Система управления питательным турбонасосом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к насосостроению и позволяет упростить конструкцию. Закрытое положение регулирующего клапана 3 подачи пара к турбине насоса обеспечивается стоп-устройством 4. При пуске турбонасоса поршень сервомотора 2 перемещается до тех пор, пока перепад давления на клапане питания котла (парогенератора) не достигнет заданного значения. Под воздействием этого перепада давлений золотник 6 переместится влево до упора. Величина проходного сечения окон 9 и 10 будет увеличена, что уменьшает время перемещения поршня сервомотора 2. При остановке турбонасоса перепад давления на клапане питания котла (парогенератора) снижается до нуля и золотник 6 под действием пружины 7 возвращается в исходное положение. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РеспуБлиК (я)з F 22 0 5/32
ГОСУДАРСТВF ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4445349/06 (22) 21.06.88 (46) 15,07.91,Бюл. ¹ 26 (71) Ленинградское объединение мПролетарский завод" (72) В. M. Волков, И. В. Лапшин, О. А. Озерова и Г. Я, Фальшпун (53) 621.182,26(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1326837, кл, F 22 0 5/32, 1985. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПИТАТЕЛЬНЫМ ТУРБОНАСОСОМ (57) Изобретение относится к насосостроению и позволяет упростить конструкцию, Закрытое положение регулирующего клапаИзобретение относится к насосостроению, в частности к системам управления питательных насосов пароэнергетических установок.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На чертеже представлена принципиальная схема системы управления.
Система управления содержит измерительно-усилительный блок 1, соединенный с ним гидравлический сервомотор 2 регулирующего клапана 3 подачи пара к турбине насоса, гидравлическое стоп-устройство 4, соединенное с полостями сервомотора 2, и датчик перепада давления с регулируемым дросселем 5, выполненные в виде двухпояскового золотника 6 с пружиной 7, размещенного в корпусе 8. Корпус имеет два проходных окна 9 и 10 и два торцевых противоположных отверстия 11 и 12. Окно 9 подключено к выходу измерительно-усилительного блока 1, а окно 10 — к гидравлическому сервомотору 2, а эти окна и золотник
6 образуют регулируемое гидросопротивление. Пунктирной линией на чертеже показан
„„ 4 „„166331 1 А1 на 3 подачи пара к турбине насоса обеспечивается стоп-устройством 4. При пуске турбонасоса поршень сервомотора 2 перемещается до тех пор, пока перепад давления на клапане питания котла (парогенератора) не достигнет заданного значения. Под воздействием этого перепада давлений золотник 6 перемесится влево до упора. Величина проходного сечения окон 9 и 10 будет увеличена, что уменьшает время перемещения поршня сервомотора 2. При остановке турбонасоса перепад давления на клапане питания котла (парогенератора) снижается до нуля и золотник 6 под действием пружины 7 возвращается в исходное положение, 1 ил. второй вариант размещения окон 9 и 10.
Отверстие 11 подключено к первому входу, а отверстие 12 — ко второму входу измерительно-усилительного блока 1. Таким образом, торцевые поверхности подпружиненного золотника 6 и корпус 8 образуют датчик перепада давления. Первый вход измерительно-усилительного блока 1 подключен к питательному трубопроводудо клапана питания котла(па- О рогенератора), а второй вход — к этому же трубопроводу за клапаном питания, Пита- (A) тельный трубопровод и клапан питания нэ чертеже не показаны. ° аЪ
Система работает следующим образом.
Перед пуском турбонасоса поршень сервомотора 2 находится в положении, соответствующем закрытому состоянию регулирующего клапана 3 подачи пара к турбине насоса. Это положение обеспечивается с помощью стоп-устройства 4. При пуске турбонасоса воздействие стоп-устройства 4 на сервомотор 2 снимается и с помощью измерительно-усилительного блока 1 вследствие отсутствия перепада давления на клапане
1663311 питания котла (парогенератора) на поршне сервомотора 2 создается перепад давления, под воздействием которого поршень сервомотора перемещается до тех пор, пока перепад давления на клапане питания котла 5 (парогенератора) не достигнет заданного значения. Время перемещения поршня сервомотора 2 и соответственно время выхода турбонасоса на номинальный (заданный) режим работы определяется как конструк- 10 цией регулятора, так и величиной проходного сечения окон 9 и 10 (показаны сплошными линиями), частично прикрытых пояском золотника 6, В конце пуска после достижения задан- 15 ной величины регулируемого параметра на торцевых поверхностях золотника 6 установится перепад давления, равный перепаду давления на клапане питания. Под воздействием этого перепада давления золотник 6 20 переместится влево вплоть до упора в опорный поясок, образованный проточкой в корпусе 8, Величина проходного сечения окон
9 и 10 будет увеличена, что существенно уменьшает время перемещения поршня 25 сервомотора 2.
При остановке турбонасоса перепад давления на клапане питания котла(парогенератора) снижается до нуля и золотник 6 под действием пружины 7 возвращается в 30 исходное положение, Предлагаемая система управления предназначена для турбонасосов, оснащенных турбинами, требующими медленного разгона во время пуска. К таким турбонасо- 35 сам относятся, например, мощные питательные турбонасосы, использующиеся на зле ктроста н ция х.
Для современных судовых питательных турбонасосов, обеспечивающих питание 40 напряженных котлов с малым запасом воды, должна решаться обратная задача, т. е. должен обеспечиваться быстрый пуск с выходом на номинальный режим, а затем уменьшение быстродействия системы, так как отрегулированная на это время пуска система управления часто не обеспечивает устойчивую работу системы питания котла на рабочих режимах.
Работа системы управления в этом слу- . чае происходит аналогично описанной выше, Разница состоит лишь в том, что при пуске турбонасоса величина проходного сечения окон 9 и 10 максимальна (окна 9 и 10 и их подключение показаны пунктиром), а после выхода турбонасоса на заданный режим золотник 6, перемещаясь до упора влево, уменьшает величину проходного сечения окон 9 и 10, что увеличивает время перемещения поршня сервомотора 2 и обеспечивает устойчивую работу системы питания на всех режимах, Формула изобретения
Система управления питательным турбонасосом, содержащая измерительно-усилительный блок с двумя входами и выходами и гидравлическое стоп-устройство, связанные импульсными линиями с полостями гидравлического сервомотора регулирующего клапана подачи пара к турбине, регулируемый дроссель, вход которого подключен к выходу измерител ьно-усилительного блока, а выход — к полости гидравлического сервомотора, и датчик перепада давлений, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, регулируемый дроссель и датчик перепада давлений выполнены в виде подпружиненного золотн ика, размещен ного в корпусе с двумя проходными окнами и двумя противоположными торцевыми отверстиями с образованием пружинной и торцевой полостей, подключенных через торцевые отверстия корпуса к входам иэмерительноусилительного блока, причем золотник имеет два пояска, расстояние между которыми не меньше длины проходных окон.
1663311 п п клапана питания атла (пар о еенератара ) пойоДу Зю
Сдезщй пар
Составитель В;Базитов
Редактор В,Фельдман Техред М.Моргентэл Корректор М.Пожо
Заказ 2252 Тираж 283 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101