Устройство для стабилизации направления движения сельскохозяйственного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости агрегата. Устройство для стабилизации напряжения движения сельскохозяйственного агрегата содержит установленные на основе трактора 8 щелерезы 1 и смонтированные на раме сельскохозяйственной машины 9 стабилизаторы 12 направления ее движения. Щелерезы 1 и стабилизаторы 12 расположены в одной продольно - вертикальной плоскости и симметрично относительно продольной оси трактора 8. Щелерезы 1 расположены перед движителями 14 трактора 8 на их продольной оси симметрии и смонтированы на остове трактора 8 с возможностью поворота относительно вертикальной оси 3 посредством гидроцилиндра. При движении агрегата щелерезы 1 осуществляют нарезание направляющей щели, а стабилизаторы 12, перемещаясь в нарезанной щели, стабилизируют направление движения сельскохозяйственной машины 9. 2 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л А 01 В 69/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Z fi (21) 4152182/15 (22) 25.11.86 (46) 23.07.91, Бюл. ¹ 27 (71) Всероссийский научно-исследовательский институт сои (72) А.А. Черпак (53) 631.319.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 338183, кл. А 01 В 69/20. 1970.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1568913, кл. А 01 В 69/00, 10.07.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

НАПРАВЛЕНИЯДВИЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА (5?) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости агрегата. Устройство для стабилизации напряжения движения сельскохозяйственно„„Я2„„1664138 Al го агрегата содержит установленные на основе трактора 8 щелеаезы 1 и смонтированные на раме сельскохозяйственной машины

9 стабилизаторы 12 направления ее движения, Щелерезы 1 и стабилизаторы 12 расположены в одной продольно-вертикальной плоскости и симметрично относительно продольной оси трактора 8. Щелерезы 1 расположены перед движителями 14 трактора 8 на их продольной оси симметрии и смонтированы на остове трактора 8 с возможностью поворота относительно вертикальной оси 3 посредством гидроцилиндра, При движении агрегата щелерезы 1 осуществляют нарезание направляющей щели, а стабилизаторы 12, перемещаясь в нарезанной щели, стабилизируют направление движения сельскохозяйственной машины 9, 2 ил.

1664138

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для стабилизации направления движения сел ьскохозяйствен н ых агрегатов.

Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости агрегата.

На фиг. 1 изображен сельскохозяйственный агрегат с устройством для стабилизации направления его движения; на фиг. 2 — агрегат, вид сверху.

Устройство для стабилизации направления движения сельскохозяйственного агрегата содержит два щелереза 1, играющие роль почвенных рулей, с опорными пластинами 2. Щелерезы 1 смонтированы на вертикальной оси 3 посредством подшипников

4. Ось 3 снабжена рычагом 5 и смонтирована на рамке 6, которая посредством шарниров 7 связана с остовом трактора 8. Рычаги

5 связаны с гидроцилиндром поворота щелерезов 1 (не показан), На раме сельскохозяйственной машины 9 посредством шарниров 10 установлены рычаги 11 со стабилизаторами 12 направления движения машины 9. Стабилизаторы 12 снабжены ограничительными пластинами 13, У пластин 2 и 13 передняя часть отогнута вверх. Пластины 2 и 13 обеспечивают копирование рельефа почвы щелерезами 1 и стабилизаторами 12.

Щелерезы 1 расположены перед движителями 14 трактора 8 на их продольной оси симметрии. Щелерезы 1 и расположенные за ними стабилизаторы 12 размещены в одной продольно — вертикальной плоскости и симметрично относительно продольной оси трактора 8.

Устройство для стабилизации направления движения сельскохозяйственного агрегата работает следующим образом.

Устройство может работать в трех режимах.

В первом режиме работы управления трактором 8 осуществляется щелереэами 1, которые в данном случае играют роль почвенных рулей, и стабилизация движения машины 9 осуществляется посредством стабилизаторов 12, Вождение агрегата производится преимущественно по маркерному следу. При отклонении трактора 8 от маркерного следа оператор гидроцилиндром (не показан) поворачивает щелерезы 1 в соответствующую сторону, При этом трактор

8 за счет воздействия почвы на щелерезы 1 поворачивается в соответствующую сторону, После ликвидации рассогласования оператор возвращает щелереэы 1 в исходное положение. Вождение трактора 8 производится преимущественно по прямой и ликвиг

55 дируются только незначительные его отклонения, порядка 1 — 2 см. Во в р е м я д в и ж е н и я движителей:

14 трактора 8 уплотняются верхние слЬи почвы, не деформируя щель в нижних горизонтах. При этом посредством стабилизаторов 12, которые размещены s щели, происходит стабилизация направления движения машины 9, которая эа счет реакции почвы, действующей на боковые стенки стабилизаторов 12, строго ориентируется относительно щели, 3а счет уплотнения почвы движителями 14 трактора 8 колесными или гусеничными в зоне расположения щели, нарезанной щелерезами 1, происходит повышение качества работы устройства. Первый режим используется преимущественно при первой технологической операции, например при посеве, Управление поворотом щелерезов 1 может осуществляться как оператором, так и автоматическим устройством любой конструкции.

Второй режим работы используется при второй и последующих технологических операциях, например при междурядной культивации. В этом случае щель уже нарезана, верхние слои почвы уплотнены движителями 14 и щель подправлена стабилизаторами 12. Оператор подводит трактор 8 к щели, опускает в нее щелерезы

1 и переводит гидроцилиндр их поворота в плавающее положение. В этом режиме щелереэы 1 играют роль стабилизаторов, которые, реагируя с почвой. предотвращают отклонения трактооа 8. Стабилизаторы 12 машины 9 работают так же, как и в первом режиме, при этом верхние слои почвы. дополнительно уплотняются.

Третий режим работы устройства используется при разбивке загонок — первый проход в загонке. При этом оператор устанавливает трактор 8 в необходимом направлении и загрубляет щелерезы 1 и стабилизаторы 12. Гидроцилиндр поворота щелерезов 1 устанавливается в плавающее положение. За счет того, что щелерезы 1 и стабилизаторы 12 разнесены на большое расстояние, создается момент сопротивления повороту трактора 8 и он движется в заданном направлении. Уплотнение почвы в зоне расположения щели в этом случае происходит, как и при первых двух режимах.

При работе с рабочими органами, которые не взаимодействуют с почвой, например, при работе с навесными

on рыскивателями, может осуществляться как режим управления трактором (первый режим), так и стабилизация направления движения трактора (второй режим), при этом стабилизаторы 12 не устанавливаются, 1664138 а щелереэы 1 работают, как в первом и втором режимах, соответственно, для управления и стабилизации.

Составитель Е. Юдин

Редактор С, Патрушева Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 2331 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101.Формула изобретения

Устройство для стабилизации направления движения сельскохозяйственного агрегата. содержащее установленный на остове трактора щелереэ и смонтированный на раме сельскохозяйственной машины стабилизатор направления ее движения, который размещен в одной продольно — вертикальной плоскости со щелерезом, о т л и ча ю щ е е с я тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости агрегата, устройство снабжено расположенными в одной продольно †вертикальн плоскости дополнительными щелерезом и стабилизатором . направления движения сел ьскохозяйствен5 ной машины, который смонтирован на ее раме, при этом каждый из щелерезов расположен перед одним из движителей трактора на продольной оси симметрии движителя и установлен на остове трактора с возможно10 стью поворота вокруг вертикальной оси посредством гидроцилиндра, причем щелереэы и стабилизаторы направления движения сельскохозяйственной машины размещены симметрично относительно

15 продольной оси агрегата.