Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить гомогенизацию топливоздушной смеси, повысить надежность и долговечность. Устройство содержит вихревую камеру 1, образованную сетчатой или перфорированной оболочкой 2, входной 3 и выходной 4 улитками. К наружной стенке пристыкован обогреватель. Поток смеси поступает из карбюратора в улитку, капли топлива из-за разности давлений на периферии вихревой камеры 1 и в ее приосевой зоне через оболочку 2 поступают в испарительную полость 5. Пары топлива по каналу 8 поступают в приосевую зону вихревой камеры 1, смешиваются с основным потоком топливовоздушной смеси и поступают в двигатель. 2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s F 02 M 31/00
ГосудАРственный комитет по изОБРетениям и ОткРытиям
ПРИ ГКНТ СССР
b:".ГЖЕСЯ
ОГ1 ИСАН И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ДВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВ / (21) 4682507/06 (22) 20.04.89 (46) 15,07.91. Бюл. М 26 (75) П,Л.Петров и M.Ë.ÏåTðoâ (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М 1366675, кл. F 02 M 31/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ГОМОГЕ НИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО, СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить гомогенизацию топливовоздушной смеси, повысить
„„5U„„1663223 А1 надежность и долговечность. Устройство содержит вихревую камеру 1, образованную сетчатой или перфорированной оболочкой
2, входной 3 и выходной 4 улитками. К наружной стенке пристыкован обогреватель.
Поток смеси поступает из карбюратора в улитку, капли топлива иэ-за разности давлений на периферии вихревой камеры 1 и в ее приосевой зоне через оболочку 2 поступают в испарительную полость 5. Пары топлива по каналу 8 поступают в приосевую зону вихревой камеры 1, смешиваются с основным потоком топливовоздушной смеси и Ilo ступают в двигатель. 2 ил, 1663223
Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания и может применяться при проектировании новых двигателей и модерниэации существующих, 5
Целью изобретения является улучшение гемогенизации топливовоздушной смеси, повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А-А 10 на фиг. 1.
Вихревая камера 1, образованная цилиндрической сетчатой или перфорированной оболочкой 2, а также направляющим аппаратом, выполненным в виде входной 3 15 и выходной 4 улиток, снабжена кольцевой испарительной полостью 5, к наружной стенке 6 которой пристыкован обогреватель
7, представляющий собою шину из высокотеплопроводного металла, соединенную с 20 выпускным коллектором двигателя. Канал 8 соединяет испарительную полость 5 с приосевой областью входной улитки 3. Прокладки 9 предназначены для теплоизоляции и герметизации стенки 6. Длина оболочки 2 25 выполнена равной где g — эмпирический коэффициент;
p — динамическая вязкость воздуха;
К вЂ” степень сепарации капель топлива в процентах;
D — диаметр оболочки; а — угол входа потока в оболочку по отношению к ее оси;
r — минимальный радиус находящихся в потоке капель топлива; рт — плотность капель топлива; р — плотность воздуха; 40
6 — объемный расход воздуха через двигатель.
Устройство работает следующим образом.
Поток топливовоздушной смеси посту- 45 пает из карбюратора в улитку, где за счет ее тангенциальной закрутки приобретает к моменту входа в камеру 1 вращательнопоступательное движение. Капли топлива, находящиеся в потоке, под действием цен- 50 тробежной силы достигают оболочки 2.
Из-за разности давлений на периферии вихревой камеры 1 и в ее приосевой зоне существует переток топливовоздушной смеси через испарительную полость 5, который увлекает капли топлива через оболочку 2 в полость 5, где они кипят и испаряются, достигнув стенки 6, нагреваемой до температуры кипения всех фракций топлива. Пары топлива по каналу 8 поступают в приосевую зону вихревой камеры 1, смешиваются с основным потоком топливовоэдушной смеси, поступающим через выходную раскручивающую улитку во впускной коллектор. двигателя. Остающиеся после испарения топлива механические примеси и сера скапливаются в нижней части полости 5 и могут периодически (через 10-20 тыс. км) удаляться при разборке устройства.
Применение предлагаемого устройства в системе впуска двигателя позволяет, поднять мощность двигателя эа счет устранения перегрева периферийных слоев потока топливовоздушной смеси в устройстве и снижения аэродинамического сопротивления устройства, имеющего вихревую камеру с оптимизированной длиной тракта, увеличить экономичность и снизить токсичность отработавших газов путем улучшения гомогенизации и стабильности качественного состава топливовоэдушной смеси.
Формула изобретения
Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрическую проницаемую вставку, размещенную в обогревателе, и установленную на входе во вставку основной направляющий аппарат, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения гомогенизации топливовоздушной смеси, повышения надежности и долговечности, устройство снабжено дополнительным направляющим аппаратом, вставка выполнена в аиде перфорированной оболочки, установленной с зазором в обогревателе с образованием кольцевой полости между внутренней стенкой обогравателя и внешней стенкой перфорированной оболочки, при этом кольцевая полость сообщена с приосевой областью вставки между направляющим аппаратом и оболочкой, а дополнительный направляющий аппарат выполнен с противоположным направлением вращения потока по отношению к основному направляющему аппарату и установлен на выходе из оболочки.
1663223
Составитель П.Петров
Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий
Заказ 2247 Тираж 353 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101