Устройство для пневмотранспортирования ботвы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования ботвы. Цель - уменьшение дробления ботвы. Устройство содержит питатель 1, вал 2, на котором жестко закреплены винтовая навивка 3 и лопасть 4, которая является продолжением навивки 3. Лопасть 4 помещена в кожухе 5, который имеет выгрузное окно 6. Кожух 5 огибается по периметру двумя рукавами пневмопровода 7 и 8 до выгрузного окна. Ширина каждого рукава пневмопровода в месте выгрузного окна равна его ширине и ширине кожуха, при этом лопасть колеса установлена с навивкой питателя на одном валу. Устройство работает следующим образом. Ботва, попадая в кожух питателя 1, транспортируется валом 2 с навивками 3 в кожух 5, где она попадает на лопасть 4. Отсюда через выгрузное окно 6 ботва выбрасывается в пневмотранспортер 11. Поток воздуха от вентилятора 9 разделяется делителем и по рукавам 7 и 8 пневмопровода подается в пневмотранспортер 11 в месте ввода ботвы, где поток воздуха подхватывает ботву и осуществляется ее пневмотранспортирование. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<я)5 А 01 D 27/04
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4624546/15 (22) 22.12.88 (46) 27.07,91. Бюл. М 27 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Б.П.Шабельник, В.M,Ìàðòûíîâ, А.В. Нанка, С.В.Чернявский, В.Г.Кузьминов и
А.С.Барвинко (53) 631,358.75 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1130223, кл. А 01 D 27/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БОТВЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования ботвы.
Цель — уменьшение дробления ботвы. Устройство содержит питатель 1, вал 2, на котором жестко закреплены витовая навивка 3 и лопасть 4, которая является продолжением
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, применяемым для транспортирования ботвы.
Цель — уменьшение дробления ботвы.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1.
Устройство состоит из корпуса питателя
1, вала 2, на котором жестко закреплены винтовая навивка 3 и лопасть 4, которая является продолжением навивки 3. Лопасть
4 помещена в кожухе 5, который имеет выгрузное окно 6. Кожух 5 сгибается по периметру двумя рукавами 7 и 8 пневмопривода до выгрузного окна 6. Пневмоприводы 7 и 8 имеют общее начало от вентилятора 9.
„„. Ы„„1664154 Аl навивки 3. Лопасть 4 помещена в кожухе 5, который имеет выгрузное окно 6. Кожух 5 огибается по периметру двумя рукавами пневмопровода 7 и 8 до выгрузного окна.
Ширина каждого рукава пневмопровода в месте выгрузного окна равна его ширине и ширине кожуха, при- этом лопасть колеса установлена с навивкой питателя на одном валу, Устройство работает следующим образом. Ботва, попадая в кожух питателя 1, транспортируется валом 2 с навивками 3 в кожух 5, где она попадает на лопасть 4.
Отсюда через выгрузное окно 6 ботва вбрасывается в пневмотранспортер 11. Поток воздуха от вентилятора 9 разделяется делителем и по рукавам 7 и 8 пневмопровода подается в пневмотранспортер 11 в месте ввода ботвы, где поток воздуха подхватывает ботву и осуществляется ее пневмотранспортирование. 2 ил.
Разделяется пневмопровод на рукава 7 и 8 при помощи делителя 10, расположенного внутри его, в виде двух пересекающихся плоскостей. Выгрузное окно 6 и пневмопровод имеют своим продолжением пневмотранспортер 11. Ширина рукавов 7 и 8 в месте выгрузного окна 6 равна ширине лопасти 4 и ширине выгрузного окна 6, Устройство работает следующим образом.
Ботва, попадая в кожух питателя 1, транспортируется валом 2 с навивками 3 в кожух 5, где она попадает на лопасть 4.
Отсюда через выгрузное окно 6 ботва вбрасывается в пневмотранспортер 11. Поток врздуха, в свою очередь, от вентилятора 9 разделяется делителем и по рукавам 7 и 8 пневмоправода подается в пневмотранс1664154.11 портер 11 в месте ввода ботвы, где поток воздуха подхватывает ботву, и осуществляется ее пневмотранспортирование, Ввод ботвы в пневмотранспортер 11 осуществляется в направлении, близком к направлению потока воздуха, что позволяет снизить затраты мощности на процесс пневмотранспортирования. Так как лопасть 4 является продолжением винтовой навивки 3 и они закреплены на одном валу 2, то они имеют одинаковое число оборотов на единицу времени и, следовательно, дробления ботвы происходить не будет.
Формула изобретения
Устройство для пневмотранспортирования ботвы, содержащее питатель, выполненный в виде вала с винтовой навивкой, лопастное колесо, помещенное в кожухе с выгруэным окном, и пневмотранспортер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
5 уменьшения дробления ботвы, оно снабжено пневмопроводом, выполненным разветвленным в зоне лопастного колеса на два рукава, каждый из которых огибает кожух с противоположных сторон лопастного коле10 са по его периметру до выгрузного окна, ширина каждого рукава пневмопровода в месте выгрузного окна равна его ширине и ширине кожуха, при этом лопасть колеса установлена с навивкой питателя на одном
15 валу..
1664154
А-Я
Фиг.2
Составитель И. Кравец
Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик
Редактор Т. Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2332 Тираж 386 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5