Ротор магнитоэлектрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности. Ротор магнитоэлектрической машины содержит вал 1, на который насажена магнитомягкая ступица 2. Клиновидные постоянные магниты 3 с радиальным намагничиванием обращены широкой частью к ступице 2 и закреплены с помощью короткозамыкающих витков 4, выполненных в виде нажимных шайб, охватывающих с торцевых сторон постоянные магниты 3. В лобовые части короткозамыкающих витков 4 ввинчены немагнитные винты 5, выступающие за постоянным магниты 3. При этом каждый полюс с магнитом 3 и поворотно-замыкающим витком 4 является автономной системой для упрощения сборки и разборки ротора при ремонте. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 21/14, 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 с

Cd

1Я (21) 4678029/07 (22) 11.04.89 (46) 15.07,91. Бюл. й. 26 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.Н.Иваненко, С.Н.Крюков, С.И. Рогачев и С.И.Окунев (53) 621.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1436209, кл. Н 02 К 21/08, 1987.

Авторское. свидетельство i Н РБ

М 24523, кл. Н 02 К 23/04, 1980.

Балагуров B.À. и др. Электрические машины с постоянными магнитами. M.: Энергия, 1964, с. 53-54, рис. 2.12. (54) РОТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ,,! Ы, 1663712 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение ремонтопригодности. Ротор магнитоэлектрической машины содержит вал 1, на который насажена магнитомягкая ступица 2. Клиновидные постоянные магниты 3 с радиальным намагничиванием обращены широкой частью к ступице 2 и закреплены с помощью короткозамкнутых витков 4, выполненных в виде нажимных шайб, охватывающих с торцовых сторон Постоянные магниты 3, В лобовые части короткозамкнутых витков 4 ввинчены . немагнитные винты 5, выступающие за постоянные магниты 3. При этом каждый полюс с магнитом 3 и короткозамкнутым витком 4 является автономной системой для упрощения сборки и разборки ротора при ремонте. 1 ил.

1663712

Составитель. В. Никифоров

Редактор М. Петрова Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 2271 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике и касается конструкции роторов синхронных машин с постоянными магнитами.

Цель изобретения — повышение ремонтоп ригодности.

На чертеже изображена конструкция. ротора, поперечный разрез, На вал 1 насажена с натягом магнитомягкая ступица 2. Клиновидные магниты 3 радиального намагничивания обращены широкой частью к ступице 2 и прижаты к ее внешней поверхности короткозамкнутыми витками 4, выполненными в виде нажимных шайб, с помощью немагнитных винтов 5.

Массивные короткозамкнутые витки 4 из немагнитного электропроводного материала, например алюминия, меди или их сплавов, надежно фиксируют магниты 3 на поверхности ступицы 2 и создак)т гарантированную демпфирующую систему вокруг каждого магнита 3. Ступица 2 выполнена по длине больше длины постоянного магнита 3 и к этой части ступицы 2 винтами 5 прикреплены лобовые части короткозамкнутых винтов 5. В случае изменения магнитного потока реакции якоря в короткозамкнутых витках 4 начинает протекать электрический ток, который создает магнитный противопоток, затрудняющий проникновение потока . реакции якоря в тело магнита 3, тем самым предотвращая магнит 3 от размагничивания. Каждый полюс (магнит 3 и короткозамкнутый виток 4 с винтами 5) является автономной системой, поэтому при механическом повреждении или частичном либо полном размагничивании магнита 3 он может быть заменен на новый путем несложного процесса разборки-сборки полюса, Конструкция ротора позволяет уменьшить габариты ротора при одновременном увеличении коэффициента заполнения o6bема ротора магнитом 3. Это становится вов-5 можным благодаря снятию биметаллического кольца с поверхности ротора и перенесению элементов крепления магнитов в торцовую область ротора.

Уменьшение объема ротора приводит к

10 уменьшению объема всей машины, что снижает удельный расход материалов на единицу мощности. Данная конструкция ротора снижает потоки рассеивания, что позволяет увеличить рабочий магнитный поток в воз15 душном зазоре.

Формула изобретения

Ротор магнитоэлектрической машины, содержащий вал с магнитомягкой ступицей, 20 призматические радиально намагниченные постоянные магниты, короткозамкнутые витки демпферной обмотки, размещенные на каждом из магнитов, и немагнитные винты для крепления постоянных магнитов и

25 короткозамкнутых витков к ступице, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, короткозамкнутые витки выполнены в виде отдельных нажимных шайб и охватывают с торцовых сторон

30 соответствующие постоянные магниты клиновидной формы, широкая часть которых обращена к ступице, выполненной по длине больше длины постоянных магнитов, при этом внутренняя поверхность короткозамк35 нутых витков соответствует клиновидной форме постоянных магнитов, а немагнитные винты соединяют лобовые части короткозамкнутых витков и части ступицы, выступающие за постоянные магниты, 40