Входное устройство системы охлаждения конденсатора судовой паротурбинной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к энергетике, в частности к устройствам системы охлаждения конденсатора судовой паротурбинной установки. Изобретение позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление в режиме самопроточной циркуляции путем вывода крыльчатки из цилиндрического участка. Входное устройство системы охлаждения конденсатора судовой паротурбинной установки содержит вертикальный цилиндрический участок 1 с приемным патрубком 2. В участке 1 установлен приводной вал 4 с крыльчаткой 5 циркуляционного насоса. На валу 4 выполнен винтовой выступ 9, а в ступице крыльчатки 5 - соответствующая винтовая канавка. При отключении двигателя 7 крыльчатка 5 под действием напора воды, вращаясь, опускается в камеру 6. При движении судна задним ходом или малым включается двигатель 7, вал 4 приводится во вращение, крыльчатка 5 по винтовой линии поднимается в верхнее фиксированное положение и нагнетает воду в конденсатор 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 28 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4345197/06 (22) 17,12.87 (46) 15.07,91. Бюл. N 26 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Ю:М.Гришин (53) 621.175.845(088.8) (56) Алямовский M.È„Ïðîìûñëîâ А.А. Судовые конденсационные установки. Л„Судпромгиз, 1962, с.233, рис. 53в. (54) ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ

ОХЛАЖДЕНИЯ К,ОНДЕНСАТОРА СУДОВОЙ

ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к энергетике, в частности к устройствам системы охлаждения конденсатора судовой паротурбвнной установки. Изобретение позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление в ре„„5U „„1663362 A1 жиме самопроточной циркуляции путем вывода крыльчатки из цилиндрического участка. Входное устройство системы охлаждения конденсатора судовой паротурбинной установки содержит вертикальный цилиндрический участок 1 с приемным патрубком

2. В участке 1 установлен приводной вал 4 с крыльчаткой 5 циркуляционного насоса. На валу 4 выполнен винтовой выступ 9, а в ступице крыльчатки 5 — соответствующая винтовая канавка. При отключении двигателя 7 крыльчатка 5 под действием напора воды, вращаясь, опускается в камеру 6. При движенйи судна задним ходом или малым включается двигатель 7, вал 4 приводится во вращение, крыльчатка 5 по винтовой линии поднимается в верхнее фиксированное положение и нагнетает воду в конденсатор 3.

1 ил.

1663362

Составитель Б.Новиков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор M.Товтин

Заказ 2254 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к энергетике, в частности к устройствам системы охлаждения конденсатора судовой паротурбинной установки, Цель изобретения — уменьшение гидравлического сопротивления в режиме самопроточной циркуляции путем вывода крыльчатки иэ цилиндрического участка.

На чертеже показано входное устройство, общий вид.

Входное устройство системы охлаждения конденсатора судовой паротурбинной установки содержит вертикальный цилиндрический участок 1 с присоединенным к нему наклонным приемным патрубком 2, Участок 1 соединен с конденсатором 3. В цилиндрическом участке 1 установлен и риводной вал 4 с крыльчаткой 5 циркуляционного насоса, В нижней части участка 1 выполнена цилиндрическая камера 6 с диаметром и глубиной, большими, соответственно, диаметра и высоты крыльчатки 5.

Снаружи участка 1 установлен двигатель 7 для привода вала 4, Перед участком 1 установлена.задвижка 8. На валу 4 на длине, не превышающей высоту участка 1, выполнен винтовой выступ 9, а в ступице крыльчатки

1 выполнена соответствующая канавка (на чертеже не показана). При этом направление винтового выступа 9 вала противоположно направлению его вращения.

При движении судна средним или полным ходом в приемный патрубок 2 с напором поступает забортная вода. Двигатель 7 отключают. Набегающий поток воды приводит во вращение крыльчатку 5, которая по винтовому выступу 9 вала 4 опускается и

5 размещается в камере б, При стоянке судна или движении малым или задним ходом включают двигатель 7, вал 4 начинает вращаться, крыльчатка 5 поднимается по валу

5 в верхнее фиксированное положение и

10 нагнетает воду в конденсатор 3.

Формула изобретения

Входное устройство системы охлаждения конденсатора судовой паротурбинной установки; содержащее вертикальный ци15 линдрический участок с присоединенным к нему наклонным приемным патрубком, установленный в цилиндрическом участке приводной вал с крыльчаткой циркуляционного насоса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что.

20 с целью уменьшения гидравлического сопротивления в режиме самопроточной циркуляции путем вывода крыльчатки из цилиндрического участка, в нижней части пОследнего дополнительно выполнена

25 цилиндрическая камера с диаметром и глубиной, большими соответственно диаметра и высоты крыльчатки, на валу на длине, не превышающей высоту цилиндрического участка, выполнен винтовой выступ, а в сту30 пице крыльчатки — соответствующая канавка, при этом направление винтового выступа вала противоположно направлению его вращения.