Устройство для дорожных испытаний ходовой части колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дорожных испытаний, и позволяет расширить функциональные возможности. Устройство содержит буксируемую за тягачом 1 несущее основание 3 с колесом, закрепленном на поперечных рычагах 4, 5 изменяемой длины, прикрепленных к несущему основанию 3 через поворотные пластины 12 и 14 для создания возможности переориентации рычагов в пространстве. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
)ю G 01 M 17/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о о
Сд
Д
i Î
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4488364/11 (22) 29. 09,89 (46) 15.07.91. Бюл. М 26 (71) Московский автомеханический институт (72) И.С.Степанов, В.В,Иванов и M.Ñ.Äîáðoнравов (53) 629,113.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N521497,,кл,,G 01 М17/02,,1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КОЛЕСНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания подвесок транспортных средств, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения проведения исследования и оптимизации кинематических параметров подвески на поперечных рычагах, На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 — направляющий механизм подвески, вид спереди; на фиг.3 — то же, вид сбоку.
Устройство буксируется за тягачом 1 с помощью дышла 2 и состоит из несущего основания 3 и приспособления для регулирования положения колеса относительно основания, состоящего из независимо изменяемых по длине верхнего 4 и нижнего 5 рычагов с регулировочными узлами соответственно 6 и 7, упругого элемента 8, демпфирующего элемента 9, соединяющих перекладину 10 несущего основания 3 с верхним рычагом. Кроме того, для предотвра« . Ы 1663479 Al (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дорожных испытаний, и позволяет расширить функциональные возможности.
Устройство содержит буксируемое за тягачам 1 несущее основание 3 с колесом, закрепленным на поперечных рычагах 4, 5 изменяемой длины, прикрепленных к несущему основанию 3 через поворотные пластины 12 и 14 для создания возможности переориентации рычагов в пространстве.
3 ил, щения самопроизвольного поворота колеса во время испытательного заезда в укаэанное приспособление введена шарнирно закрепленная с обеих сторон рулевая тяга 11 переменной длины, что позволяет устранить кинематические рассогласования при работе подвески. Верхний рычаг 4 закреплен на пластине 12 указанного приспособления через регулировочные прокладки 13, а нижний рычаг — соответственно на пластине 14, обе пластины имеют возможность поворота относительно борта несущего основания 3. Последнее снабжено грузами 15, имитирующими ту часть нагрузки, которая приходится на одно колесо транспортного средства, причем грузы расположены с учетом действия веса элементов подвески.
Кроме того, устройство оснащено измерительной аппаратурой 16 (показана условно) в виде датчиков ускорений и перемещений и регистрирующей аппаратурой 17, например магнитографом. соединенной с датчиками соединительными кабелями 18.
Устройство рабогает следующим образом, 1663479
Для выяснения влияния длин рычагов и их соотношения на уровни виброускорений требуемые длины рычагов устанавливаются при помощи регулировочных узлов 6 и 7.
Для сохранения постоянного угла установки колеса необходимо добавлять или убирать регулировочные прокладки 13, Для изменения ориентации рычагов в пространстве (имитируя наклон рычагов для создания антиклевкового эффекта при торможении) пластины 12 и 14 поворачиваются вокруг своей центральной оси относительно борта, несущего основание, на требуемые углы и фиксируются. С помощью измерительной аппаратуры 16и регистрирующей аппаратуры 17 можно on ределить зависимости, например, между наклоном плоскостей качания рычагов и уровнем продольных ускорений подрессоренных масс, равно как и другие зависимости, представляющие интерес для исследователя, Формула изобретения
Устройство для дорожных испытаний ходовой части колесного транспортного средства, содержащее несущее основание, 5 закрепленное на нем колесо, приспособление для регулирования положения колеса относительно основания, измерительную и регистрирующую аппаратуру, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения
10 функциональных возможностей путем обеспечения проведения исследования и оптимизации кинематических параметров подвески на поперечных рычагах, приспособление для регулирования колеса относи15 тельно основания включает в себя выполненные с воэможностью независимого изменения их длин верхний и нижний рычаги, соединенные с несущим основанием посредством поворотных фиксируемых
20 пластин, установленных на упомянутом основании.
1663479
ЩяЗ
Составитель Е.Гучкова
Техред М.Моргентал
Редактор Т.Клюкина
КоРРектоР В.Гирняк
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2260 Тираж 356 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5