Устройство для сжигания топлива в кипящем слое

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к котельной технике. Цель изобретения - повышение экономичности путем повышения полноты сгорания и степени сепарации в топке. Топка разделена на секции (С) 3, к первой из которых подключен питатель 1 топлива, а к последней - газоотводящий патрубок 8 и бункер 9 золы. С 3 сообщены последовательно между собой переточным газовым каналом 6, расширяющимся по ходу газов. Топливо подают в топку, где оно благодаря автономным воздушным коробам 4 каждой С 3 автоматически распределяется по последним и сгорает в режиме кипящего слоя. Направляющие элементы 10, установленные в газовом канале 6, позволяют осуществить гравитационную и инерционную сепарации топлива, что позволяет снизить затраты на топливоподготовку. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 23 С 11/02

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4271321/06 (22) 29,06.87 (46) 15.07.91. Бюл. N. 26 (71) Братский индустриальный институт (72) Л. В. Даниленко, С. Г. Иванищев и А. Н.

Бабаков (53) 662.939(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t+ 1442788, кл. F 23 С 11/02, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ TOflЛИВА В КИПЯЩЕМ СЛОЕ (57) Изобретение относится к котельной технике. Цель изобретения — повышение экономичности путем повышения полноты сгорания и степени сепарации в топке. ТопИзобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в котлостроении.

Цель изобретения — повышение экономичности путем более полного сгорания топлива и степени сепарации в топке.

На фиг, 1 изображено устройство для сжигания топлива в кипящем слое; на фиг. 2— разрез А — А на фиг, 1.

Устройство для сжигания топлива в кипящем слое содержит топку, подключенную к питателю 1 топлива и разделенную вертикальными перегородками 2 на секции 3, снабженные подключенными к автономным воздушным коробам 4 газораспределительными решетками 5 и сообщенные между собой в верхней части переточным газовым каналом 6, образованным потолком 7 топки и верхними краями перегородок 2. Последняя по ходу газов секция 3 подключена к газоотводящему патрубку 8 и бункеру 9 золы, Питатель 1 топлива размещен ниже верхнего края первой по ходу газов перегородки 2, а высота каждой последующей перегородки 2 уменьшается по ходу

„„5U„„1663313 А1 кэ разделена на секции (С) 3, к первой из которых подключен питатель 1 топлива, а к последней — гэзоотводящий патрубок 8 и бункер 9 золы. С 3 сообщены последовательно между собой переточным газовым каналом 6, расширяющимся по ходу газов.

Топливо подают в топку, где оно благодаря автономным воздушным коробам 4 каждой С

3 автоматически распределяется по последним и сгорает в режиме кипящего слоя. Направляющие элементы 10, установленные в газовом канале 6, позволяют осуществить гравитационную и инерционную сепарации топлива, что позволяет снизить затраты на топливоподготовку. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. газов. В переточном канале 6 над каждой секцией 3 установлены направляющие элементы 10, которые могут быть выполнены в виде пластин, Устройство для сжигания топлива в кипящем слое работает следующим образом.

Топливо поступает через питатель 1 в секцию 3, где наиболее крупные куски остаются гореть в кипящем слое, а более мелкие куски выносятся потоком газа в переточный газовый канал 6,далее в следующую секцию

3, где оседают и горят в кипящем слое наибольшие из вынесенных из первой секции 3 куски. Далее аналогичный процесс повторяется, т. е. происходит автоматическая сортировка по крупности и загрузка соответствующих секций 3, в которых, благодаря подбору параметров автономных коробов 4, осуществляется горение в кипящем слое. По мере сгорания кусков топлива и уменьшения их размеров, они автоматически распределяются по следующим по ходу газов секциям 3 топки. Канал 6 увеличивается по ходу газов, поэтому при движении по нему куски унесенного топлива из-за умень1663313

10 7

2 шения скорости газов быстрее выпадают в очередную секцию 3. Направляющие элементы 10, например пластины, способствуют выпадению топлива, направляя поток газов из предыдущей секции 3 вертикально вниз в следующую секцию 3. Происходит инерционная и гравитационная сепарации уноса. Частицы золы, не унесенные потоком газа в патрубок 8, удаляются в бункер 9 золы.

Устройство позволит повысить экономичность путем снижения энергозатрат на топливоподготовку. В устройстве происходит автоматическая сепарация топлива по размеру и времени нахождения в.секции 3, что повышает полноту сгорания, а также автоматическое перемещение и выдержка по времени в расчетной для данного размера, с учетом допусков, секции 3 топки, т. е. организация наилучшего теплосъема и подвода окислителя для всех размеров топлива, Устройство можно использовать для передвижных котельных.

Формула изобретения

1. Устройство для сжигания топлива в кипящем слое, содержащее топку, подключенную к питателю топлива и разделенную вертикальными перегородками на секции, 5 снабженные подключенными к автономным воздушным коробам газораспределительными решетками и сообщенные последовательно между собой в верхней части переточным газовым каналом, образован10 ным потолком топки и верхними краями перегородок, причем последняя по ходу газов секция подключена к газоотводящему патрубку и бункеру золы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения экономичности

15 путем более полного сгорания топлива и степени сепарации в топке, питатель топлива размещен ниже верхнего края первой по ходу газов перегородки, а высота каждой

6оследующей перегородки уменьшается по

20 ходу газов.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в переточном газовом канале над каждой секцией установлены направляющие элементы.

1663313

Составитель Н.Белякова.

Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор М.Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2252 Тираж 347 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5