Многоопорная дождевальная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных дождевальных машинах, работающих в движении. Цель - повышение качества и надежности управления положением секций трубопровода. Дождевальная многоопорная машина включает секционный напорный трубопровод, установленный на самоходные тележки с ведущим и ведомым колесами, гидропривод тележек с регулятором скорости в виде подвижных заслонок 6, кинематически связанных с программным механизмом. Программный механизм выполнен в виде подвижных диафрагм, установленных в камерах. Камеры сообщены одной полостью друг с другом и с линией командного давления центральной тележки, а другой полостью - с линиями командного давления соответствующих тележек. На входах во все линии командного давления установлены подвижные заслонки, кинематически связанные с ведомыми колесами 2 тележек. При изгибе одной из секций изменяется давление на диафрагму, которая, перемещаясь, поворачивает заслонку и изменяет скорость ведущего колеса 3. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s А 01 б 25/09
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,k (21) 4605236/15 (22) 14.11.88 (46) 23.07.91. Бюл. ¹ 27 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) В,Д.Мурашов, Г.П.Лямперт, Р.C,Ïðàýäников и Л.П.Горланова (53) 631.347.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1412694, кл. А 01 М 7/00, 1987, Авторское свидетельство СССР № 518191, кл. А 01 G 25/09, 1974. (54) МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ
МАШИНА (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных дождевальных машинах, работающих в движении. Цель — повышение качества и надежности управления положением секций трубопровода. Дождевальная
Изобретение относится к орошаемому земледелию и может быть использовано в дождевальных машинах, работающих в движении.
Целью изобретения является повышение качества и надежности управления положением секций трубопровода.
На фиг.1 показана многоопорная дождевальная машина, вид сверху; на фиг.2— гидравлическая регулирующая система с заслонками и чувствительными элементами в виде диафрагмы.
Дождевальная многоопорная машина устроена следующим образом. Ряд секций 1 со свободно посаженными 2 и ведущими 3 колесами соединены последовательно. Гидравлическая система 4 управления скоро„„. Ы„„1664194 А1 многоопорная машина включает секционный напорный трубопровод, установленный на самоходные тележки с ведущим и ведомым колесами, гидропривод тележек с регулятором .скорости в виде подвижных . заслонок 6. кинематически связанных с программным механизмом. Программный механизм выполнен в виде подвижных диафрагм, установленных в камерах, Камеры сообщены оЯЬой полостью друг с другом и с линией командного давления центральной тележки, а другой полостью — с линиями командного давления соответствующих тележек. На входах во все линии командного давления установлены подвижные заслонки, кинематически связанные с ведомыми колесами 2 тележек, При изгибе одной из секций изменяется давление на диафрагму, которая, перемещаясь. поворачивает заслонку и изменяет скорость ведущего колеса 3. 2 ил. юг стью движения колес с дросселями 5 и заслонками 6 располагается на секциях и пред- 0 назначена для обеспечения поступательного движения всего колесного ф дождевального трубопровода. Программ а ный механизм выполнен в виде линии 7 ко-, 0 мандного давления с подвижными ф„ заслонками 8 и приводом в виде диафрагм
9, установленных в камерах 10, и тоже расположен на секциях колесного трубопровода, Диафрагмы 9 всех боковых секций механически связаны с заслонками 6 цилиндрической системы 4 управления скоростью движения ведущих колес.3 секций. Счетчики
11 пути присоединены к свободно посаженным колесам 2 и управляют положениями заслонок 8 на входе в линии 7 командного давления каждой тележки.
1664194
Pg
Фив.2
Составитель В.Сумин
Техред M,Ìîðãåíòàë
Корректор Т.Палий
Редактор Т;Иванова
Заказ 2334 Тираж 381 Подписное
ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Работает трубопровод следующим образом, На вход ко всем заслонкам 8 командных линий 7 подается одинаковое давление воды. Предварительно секции 1 трубопровода устанавливают в линию, а заслонки 8 и счетчики 11 пути — в единое исходное положение, При этом под действием нулевой .разницы давлений диафрагмы 9 занимают среднее положение так же, как и заслонки 6 гидравлической системы 4 управления скоростью давления ведущих колес 3. При движении трубопровода в центральной части регулирующей гидравлической системы 4, а вместе с ней и в соответствующих полостях камер 10 с диафрагмами 9 будет изменяться давление пропорционально пройденному пути центральной секции. В боковых секциях 1 давления, действующие на диафрагмы
9, будут соответствовать тому пути, который прошли каждая из них. Если, например, одна из секций 1 трубопровода под действи-ем внешних возмущений продвинулась (скатилась под углом) дальше центральной секции, то ее заслонка 8 в линии 7 командного давления перекрывает расход Р уи соответственно уменьшается давление в соответствующей полости камеры на диафрагму 9. Перемещение диафрагмы 9 влечет за собой перекрытие заслонки 6 гидравлической системы 4 управления скоростью движения ведущего колеса 3. В результате этого секция 1 замедляет скорость своего движения. Если пройденный путь боковой секции соответствует пути, пройденному центральной секцией, то заслонки 8 во всех линиях 7 командного давления занимают одинаковые положения, что обеспечивает равное значение давлений по обе стороны диафрагм 9 (они занимают исходное среднее положение).
5 Заслонки 6, управляющие скоростью движения тележек, также занимают исходное положение и движутся одновременно с равной скоростью всех секций 1 трубопровода. При отставании одной из секций от
10 центральной процесс выравнивания машины в одну линию происходит аналогично.
Формула изобретения
Многоопорная дождевальная машина, 15 включающая секционный напорный трубопровод, установленный на самоходные тележки с ведущим и ведомым колесами и гидропривом с регулятором скорости в виде подвижной заслонки, кинематически свя20 занной с программным механизмом о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества и надежности управления положением секций трубопровода, программный механизм выполнен в виде линий командно25 го давления, число которых равна числу тележек, и подвижных диафрагм, связанных с заслонкой гидропривода тележек, установленных в камерах, сообщенных одной. полостью друг с другом и с линией командного
30 давления центральной тележки, адругой полостью — с линиями командного давления соответствующих тележек, причем линии командного давления снабжены установленными на входах подвижными заслонка35 ми с диафрагменным приводом, кинематически связанными с ведомыми колесами тележек.