Способ изготовления костровой крепи из гибких тороидальных элементов с внутренним кольцевым проемом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления горных выработок. Цель изобретения - уменьшение затрат на изготовление крепи. Сжимая покрышку 1, придают ей эллипсовидную форму до размера в поперечнике, позволяющего продвинуть покрышку в выработку сквозь межрамные просветы крепи штрека. Увеличивают предварительно ширину внутреннего кольцевого проема бортов 2, фиксируя ее упорами 3, закрепляемыми на бортах 2 с помощью гвоздей 4. В эллипсовидной форме покрышку 1 фиксируют при помощи поперечной стяжки 5. После установки покрышки 1 в проектное положение ее наполняют породной массой. Способ значительно упрощает изготовление и установку костровой крепи. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)s Е 21 0 15/48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4611880/03 (22) 01.12.88 (46) 15.07.91, Бюл. N 26 (75) Ю. И. Шумко и Г. Ю. Шумко (53) 622.284(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1333774, кл. Е 21 0 15/48, 1983.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1509539, кл, E 21 0 15/48, 1987. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОСТРОВОЙ КРЕПИ ИЗ ГИБКИХ ТОРОИДАЛЬНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ С ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦЕВЫМ ПРОЕМОМ, (57) Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления горных выработок, Цель изобретения—
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления горных выработок.
Цель изобретения — уменьшение затрат на изготовление крепи, На фиг, 1 показана автопокрышка до изменения формы, (тороидальный элемент), разрез; на фиг. 2 — разрез автопокрышки в той же плоскости, что и на фиг. 1, но с раздвинутыми бортами, зафиксированными упорами (вкладышами, стойками), которые закреплены на бортах покрышки с помощью гвоздей; на фиг. 3 — покрышка с раздвинутыми бортами эллипсовидной формы.
Покрышку 1 сжимают с противоположных сторон до размера в поперечнике, по. зволяющего беспрепятственно продвинуть в выработку штрека крупногабаритную покрышку 1 узкой частью в межрамные про. Ы 1663193 А1 уменьшение затрат на изготовление крепи.
Сжимая покрышку 1, придают ей эллипсовидную форму до размера в поперечнике, позволяющего продвинуть покрышку в выработку сквозь межрамные просветы крепи штрека, Увеличивают предварительно ширину внутреннего кольцевого проема бортов 2, фиксируя ее упорами 3, закрепляемыми на бортах 2 с помощью гвоздей 4. В эллипсовидной форме покрышку 1 фиксируют при помощи поперечной стяжки 5. После установки покрышки 1 в проектное положение ее наполняют породной массой. Способ значительно упрощает изготовление и установку костровой крепи, 3 ил. светы крепей подготовительной выработки и околоштрековой полосы, При этом естественно деревянные стойки в упомянутой полосе должны располагаться в створе с рамами крепи подготовительной выработки. Для фиксации эллипсовидной формы полученной покрышки 1 между бортами 2 в местах сжатия уста н а вл и ва ют стяжку 5.
Стяжка 5 может быть изготовлена из проволоки соответствующего диаметра, обвитой вокруг противоположных упоров 3, Стяжка
5 может быть также съемной и изготовленной из отрезков цепи, полосового железа, уголка и пр.
Формула изобретения
Способ изготовления костровой крепи из гибких тороидальных элементов с внут, ренним кольцевым проемом, включающий изменение взаимного расположения его ча1663193
Щиг.З
Составитель В. Лысиков
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор О. Ципле
Редактор Ю. Середа
Заказ 2246 Тираж 289 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 стей и заполнение его внутренней полости породной массой, отл и чаю щийсятем, что, с целью уменьшения затрат на изготовление крепи, увеличивают ширину внутреннего кольцевого проема, фиксируют ее при помощи упоров, закрепляемых на корпусе элемента по его бортам, затем при помощи силового воздействия на две противоположные стороны элемента придают элементу эллипсовидную форму, фиксируя затем
5 элемент в этом положении при помощи поперечной стяжки.