Игровой элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить занимательность. Игровой элемент содержит выполненный в виде модели транспортного средства корпус 1, имеющий скользящие опорные элементы 2, опорный элемент, выполненный в виде шара 3, размещенного в полости 4 корпуса 1, и дополнительный опорный элемент, выполненный, например, в виде смонтированного на корпусе 1 посредством оси 8 колеса. При этом в корпусе 1 может быть установлен груз 10. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л А 63 Н 15/02, 3333/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 2 (21) 4720315/12 (22) 19.07.89 (46) 23.07.91, Бюл. N. 27 (75) А.Ф.Еременко (53) 688.72(088.8} (56) Патент США. %2036076, кл, 46-45, 1936, (54) ИГРОВОЙ ЭЛЕМЕНТ (57} Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить занимательность.
„„ ЛЯ„„1664348 А1
Игровой элемент содержит выполненный в виде модели транспортного средства корпус 1, имеющий скользящие опорные элементы 2, опорный элемент, выполненный в виде шара 3, размещенного в полости 4 корпуса 1, и дополнительный опорный элемент, выполненный, например, в виде смонтированного на корпусе 1 посредством оси 8 колеса. При этом в корпусе 1 может быть установлен груз 10. 1 з.п.ф-лы, 12 ил.
1664348
15
25
35
45
Изобретение относится к производству игр.
Целью изобретения является повышение занимательности.
На фиг. 1 изображен игровой элемент, выполненный в виде модели судна, вид сбоку в разрезе, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — модель судна, вид снизу; на фиг,4 — схема перемещения модели судна при наклоне игрового поля; на фиг,5 — игровой элемент; выполненный в виде модели автомобиля, вид сбоку в разрезе; на фиг,б— разрез Б-Б на фиг,5; на фиг.7 — модель автомобиля, вид снизу; на фиг,8 — схема перемещения модели автомобиля при наклоне игрового поля; на фиг.9 — игровой элемент, выполненный в виде модели гусеничного вездехода; на фиг,10 — разрез В-В на фиг,9; на фиг.11 — модель гусеничного воздехода, вид снизу, на фиг,12 — схема перемещения модели гусеничного вездехода при наклоне игрового поля.
Игровой элемент содержит корпус 1, выполненный в виде модели транспортного средства, например судна, автомобиля или гусеничного вездехода, и имеющий скользящие опорные элементы 2, опорный элемент, выполненный в виде шара 3, размещенного в полости 4 корпуса 1 с возможностью свободного перемещения и вращения, по меньшей мере один дополнительный опорный элемент, выполненный с возможностью изменения сопротивления перемещению корпуса 1 по опорной поверхности 5 в зависимости от направления перемещения.
Так дополнительный опорный элемент может быть выполнен либо в виде неподвижной, обладающей фрикционными свойствами, опоры 6 (фиг,1 — 4), либо в виде колеса 7, смонтированного на корпусе 1 посредством оси 8 с возможностью вращения (фиг.5-8), либо в виде нескольких колес 7, смонтированных посредством полуосей 9 (фиг;9-12), При этом в корпусе 1 может быть установлен груз 10 для перемещения центра тяжести игрового элемента к дополнительному опорному элементу.
Игровой элемент "Судно" (фиг.1 — 4) работает следующим образом, При наклоне игрового поля 5 в сторону от продольной оси корпуса 1 шар 3, имеющий необходимую массу, начинает скатываться в сторону уклона игрового поля 5 и сообщает корпусу 1 скатывающую силу 6 в направлении уклона I, Отчего неподвижная опора 6, взаимодействуя с поверхностью игрового поля 5, сообщает корпусу i реакцию трения F, которая вместе с равной ей частью скатывающей силы G сообщает корпусу 1 крутящий момент М, который с остальной частью G и обуславливает перемещение корпуса 1 в сторону уклона 1, при этом происходит поступательное перемещение с одновременным поворотом до совпадения направлений перемещения и уклона.
Отличительная особенность движения
"Судна" от движений последующих игровых элементов в том, что "Судно" может трогаться с места в поперечном направлении, что характерно для движений судов на воздушных подушках.
Игровой элемент "Автомобиль" (фиг.58) работает следующим образом.
При наклоне игрового поля 5 в сторону от продольной оси корпуса 1 "Автомобиля" шар 3 сообщает корпусу 1 скатывающую силу в направлении уклона. Колесо 7 оказывает сопротивление перемещению корпуса
1 в поперечном направлении и позволяет перемещаться в продольном. Поэтому под действием продольной составляющей скатывающей силы Опрод корпус 1 будет двигаться вперед, под действием поперечной составляющей 6поперг и поперечной реакции колеса 7 в силу образуемого ими крутящего момента М корпус 1 будет одновременно совершать поворот в сторону уклона I.
При этом колесо 7 ввиду близкого расположения груза 10 сопротивляется повороту вокруг линии своего контакта с опорной поверхностью 5. При этом колесо 7 оказывает тем большее сопротивление перемещению, чем оно шире и чем больше коэффициент трения между колесом 7 и опорной поверхностью 5, Последнее обуславливает то, что центр поворота корпуса 1. находится вне его на некотором расстоянии, величина которого зависит от величин приведенных факторов. Такое движение игрового элемента "Автомобиль" характерно для движений колесных транспортных средств.
Игровой элемент "Гусеничный вездеход" (фиг.9 — 12) работает следующим образом.
При наклоне игрового поля 5 в сторону от продольной оси корпуса 1 "Вездехода" шар 3 сообщает корпусу 1 скатывающую силуG в направленииуклона I, Поддейс1вием продольной составляющей скатывающей силы бпрод", корпус 1 начинает движение вперед, а под действием поперечной составляющей Опопер и суммы поперечных реакций колес 7 в силу образуемого ими крутящего момента М корпус 1 одновременно совершает поворот в сторону уклона 1.
1664348
Мог. 2
Ввиду независимой и соосной подвески колес 7, образующих колесную пару, поворот корпуса 1 происходит вокруг середины геометрической оси колесной пары — точки
О, т.е. внутри корпуса 1.
При возникновении поперечного уклона корпус 1 "Вездехода" совершает вначале поворот на определенный угол и лишь затем начинает двигаться поступательно.
При наличии у играющего определенного навыка он может легко заставИть "Вездеход" вращаться на месте, Груз 10 в данном случае повышает маневренность игрового элемента и его чувствительность к наклонам игрового поля 5, так как разгружает шар 3 от веса корпуса 1, а использование шара 3 в качестве передней опоры сообщает "Вездеходу" дополнительную проходимость, поскольку в этом случае корпус 1 избавлен от трущихся с поверхностью игрового поля 5 элементов 2, Управлять игровыми элементами можно как гравитационно (за счет наклонений игрового поля 5), так и посредством магнитов.
Формула изобретения
1, Игровой элемент, содержащий корпус с полостью, имеющий па меньшей мере два опорных элемента. один из которых выполнен в виде шара, размещенного в поло10 сти с возможностью свободного перемещения и вращения, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения занимательности, игровой элемент имеет по меньшей мере один дополнительный опорный
15 элемент, выполненный с возможностью изменения сопротивления перемещению корпуса по опорной поверхности в зависимости от направления перемещения.
2, Элементпо п,1,отл ича ющийся
20 тем, что дополнительный опорный элемент выполнен в виде колеса, смонтированного на корпусе посредством оси с возможностью вращения.
1664348
1664348 попер
1664348
Фиг.70
1664348
Составитель Е. Мойзых
Редактор А. Мотыль Техред М.Моргентал Корректор Э, Лончакова
Заказ 2342 Тираж 256 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101