Гаситель колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний транспортных средств. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения эффективности охлаждения. При работе за счет сил вязкого трения жидкости в дроссельных отверстиях 18 и 19 механическая энергия колебаний штока 3 преобразуется в тепловую энергию, нагревая при этом рабочую жидкость, шток 3, цилиндр 2 и другие детали гасителя. Размещенный в нижней части полости 11 хладагент испаряется и пары его попадают в верхнюю часть полости 11. Отдавая теплоту имеющим меньшую температуру по сравнению с деталями рабочей зоны гасителя металлическим деталям: стакану 8, крепительной головке 13 и верхней части штока 3, пары хладагента конденсируются и в жидком виде стекают в нижнюю часть полости 11. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4206195/28 (22) 09.03.87 (46) 15,07.91, Бюл. М 26 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад, В, Н.Образцова (72) В.И.Варава, Г.М.Левит, Г.П,Огурцовский, И.И.петренас и А.Ю.Сорокин (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 700720, кл. F 16 F 9/42, 1977. (54) ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний транспортных средств. Целью изобретения является расширение эксплуатационных
„„!Ж„„1663269 А1 возможностей за счет повышения эффективности охлаждения. При работе за счет сил вязкого трения жидкости в дроссельных отверстиях 18 и 19 механическая энергия колебаний штока 3 преобразуется в тепловую энергию, нагревая при этом рабочую жидкость, шток 3, цилиндр 2 и другие детали гасителя. Размещенный в нижней части полости 11 хладагент испаряется и пары его попадают в верхнюю часть полости 11. Отдавая теплоту имеющим меньшую температуру по сравнению с деталями рабочей зоны гасителя металлическим деталям: стакану 8, крепительной головке 13 и верхней части штока 3, пары хладагента конденсируются и в жидком виде стекают в нижнюю часть полости 11. 1 ил.
1663269
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний транспортных средств.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения эффективности охлаждения.
На чертеже изображен гаситель колебаний, продольный разрез.
Гаситель колебаний содержит заполненные рабочей жидкостью вертикально размещенный корпус 1 и расположенный в нем коаксиально цилиндр 2, размещенный в последнем полый шток 3 с поршнем 4, защитный кожух 5, сязанный со штоком 3, и размещенную в последнем теплопередающую систему, выполненную в виде обращенной к поршню 4 торцом большего диаметра конусной трубки 6 с радиальными отверстиями 7 у последнего и фиксирующего ее имеющего боковую поверхность в форме однополостного гиперболоида вращения стакана 8 с отверстиями 9 и 10 соответственно в боковой стенке и b дне, Полость 11 штока 3 герметизирована с помощью прокладки 12, например, из отожженной меди, установленной между штоком 3 и крепительной головкой 13, и заполнена хладагентом 14. Защитный кожух 5 на штоке 3 и дно стакана 8 на конусной трубке 6 установлены ниже торца меньшего .диаметра конусной трубки 6. В поршне 4 и днище 15 цилиндра 2 установлены клапаны
16 и 17 и выполнены дроссельные отверстия
18 и 19, Гаситель колебаний работает следующим образом.
При работе шток 3 с поршнем 4 совершает возвратно-поступательное движение относительно цилиндра 2, При этом рабочая жидкость через дроссельные отверстия 18 и
19 и через открывающиеся клапаны 16 и 17 циркулирует из полостей цилиндра 2 в полость корпуса 1. 3а счет сил вязкого трения жидкости в дроссельных отверстиях 18 и 19 механическая энергия колебаний штока 3 преобразуется в тепловую энергию. В рабочей зоне гасителя колебаний нагреваются рабочая жидкость, шток 3, цилиндр 2, днище 15 и другие детали гасителя, Под воздействием теплоты жидкий хладагент 14, находящийся в нижней части герметизированной полости 11, испаряется, его пары по конусной трубке 6 поднимаются вверх, попадают в полость стакана 8 и далее через отверстия 9 в верхнюю часть герметизированной полости 11.
Металлические поверхности стакана 8, крепительной головки 13 и верхней части . штока 3 имеют значительно меньшую температуру, чем детали рабочей зоны гасите- ля. При этом они эффективно обдуваются окружающим воздухом при движении транспортного средства (не показано), так как защитный кожух 5 связан со штоком 3 ниже уровня конца конусной трубки 6,Отдавая теплоту металлическим деталям: стакану 8, крепительной головке 13, верхней части штока
3, пары хладагента 14 конденсируются и в жидком виде по поверхности стакана 8 через отверстия 10, а также по внутренней поверхности штока 3 стекают в нижнюю часть полости 11. Далее хладагент 14 по радиальным отверстиям 7 попадает внутрь конусной трубки 6, где снова испаряется.
Конусная трубка 6 разграничивает полость 11 на зоны с жидким и парообразным хладагентом 14, стакан 8 в виде однополостного гиперболоида вращения с отверстиями 9 способствует эффеКтивной передаче теплоты от хладагента 14 в окружающую среду и направлению сконденсировавшегося хладагента 14 в зону с высокой температурой.
Формула изобретения
Гаситель колебаний, содержащий вертикально размещенный корпус, расположенный в нем коаксиально цилиндр, размещенный в последнем полый шток с поршнем, защитный кожух, связанный со штоком и размещенную в последнем теплопередающую систему, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения эффективности охлаждения, полость штока герметизирована и заполнена хладагентом, теплопередающая система выполнена в виде обра ценной к поршню торцом большего диаметра конусной трубки с радиальными отверстиями у последнего и фиксирующего ее имеющего боковую поверхность в форме однополостного гиперболоида вращения стакана с отверстиями в боковой стенке и.дне, защитный кожух на штоке и дно стакана на конусной трубке установлены ниже торца меньшего диаметра конусной трубки.