Стенд для измерения углов установки колес автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углов установки колес автомобиля и контроля измерительных средств, проверяющих установку колес. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет создания силового замыкания, имитирующего переднюю подвеску автомобиля, и аттестации контролируемых угломерных приборов. При измерении на колесе 1 закрепляют контролируемый угломерный прибор 7, съемный уровень 27, угломер 15 и уровень 16. С помощью пружины 22 между рычагами 11 и 12 создают нормированное усилие. С помощью механизма 24 нагружения создают заданную нагрузку, соответствующую нагрузке на переднюю подвеску автомобиля. С помощью механизма 25 подъема балки 17 и съемного уровня 27 устанавливают прибор 7 на нуль. С помощью угломера 15 и уровня 16 фиксируют угол поперечного наклона и сравнивают его с показанием прибора 7. Поворачивают втулку 10 на 90° в обе стороны и фиксируют угол продольного наклона. Сравнивают зафиксированные значения углов с показаниями прибора 7 и судят о точности его показаний. 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)5 G 01 В 5/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4629886/28 (22) 02.01,89 (46) 15.07.91. Бюл. ¹ 26 (75) М.И.Червинский (53) 531.717(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 337700445599,, кКл, G 01 В 11/26, 1970. (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для
„„5U„„1663389 А1 измерения углов установки колес автомобиля и контроля измерительных средств, проверяющих установку колес. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей зэ счет создания силового замыкания, имитирующего переднюю подвеску автомобиля, и аттестации контролируемых угломерных приборов. При измерении на колесе 1 закрепляют контролируемый угломерный прибор 7, съемный уровень 27, угломер 15 и уровень 16. С помощью поужины 22 между рычагами 11 и 12
1663389
Стенд работает следующим образом, С помощью механизма 24 прикладывают нагрузку к балке 17 и поддомкрачивают колесо 1. Закрепляют на колесе 1 стойки 2-4 35 со столиком 5 и валиком 6, закрепляют на валу 6 контролируемый угломерный прибор
7 и совмещают ось валика 6 с осью колеса
1. Опускают колесо 1 до контакта с плитой
26 и с помощью механизма 25 подъема и 40 съемного уровня 27 устанавливают прибор
7 в исходное состояние, при котором отсчетные показатели установлены на ноль отсчета, С помощью угломера 15 и уровня 16 снимают показание поперечного наклона 45 оси шкворня колеса 1 и сравнивают его с показанием прибора 7, Затем последовательно поворачивают втулку 10 на 90 в обе создают нормированное усилие. С помощью механизма 24 нагружения создают заданную нагрузку, соответствующую нагрузке на переднюю подвеску автомобиля, С помощью механизма 25 подъема балки 17 и съемного уровня 27 устанавливают прибор
7 на нуль. С помощью угломера 15 и уровня
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углов установки колес автомобиля и контроля измерительных средств, проверяющих установку колес, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На чертеже показана схема стенда для измерения углов установки колес автомобиля, Стенд содержит закрепляемые на колесе 1 равномерно расположенные по окружности регулируемые по высоте стойки 2 — 4, закрепленный на них столик 5 с установленным валиком 6 в его центральной части для крепления на нем контролируемого угломерного прибора 7, закрепляемый на поворотном кулаке 8 опорный вал 9 с втулкой 10, закрепленные на валу:9 рычаги 11 и 12, закрепленный на втулке 10 П-образный разжимной столик 13 с дополнительным валиком 14, закрепленный на валике 14 угломер
15 с уровнем 16, шарнирно связанную с рычагами 11 и 12 балку 17 с опорами 18 и 19, размещенную в опорах 18 и 19 штангу 20, один конец которой жестко связан посредством ll-образного рычага 21 с рычагом 12, пружину 22, механизм 23 сжатия пружины
22, механизм 24 нагружения, механизм 25 подъема, плиту 26 и съемный уровень 27.
16 фиксируют угол поперечного наклона и сравнивают его с показанием прибора 7.
Поворачивают втулку 10 на 90 в обе стороны и фиксируют угол продольного наклона, Сравнивают зафиксированные значения углов с показаниями прибора 7 и судят о точности его показаний. 1 ил. стороны и снимают показания продольного наклона оси шкворня колеса 1. Сравнивая показания прибора 7 и угломера 15, судят о правильности показаний на приборе 7 при контроле продольного и поперечного наклона оси шкворня колеса 1. С помощью уровня
27 оценивают правильность показаний прибора 7 при контроле углов развала. С помощью пружины 22 между рычагами 11 и 12 создается усилие, равное усилию, создаваемому в реальном автомобиле, а с помощью механизма 24 нагружения создается нагрузка, соответствующая нагрузке на переднюю подвеску автомобиля.
Формула изобретения
Стенд для измерения углов установки колес автомобиля, содержащий закрепляемые на колесе равномерно расположенные по окружности регулируемые по высоте стойки, закрепленный на них столик с установленным валиком в его центральной части, установленный на валу угломерный прибор и два рычага, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен закрепляемым на колесе опорным валом, концы которого жестко связаны с одноименными концами рычагов, установленной на валу втулкой, закрепленным на ней П-образным разжимным столиком; дополнительным валиком, закрепленным в центральной части
Столика соосно с установочным валиком, закрепленным на дополнительном валике угломером с уровнем, шарнирно связанной с другими концами рычагов балкой, соосно закрепленными на балке опорами, размещенной в опорах штангой, один конец которой жестко связан с одним иэ рычагов, установленной на штанге между опорами пружиной, размещенным на другом конце штанги между опорой и пружиной механизмом сжатия пружины, механизмами нагружения и подъема балки. связанными с одним из ее концов, и плитой, рабочая поверхность которой параллельна оси устано.вочного и дополнительного валиков и предназначена для крепления механизмов нагружения и подъема.