Силовая зубчатая передача смешанного зацепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых зубчатых передачах. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности путем устранения геометрического концентрата напряжений в средней части по высоте зуба. В передаче смешанного зацепления, содержащей колеса, боковые профили зубьев которых включают переходные эвольвентные участки между точками 4 - 5, 8 - 9 вблизи полюса зацепления участки между точками 5 - 6, 9 - 10 профилей зубьев на головке и/или/ на ножке между точками 3 - 4, 7 - 8 выполнены с кривизнами того же знака, что и сопряженные с ними части переходных участков. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 16 Н 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4161470/28 (22) 22.12.86 (46) 15.07.91, Бюл. М 26 (71) Ростовский государственный университет им, M,А.Суслова и Научно-производственное объединение по технологии машиностроения для животноводства и кормопроизводства "РостНИИТМ" (72) Б.Д.Иванов, Г.А.Журавлев, P.Á.Èoôèc, В.Н.Любанов и О.А.Полтавский (53) 621.833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1090099, кл. F 16 Н 55/08, 1981. (54) СИЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА СМЕШАННОГО ЗАЦЕПЛЕHИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых зубчатых передачах, Цель изобретения — повышение нагрузочной, способности путем устранения геометрического концентратора напряжений в средней части по высоте зуба.

На чертеже показано зацепление колес передачи.

Силовая зубчатая передача смешанного зацепления содержит колеса 1 и 2, боковые профили, ограниченные точками 3 — 4, 5-6 зубьев которых включают переходные звольвентные участки между точками 4-5 вблизи полюса зацепления. Боковые профили между точками 7 — 8. 9 — 10 зубьев включают переходные эвольвентные участки между точками 8 — 9. Часть каждого участка между точками 4-5 и 8-9 сопряжена с участком на головке, а другая часть — с участком на ножке зуба.

„„. Ж„„1663283 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых зубчатых передачах. Целью изобретения является повышение нагруэочной способности путем устранения геометрического концентратора напряжений в средней части по высоте зуба. В передаче смешанного зацепления, содержащей колеса, боковые профили зубьев которых включают переходные эвольвентные участки между точками

4 — 5, 8 — 9 вблизи полюса зацепления, участки

Между точками 5 — 6, 9 — 10 профилей зубьев на головке и/или/ на ножке между точками . 3 — 4, 7 — 8 выполнены с кривизнами того же знака, что и сопряженные с ними части переходных участков, 1 ил.

Участки профилей между точками 5-6, 9 — 10, зубьев на головке и (или) на ножке между точками 3 — 4, 7 — 8 выполнены с кривизнами того же знака, что и сопряженные с ними части переходных участков между точками 4-5, 8-9 соответственно.

Участки на головке зубьев после приработки передачи занимают положения, показанные пунктиром, т.е. отклонены от номинальных поверхностей.

При работе передачи номинальные поверхности зубьев колес между точками

3,4,5,6 взаимодействуют с профилями между точками 7,8,9,10 по линиям, показанным пунктиром, Плавность профилей делает их технологичными при пластическом накатывании.

Формула изобретения

Силовая зубчатая передача смешанного зацепления,. содержащая колеса, боковые профили зубьев которых включают переходные звольвентные участки вблизи полюса

1663283

Составитель M.Ëåâèíñêèé

Редактор И,Сегляник Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А,Осауленко

Заказ 2250 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 зацепления, часть каждого из которых сопряжена с участком на головке, а другая часть — с участком на ножке зуба, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, участки профилей зубьев на головке и (или) ножке, сопряженные с переходными участками, выпол- нены с кривизнами того же знака, что и сопряженные с ними части переходных

5 участков..