Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности размещенных на транспортных средствах установок для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров путем обеспечения поливки и мойки покрытий дорог в пути от места постоянной стоянки к мусороперегрузочной станции. Для этого под шасси транспортного средства устанавливают дополнительный моечный аппарат с соплами 65. Вода подается в аппарат от резервуаров 2 насосами. Ее количество, израсходованное на поливку и мойку покрытий в пути, пополняется на месте мойки контейнеров. Дополнительный моечный аппарат выполнен с возможностью поворота сопел 65, установленных на трубах 63, в горизонтальной плоскости и их вертикального перемещения с помощью механизма, включающего вал 72, связанный посредством поводка 76 с гидроцилиндром 75, обеспечивающим вертикальное перемещение. Вал 72 посредством подпружиненных полумуфт 67 и 71 может соединяться с валом 68 реверсивного гидромотора 42 для поворота дополнительного моечного аппарата в горизонтальной плоскости. В режиме мойки внутренней поверхности контейнеров гидромотор 42 служит для поворота стрелы и средства для подачи контейнеров в зону мойки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 08 В 9/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ОЯ
Фиг.2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ
1 (21) 4717202/12 (22) 11,07.89 (46) 23,07.91. Бюл. М 27 (75) Г.И.Нестеров, А.Г.Тихомиров и А.А;Тихомиров (53) 628.314.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1186556, кл. В 65 F 7/00, 1988. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ МУСОРНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности размещенных на транспортных средствах установок для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров путем обеспечения поливки и мойки покрытий дорог в пути от места постоянной стоянки к мусороперегрузочной станции, Для этого под шасси транспортного средства устанавливают дополнительный
А -Л
Г б Ы 1664427 А1 моечный аппарат с соплами 65..Вода подается в аппарат от резервуаров 2 насосами.
Ее количество, израсходованное на поливку и мойку покрытий в пути, пополняется на месте мойки контейнеров. Дополнительный моечный аппарат выполнен с возможностью поворота сопел 65, установленных на трубах 63, в горизонтальной плоскости и их вертикального перемещения с помощью механизма, включающего вал 72, связанный посредством поводка 76 с гидроцилиндром
75, обеспечивающим вертикальное перемещение. Вал 72 посредством подпоужиненных полумуфт 67 и 71 может соединяться с валом 68 реверсивного гидромотора 42 для поворота дополнительного моечного аппарата в горизонтальной плоскости. В режиме мойки внутренней поверхности контейнеров гидромотор 42 служит для поворота стрелы и средства для подачи контейнеров в зону мойки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
1664427
Изобретение относится к моечному оборудованию и может найти применение в коммунальном хозяйстве.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения поливки и мойки покрытий дорог.
На фиг, 1 показана установка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг, 2; на фиг, 5 — электрогидравлическая схема установки.
Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров содержит смонтированные на шасси транспортного средства 1 резервуары 2 и 3 для чистой и грязной воды с горловинами 4 и крышками
5, снабженные насосами 6 и 7 чистой и грязной воды соответственно с основными моечными аппаратами 8 и 9 для мойки контейнеров, подьемно-опрокидывающее устройство 10 и дополнительный моечный аппарат 11 для поливки и мойки покрытий дорог.
Резервуары 2 и 3 для чистой и грязной воды представляют собой цистерны известной конструкции. оснащенные, например, средствами для подогрева, выполненными в виде тепловых нагревательных элементов или системы труб, связанных трубопроводом с выхлопной трубой двигателя транспортного средства (не показаны). Б цистернах могут быть смонтированы поперечные перегородки, частично перекрывающие сечение цистерны, для торможения объемов воды при изменении скорости транспортного средства, Резервуары 2 и 3 расположены параллельно продольной плоскости шасси транспортного средства и смонтированы на ложементе 12. Насосы 6 и
7 с регулируемой производительностью чистой и грязной воды связаны с коробкой отбора мощности двигателя и обеспечивают моющей водой основные и дополнительный моечные аппараты.
Основные моечные аппараты 8 и 9 соответственно для чистой и грязной воды состоят из сопел 13 и 14 и приводов (не показаны) их поворота в поперечных вертикальных плоскостях. Сопла 13 и 14 связаны системой трубопроводов с насосами 6 и 7 чистой и грязной воды. Сопловые аппараты
8 и 9 смонтированы на наклонных стенках
15 горловин 4 резервуаров, Моющая вода иэ сопел 13 и 14 направляется на внутренние стенки контейнеров 16, Сопла 13 соединены участками трубопроводов 17 и 18 через распределительный кран t9 с нагнетательным патрубком насоса 6, а сопла 14 соединены соответственно участками трубопроводов
20 и 21 через распределительный кран 22 с
55 нагнетательным патрубком насоса 7. Между участками трубопроводов 23 и 24, соединяющими всасывающий патрубок насоса 6 с резервуаром 2, установлен фильтр 25, а между участками трубопроводов 26 и 27, соединяющими всасывающий патрубок насоса 7 с резервуаром 3, установлен фильтр
28. Фильтры 25 и 28 могут быть известной конструкции и предназначены для очистки моющей воды от взвесей и грязи, Для мойки нестандартных контейнеров и резервуаров 2 и 3 после их опорожнения в машине предусмотрено сопло 29, которое посредством трубопроводов 30 и 31 и распределительного крана 32 подключено к распределительному крану 19. Удаление осадков и грязи с резервуаров 2 и 3 осуществляется посредством управляемого крана
33 через трубопроводы 34 и 35. Наполнение резервуаров 2 и 3 чистой водой осуществляется посредством гидрантов 36 через вентили 37. Для дезинфекции мусорных контейнеров и резервуаров 2 и 3 в воду добавляются известные дезинфицирующие добавки.
Подъемно-опрокидывающее устройство 10 для мусорных контейнеров 16 состоит из приводных механизмов поворота, подъема и опрокидывания контейнеров. Механизм поворота подьемно-опрокидывающего устройства выполнен в виде установленного на основании 38 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством шарикоподшипников 39 и 40 поворотного круга
41, Поворот круга 41 осуществляется от привода 42, выполненного в виде реверсивного гидромотора, размещенного в передней части шасси транспортного средства между резервуарами 2 и 3 и закрепленного на ложементе 12 резервуаров. Механизм подъема подьемно-опрокидывающего устройства 10 состоит из кронштейна 43, закрепленного на поворотном круге 41, и стрелы, состоящей из двух рычагов, Первый рычаг 44 выполнен двуплечим и с помощью шарнира 45 присоединен к кронштейну 43, Его нижнее плечо шарнирно связано со штоком основного гидроцилиндра 46. смонтированного на кронштейне 43, Конец первого рычага 44 шарнирно соединен с концом второго рычага 47, шарнирно связанного средней частью со штоком дополнительного гидроцилиндра
48.
На стреле смонтирован механизм опрокидывания контейнеров, состоящий из дополнительного гидроцилиндра 49, шарнирно соединенного с вторым рычагом
47 и с захватами 50, имеющими подвижную и неподвижную части. Неподвижная часть захватов 50 выполнена в виде телескопиче1664427
15
35
55 ского гидроцилиндра 51, Корпус гидроцилиндра шарнирно соединен с концом второго рычага 47, а его шток жестко закреплен на поперечной полой балке 52. Элементы телескопического гидроцилиндра 51 имеют шлицы для исключения их поворота один относительно другого. В балке 52 размещен гидроцилиндр (не показан), связанный с подвижной частью 53 захватов 50. На последних смонтированы ролики 54, взаимодействующие с поперечными направляющими 55, смонтированными на горловинах 4 резервуаров 2 и 3. Ролики 54 снижают трение при перемещении захватов по направляющим, Телескопический гидроцилиндр 51 предназначен для перемещения контейнеров над основными сопловыми аппаратами 8 и 9.
Для ограничения поворота стрелы подъемно-опрокидывающего устройства 10 на цилиндрической поверхности резервуаров
2 и 3 установлены упоры 56 с конечными выключателями 57. взаимодействующими с боковыми поверхностями первого рычага
44 стрелы, причем конечные выключатели сблокированы с гидромотором 42 поворотного круга 41.
Дополнительный моечный аппарат 11 размещен под шасси транспортного средства 1 с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости на 360 и подключен через вентили 58-60, трубопроводы 61 и 62 и распределительные краны 19, 22 и 32 к насосам 6 и 7 чистой и грязной воды. Дополнительный моечный аппарат 11 представляет собой сменную конструкцию, состоящую из двух труб 63, закрепленных на балке 64, с множеством сопел 65 известных конструкций, наклоненных к поверхности покрытия дорог под углами Q1 и а2 . Величины углов выбираются в зависимостиотспособаиспользования устройства: например, угол Q< и а установки сопел 65 на верхнем трубопроводе выбирается в пределах 50-55 для обеспечения смыва пылевидных легкоудаляемых загрязнений, а угол а2 установки сопел 65 на нижнем трубопроводе выбирается в пределах 75-80 для разрушения плотно слежавшихся загрязнений.
Для обеспечения поворота дополнительного моечного аппарата 11 в горизонтальной плоскости в устройство введена приводная муфта 66 сцепления, которая выполнена, например, в виде кулачковой. Одна из полумуфт 67 установлена на валу 68 реверсивного гидромотора 42 механизма поворота подъемно-опрокидывающего устройства 10 с возможностью вертикального перемещения по шлицам вала 68 сцепления с поворотным кругом 41 посредством кулачков 69, выполненных на ее боковой поверхности, и пазов 70, выполненных в поворотном круге 41. Другая полумуфта 71 жестко присоединена к валу 72 дополнительного моечного аппарата 11, закрепленного на балке 64. В полумуфтах 67 и 71 муфты 66 сцепления и в вале 72 выполнены соосно расположенные отверстия, причем в отверстии полумуфты 67 выполнены шлицы, взаимодействующие со шлицами вала 68 реверсивного гидромотора 42. Кроме того, в отверстии полумуфты 71 могут быть также выполнены шлицы для обеспечения надежности сцепления. Полумуфты 67 и 71 муфты сцепления подпружинены пружинами 73 и
74 сжатия, Полумуфта 71 совместно с валом
72 дополнительного моечного аппарата 11 имеют возможность вертикального перемещения посредством силового гидроцилиндра 75, корпус которого закреплен на основании 38 механизма поворота подъемно-опрокидывающего устройства 10, а свободный конец его штока соединен поводком
76 с валом 72. Благодаря такому выполнению устройства полумуфты 67 и 71 муфты 66 . сцепления имеют возможность сцепления между собой посредством кулачков 77, Кроме того, в механизме поворота подьемно-опрокидывающего устройства 10, в частности в его основании 38, поворотном круге 41 и в кольцевой опорной направляющей 78, жестко присоединенной к ложементу 12 и взаимодействующей с кольцевым пазом 79 поворотного круга 41, ьыполнены сквозные отверстия, соосно расположенные с выходным валом 68 реверсивного гидромотора 42, при этом диаметры этих отверстий выполнены превышающими диаметр полумуфт 67 и 71 муфты 66 сцепления.
Для обеспечения надежного сцепления полумуфт 67 и 71 в основании 38 механизма поворота подъемно-опрокидывающего устройства 10 закреплена направляющая втулка 80, взаимодействующая с полумуфтой 71 муфты 66 сцепления.
Управление кранами 19, 22, 32 и 33, гидромотором 42 поворотного круга 41, гидроцилиндрами 46, 48, 49, 51 и 75 осуществляется с блока 81 управления, размещенного в кабине водителя машины.
Установка работает следующим образом.
Заполнение резервуаров 2 и 3 чистой водой осуществляется через гидранты 36 при предварительно открытых вентилях 37, В резервуарах вода подогревается в зависимости от способа использования машины.
При движении установки с постоянного места стоянки на мусороперегрузочную
1664427 станцию для мойки мусорных контейнеров осуществляется поливка и мойка покрытий дорог. Для поливки и мойки покрытий дорог водитель-оператор включает гидросистему и силовой гидроцилиндр 76 включения (выключения) муфты 66 сцепления. При втягивании штока гидроцилиндра 75 вал 72 дополнительного моечного аппарата 11 совместно с полумуфтой 71 перемещается вертикально вверх, вследствие чего осуществляется сцепление кулачков 77 полумуфт 67 и 71 муфты 66 сцепления и расцепление полумуфты 67 с поворотным кругом 41 благодаря перемещению кулачков 69 из пазов 70, После включения муфты 66 сцепления водитель-оператор включает гидромотор 42 и поворачивает дополнительный моечный аппарат 11 против часовой стрелки до тех пор, пока последний не займет заданного положения относительно дорожного покрытия, например, под углом в 15 относительно продольной вертикальной плоскости шасси транспортного средства в направлении прилотковой полосы дороги. После завершения подготовительных операций водитель-оператор вновь включает силовой гидроцилиндр 75 на выдви>кение его штока для опускания на заданную высоту сопел 65 аппарата 11 от поверхности покрытия дороги, а затем включает насос 6 чистой воды.
Через сопла 65 дополнительного моечного аппарата 11 под давлением подается вода в виде струй на покрытие дороги. При необходимости могут быть включены одновременно насосы 6 и 7, а также распределительные краны 19, 22 и 32 и вентили 58 и 59 при наличии чистой воды в резервуаре 3.
Благодаря воздействию струй воды под углами а> и а обеспечивается смыв легкоудаляемых загрязнений и разрушение и размывание плотно слежавшихся загрязнений.
После прибытия машины на мусороперегруэочную станцию дополчительный моечный аппарат 11 устанавливается в транспортное положение (вдоль продольной вертикальной плоскости машины), а резервуары 2 и 3 пополняются чистой водой.
Для мойки контейнеров на мусороперегруэочной станции или на контейнерной площадке водитель-оператор включает гидросистему, затем расцепляют муфту 66 сцепления посредством гидроцилиндра 75, полумуфта 67 под действием пружины и кулачков 69 сцепляется с поворотным кругом
41. После завершения подготовительных операций водитель-оператор поднимает захваты 50 посредством дополнительного гид20
55 роцилиндра 49 и поворачивает стрелу подьемно-опрокидывающего устройства 10 в рабочее положение по левому (правому) борту транспортного средства в направлении порожнего контейнера 16, затем вручную откидывают крышки 5 с горловин 4. После захвата контейнера 16 последний перемещается стрелой в направлении резервуаров
2 и 3 посредством поворотного круга 41 и механизмов подьемно-опрокидывающего устройства 10 и устанавливается в положение, как показано на фиг. 2, при этом захваты 50 опираются на направляющие 55 посредством роликов 54, а первый рычаг 44 стрелы нажимает на конечный выключатель
57, который подает сигнал в блок 81 управления. Водитель-оператор включает насос 7 посредством шестерен коробки отбора мощности и распределительный кран 22, вследствие этого через сопла 14 основного моечного аппарата 9 под давлением подается моющая вода. Грязная вода из контейнера 16 сливается р. резервуар 3. После мойки контейнера водитель-оператор включает телескопический гидроцилиндр 51 подьемноопрокидывающего устройства 10, благодаря чему контейнер 16 перемещается по направляющим 55 и останавливается над основным моечным аппаратом 8 резервуара
2. Водитель-оператор включает насос 6 посредством шестерен коробки отбора мощности и распределительный кран 19, вследствие чего через сопла 13 под давлением подается чистая моющая вода, ополаскивающая внутреннюю поверхность контейнера. Моющая вода после ополаскивания контейнера сливается в резервуар 2.
Завершив мойку и ополаскивание внутренней поверхности контейнера, последний возвращают на прежнее место. Процесс мойки других контейнеров повторяется аналогично. Завершив мойку контейнеров, иэ резервуаров 2 и 3 сливают грязную воду в отведенное место через кран 33, резервуары промывают и пропаривают или обезвреживают посредством дезинфицирующих средств. Подготовленные резервуары 2 и 3 заполняются чистой Водой для поливки и мойки покрытий дорог. Установка переводится в транспортное положение, Формула изобретения
1. Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров, содержащая установленные на самоходном шасси гидравлическую систему, включающую резервуары для чистой и грязной воды, насосы, моечные аппараты с соплами и краны, средство для подачи .контейнеров в зону мойки, включающее стрелу с захватами и приводные механизмы подьема и опроки10
1664427
Фиг. 7 дывания контейнеров, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения поливки и мойки покрытий дорог, установка снабжена дополнительным моечным àïïàратом с приводным механизмом вертикального перемещения и поворота его в горизонтальной плоскости, при этом аппарат размещен под шасси и связан с резервуаром чистой воды.
2. Установка по и. 1, отличающаяся тем, что средство для подачи контейнеров в зону мойки снабжено механизмом поворота стрелы в горизонтальной плоскости, включающим поворотный круг с приводом, при этом стрела закреплена на поворотном круге, а привод выполнен в виде реверсивного гидромотора, вал которого связан с поворотным кругом.
3. Установка по и. 1,отл ича ю ща я с я тем, что на дополнительном моечном аппарате закреплен вал, а механизм поворота и вертикального перемещения дополнительного моечного аппарата включает в себя гидроцилиндр, корпус которого закреплен на шасси. а шток соединен с помощью поводка с валом моечного аппарата, и кулачковую муфту сцепления, полумуфты которой подпружинены и размещены на концах валов гидромотора и дополнительного моечного аппарата, при этом по оси поворотного
5 круга выполнено осевое отверстие, диаметр которого превышает поперечный размер муфты.
4. Установка по пп. 2 и 3, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что на поверхности вала гидромо10 тора выполнены продольные шлицы, а в полумуфтах — осевые отверстия с соответствующими шлицами на внутренней поверхности.
5. Установка по и. 2, отличающаяся
15 тем, что связь гидромотора с поворотным кругом осуществляется с помощью кулачков, выполненных на боковой поверхности полумуфты сцепления, установленной на валу гидромотора, и ответных пазов в пово20 ротном круге.
6. Установка по п.3, отл ича ющая ся тем, что в поворотном круге установлена направляющая втулка под полумуфты сцепле25 ния механизма поворота и вертикального перемещения дополнительного моечного аппарата, 1664427
1664427
Составитель И.Калмыков
Техред M.Moðãåíòàë Корректор T,Ïýëèé
Редактор А. Козориз
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2346 Тираж 368 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5