Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность клапана системы вентиляции картера. При закрытии клапана запорный орган 1 прижимается к корпусу 2. При этом через калиброванные отверстия 6 осуществляется компенсация разряжения полости картера за счет поступления воздуха из полости воздухоочистителя. Величина приоткрытия запорного органа 1 регулируется механизмом регулирования упругости 7 / прерывистый паз/. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 F 01 M 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
:.:L«.. 0 33IIЯ
Мк Л! -
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (21) 4627225/06 (22) 27.12.88 (46) 15.07.91, Бюл. М 26 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей "АвтоВАЗ" (72) С. В. Гераськин и Е. B. Воронько (53) 621.43-784.2(088,8) (56) Заявка ФРГ Q 3417526, кл. F 01 М 13/02, опублик. 1985, (54) КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ,, Ж,, 1663206 А1 (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность клапана системы вентиляции картера. При закрытии клапана запорный орган 1 прижимается к корпусу 2. При этом через калиброванные отверстия 6 осуществляется компенсация разряжения полости картера за счет поступления воздуха из полости воздухоочистителя. Величина приоткрытия запорного органа 1 регулируется механизмом 7 регулирования упругости (прерывистый паз). 6 ил.
1663206
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности.
На фиг. 1 схематично показан клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания; на фиг, 2 — эапорный орган; на фиг. 3 — вариант компоновки клапана в крышке головки цилиндров двигателя, вид снизу на крышку; на фиг. 4 — то же, увеличенный вид; на фиг. 5 — вариант выполнения клапана; на фиг. 6 — вариант выполнения клапана в крышке головки цилиндров двигателя.
Клапан содержит запорный орган 1, выполненный в виде плоской прокладки из маслостойкой резины. Запорный орган размещен между корпусом 2 и крышкой 3, снабженными присоединительными штуцерами
4 и 5 соответственно. Клапан снабжен также демпфером и механизмом регулирования упругости запорного органа 1, Демпфер 6 выполнен в виде калиброванного отверстия
6, а механизм 7 регулирования упругости— в виде сквозного, прерывистого, аксиального паза в запорном органе 1.
В варианте компоновки клапан размещен на крышке 8 головки цилиндров двигателя между маслоотделителем 9, снабженным. штуцером 10 подвода картерных газов, и полостью воздухоочистителя.
При этом клапан крепится к крышке 8 элементом 11. Ход запорного органа 1 может быть ограничен ограничителем 12 хода.
Клапан работае1 следующий образом.
При движении поршней от НМТ к BMT объем полости картера увеличивается и в нем начинает расти разрежение. Запорный орган 1 при этом прижимается к корпусу 2. что соответствует закрытию клапана, Однако при этом через отверстие 6 осуществляется компенсация разрежения полости картера за счет поступления воздуха из полости воздухоочистителя. Величина степени компенсации определяется калибровкой отверстия 6.
При обратном ходе поршней под воздействием разрежения в полости воздухо10 очистителя и одновременного нарастания давления в полости картера запорный орган
1 приоткрывается, что соответствует открытию клапана, В это время очищенные в маслоотделителе 9 картерные газы свободно
15 проходят через клапан и уходят в воэдухоочиститель. Степень приоткрытия запорного органа 1 (жесткость мембраны) регулируется механизмом 7 регулирования упругости (прерывистый паэ);
Формула изобретения
1. Клапан системы вентиляции картера двигателя .внутреннего сгорания, содержащий корпус, крышку, средства для подвода
25 и отвода газов внутрь корпуса клапана и из него и эапорный орган, размещенный между корпусом и крышкой и выполненный в виде плоской прокладки из упругого материала, отличающийся тем, что,,с целью
30 упрощения конструкции и повышения эффективности, клапан. дополнительно снаб- жен демпфером и механизмом регулирования уп ругости запорного органа, причем демпфер выполнен в виде калиброванного от35 верстия в запорном органе, а механизм регулирования упругости — в виде сквозного, прерывистого, аксиального паза в запорном органе.
2. Клапан по и. 1, отличающийся
40 тем, что запорный орган выполнен иэ маслостойкой резины.
1663206
1663206 фут 5
Составитель В, Анфимов
Техред М,Моргентал Корректор 3, Лончакова
Редактор Ю. C а еда
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2246 Тираж 329 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5