Устройство для технологической блокировкиконвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е l66397
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 12.ХI.1962 (№ 862282/26-24) Кл. 21с, 62„-о
81е, 83о2 с присоединением заявки №
МПК С 65g
В 65О
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
Приоритет
Опубликовано 19.XI.1964. Бюллетень № 22
x 1К
Дата опубликования описания 15.1.1965
Автор изобретения
Заявитель
Е. В. 1цумков
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ
КОНВЕЙЕРА
Предмет изобретения
Подписная гргнгпа М 75
Известны устройства управления и блокировки конвейеров, в которых перевод схемы управления из кускогого режима U нормальный осуществляется изменением полярности в цегги управления.
Предложенное устрсйство отличается от из вестных тем, что в нем используется двухпредельное реле скорости, у которого обмотка нижнего предела скорости через диод подключена к постоянному источнику питания, а обмотка верхнего предела скорости этого реле подключена к датчику реле скорости. Такое включение реле скорости повышает наде?кность блокировки цепи управления конвейера.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Двухпредельное реле скорости имеет обмотку ВП верхнего предела и обмотку НП нижнего предела скорости. Обмотка ВП включается при достижении рабочим органом скорости, близкой к номинальной, а размыкается при сни?кении скорости лепты до значения, близкого к критическому. Обмотка НП выключается при скорости движения рабочсго органа, близкого к остановке.
Схема блокировки работает следуюшим образом. При необходимости пуска конвейерной линии замыкается кнопка П, подавая напряжение в обмотку НП реле, которое своим мощным контактом непосредственно или с некоторой выдержкой во времени включает магнитный пускатель К конвейера. В одном из роликов этого конвейера вмонтирован датчик D, реле скорости. В результате разгонкп конвейера постепенно нарастает напряжение на конденсаторе Сг и при скорости двп?кения
5 рабочего органа, близкого к рабочей, включается обмотка ВП реле скорости, которое своими переключающимися контактамп переводит конвейер с пускового в нормальный режим работы, одновременно подавая питание
10 на обмотку НП следующего конзейера и т.д.
При этом обмотка НП реле скорости отключается от источника питания, но оно продол?кает удерживаться в замкнутом cocToHHtt;I, так как в его обмотку НП теперь подается
15 напряжение, вырабатываемое датчиком реле скорости. Обмотка НП обеспечивает самоконтроль, а обмотка ВП блокирует все установки, подающие груз на первьш конвейер.
Устройство для технологической блокировки конвейера, содержащее двухпредельное реле скорости и электронное реле времени, отли25 чаюигееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки IiplI переводе схемы управления конвейера из пускового режима в рабочий, обмотка нижнего предела двухпредельного реле скорости через диод подклю30 чена к постоянному источнику питания, а обмотка верхнего предела скорости этого реле подключена к датчику реле скорости.
МуЛьщ уйра щНурбпок упРабленил
Г 1ксиаеиера,+./ ! .я !! !
1 ! ! ! ! ! !
1 !
I !!
"Бпк упРаЪления
"кпн3еиеуа М2 ! !
Составитель Г. A. Антонова
Редактор Н, С. Коган Техред Т. П. Курилко Корректор Т. С. Дрожжина
:-аказ 3358/18 Тираж 1350 Формат бум. 60+90>/8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2