Патент ссср 166399
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l66399
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 21с, 68>q
Заявлено 18 1.1963 (№ 814126/24-7) с присоединением заявки № г1ПК Н 02d
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Приоритет
Опубликовано 19.XI.1964. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 14.XII.1964.
УДК
Автор изобретения
В. А. Барский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ
ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Подписная группа Ло 75
В существующей предварительной токовой защите, применяемой в электроприводах механизмов прокатных станов, экскаваторов, станков и тому подобных механизмов, снятие задающего сигнала происходит с большим запаздыванием из-за значительного собственного времени реле и контакторов, применяемых в защите.
Предлагаемое устройство для предварительной токовой защиты электропривода, состоящее, как обычно, из блока, задающего напряжение, пропорциональное току защищаемого двигателя, блока сравнения и элемента шунтирования задающего сигнала, отличается тем, что в качестве шунтирующего элемента в нем использован управляемый вентиль, управляющий электрод которого включен в цепь блока сравнения. В результате увеличивается быстродействие устройство и его надежность.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предло>кенного устройства.
Принцип защиты заключается в использовании для снятия задающего сигнала выключателя, закорачивающего вход управления источником якорного напряжения при перегрузках двигателя и запоминающего это свое состояние, причем роль этого выключателя играет кремниевый управляемый вентиль
КУВ. В отличие от кремниевого диода этот вентиль не проводит тока в прямом направлении при отсутствии дополнительного управляющего тока, если прямое напряжение не
5 превосходит порогового. При появлении управляющего тока i, пороговое напряжение быстро падает и, начиная с какого-то значения управляющего тока (весьма малого по отношению к номинальному току вентиля
10 КУВ), характеристика кремниевого управляемого вентиля становится типичной для неуправляемых диодов.
Устройство работает следующим образом.
До тех пор, пока ток 1 якорной цепи дви15 гателя Д не достигнет величины, при которой
I Rm) Е, Яи — шунт в цепи якоря, ń— эталонное йапряжение), ток в цепи управляющего электрода вентиля КУВ отсутствует.
Вентиль не оказывает никакого влияния на
20 работу схемы, так как падение напряжения на сопротивлении R (сопротивление управляющего входа 1 — 2 источника якорного напря>кения) меньше порогового напряжения вентиля КУВ. При достижении током якоря
25 значения, при котором начинает выполняться указанное выше неравенство, появляется ток управления i „и быстро достигает значения, соответствующего полному открытию кремниевого управляющего вентиля. Управляющий
30 вход 1 — 2 источника якорного напряжения
l6G399
Предмет изобретения
Составитель И. Кондрашова
Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Таврина
Редактор П. Вербова
Заказ 3149/12 Тираж 1350 Формат бум. 60X90>/8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретении и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д 4
Типография, пр. Сапунова, 2 оказывается закороченным. Все напряжение источника задающего сигнала ложится на дополнительное сопротивление Рао„. Привод тормозится как и в случае нормального отключения задающего сигнала. Якорный ток падает, ток управления i исчезает, однако вентиль КУВ не восстанавливает вентильных свойств. Для этого, как,известно, нужно снять напряжение с указанного вентиля, т. е. необходимо специально воздействовать на схему — отключить блок напряжения задания
БНЗ, а затем снова включить.
Устройство для предварительной токовой защиты электропривода, состоящее из блока, 5 задающего напряжение, пропорциональное току защищаемого двигателя, блока сравнения и элемента шунтирования задающего сигнала, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия и надежности, в ка10 честве элемента шунтирования использован вентиль, управляющий электрод которого включен в цепь блока сравнения.