из элементов соответствует

30 расчетному прогибу пролетного строения в счении, соосном этому элементу.