Устройство для подачи смазки на валки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для горячей прокатки труб, и может быть использовано при производстве бесшовных труб. Цель изобретения - повышение срока службы валков путем обеспечения равномерности износа их ручьев. В станину клети устанавливают цилиндры 1, к поршням 5 которых крепят пустотелые брикеты 6 твердой смазки. К штуцеру 8 каждого цилиндра подсоединяют сжатый воздух, включают привод валков 7 и производят притирку каждого брикета по ручью валка. После установки клети в стан подключают подачу смазки. В поршневую полость подают смазку под давлением P<SB POS="POST">1</SB>, а в штоковую - под давлением P<SB POS="POST">2</SB>. Под действием разных давлений между торцом брикета и поверхностью ручья образуется зазор, величина которого определяет толщину слоя смазки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 21 В 27/06, 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727956/02 (22) 08.08.89 (46) 23,07.91, Бюл. N. 27 (71) Уральский научно-исследовательский институт трубной промышленности (72) В.А.Шементов. А.Г.Григорьев. В.А.Мухин и Н.А.Наякши а (53) 621.771,28.002.52 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1212638, кл. В 21 В 17/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N 1498571, кл. В 21 В 27/06, 18.11.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ

НА ВАЛКИ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для горячей прокатки труб, и может

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для горячей прокатки труб, и может быть использовано при производстве бесшовных горячекатаных труб.

Цель изобретения — повышение срока службы валков путем обеспечения равномерности износа их ручьев.

На чертеже изображено устройство для подачи смазки на валки.

Устройство содержит цилиндр 1, жестко соединенный со станиной 2 рабочей клети и со стороны штоковой полости (Рр) закрытый крышкой 3 с отверстием для штока 4 и отверстием, связывающим штоковую полость с системой подачи рабочей среды, поршень

5 и брикет 6 твердой смазки, установленный внутри цилиндра с возможностью перемещения. Брикет выполнен пустотелым и жес„„Я „„1664432 А1 быть использовано при производстве бесшовных труб. Цель изобретения — повышение срока службы валков путем обеспечения равномерности износа их ручьев. В станину клети устанавливают цилиндры 1, к поршням 5 которых крепят пустотелые брикеты 6 твердо& смазки. К штуцеру 8 каждого цилиндра подсоединяют сжатый воздух, включают привод валков 7 и производят притирку каждого брикета по ручью валка, После установки клети в стан подключают подачу смазки. В поршневую полость подают смазку под дазлением Р1, а в штоковую — под давлением Р2. Под действием разных давлений между торцом брикета и поверхностью ручья образуется зазор, величина которого определяет толщину слоя смазки, 1 ил. тко соединен с поршнем, шток которого выполнен пустотелым и связывает полость брикета (Р1) с системой подачи смазки, Торец пустотелого брикета со стороны инструмента спрофилирован по ручью валка 7, В крышку 3 вворачивается штуцер 8, Устройство работает следующим образом.

В станину 2 прокатного стана заваливают комплект рабочих валков 7, В проемы станины устанавливают сверху и снизу цилиндры 1, которые немного не упираются в бочки валков 7. Внутрь цилиндра вводят брикет 6 твердой смазки и связанные с ним поршень 5 и шток 4. Крышка 3 цилиндра крепится к станине. В крышку вворачивается штуцер 8, соединенный с магистралью сжатого воздуха.

1664432

Валки прокручивают и производят притирку торца пустотелого брикета по ручью.

Отсоединяют штуцер 8 от воздушной магистрали, После этого рабочую клеть устанавливают в стан и подключают подачу смазки, В поршневую полость подают смазку под давлением Р1, в штоковую — под давлением

Рр. За счет разницы усилий, действующих на поршень со стороны поршневой полости (Р ) и штоковой полости (Р ), обеспечивают перемещение брикета 6 в сторону валка, Между торцом брикета и поверхностью ручья валка появляется зазор А,величина которого и определяет толщину слоя смазки.

При вращении валков смазка наносится на поверхность ручьев и поступает в очаг деформации.

В момент окончания процесса прокатки система подачи смазки заблаговременно отключается, после чего выключают и привод вращения валков, При недостаточном теплоотводе (охлаждении) рабочих валков за счет передачи части тепла обьему жидкой смазки необходимо использовать существующую в прокатной клети систему охлаждения валков, которая должна обеспечить подачу охладителя перед операцией нанесения смазки.

Предлагаемое устройство было опробовано в условиях прокатки горячих гильз из стали 20 размером 45 5 мм в калибре стана продольной прокатки труб ТОЭЗ (гg = 19 мм, Л = 3 мм, о, = 30, выпуск по касательной).

Диаметр валка по вершине калибра 288 мм.

Устройство было установлено только для смазки ручья .верхнего валка, Цилиндр устройства с крышкой крепились на крышке рабочей клети. Диаметр пустотелого брикета 38 мм, толщина стенки 3 мм, брикет— графитовый. После установки устройства на клеть к штуцеру подсоединили шланг от магистрали сжатого воздуха (Ря()3д. 2-4 атм), включили электродвигатель привода рабо. чих валков и производили притирку нижнего торца брикета. Притертый торец плотно охватывал поверхность ручья. Затем отключили сжатый воздух и к штуцеру, соединяю15

45 щему штоковую полость цилиндра с системой подачи смазки, и к полому штоку, соединяющему поршневую полость цилиндра с системой подачи смазки, подключили трубопроводы от двух систем подачи жидкой смазки — одна система обеспечила давление смазки в поршневой полости 1 атм, другая — в штоковой полости давления 0,8 атм. В качестве смазки использовали смесь порошкообразного графита и мазута. По рискам на полом штоке определили зазор между нижним торцом брикета и рабочей поверхностью валка. Он составил 0,2 мм

Вращение валков осуществляли вручную.

Слой смазки по визуальной оценке был равномерным, покрывающим всю поверхность ручья. Изменение давления в системе подачи смазки в штоковую полость с помощью дросселя на +. 0,2 атм вызывало изменение зазора на - 0,1 мм. Аналогичное действие происходит и при изменении давления в поршневой полости — при увеличении давления на 0,2 атм увеличивался на 0,1 мм зазор. Установочный зазор поддерживался,устойчиво, Предлагаемое устройство позволяет повысить срок службы валков путем обеспечения смазки в процессе прокатки и тем самым равномерности износа их ручьев, Формула изобретения

Устройство для подачи смазки на валки, содержащее цилиндр, жестко соединенный со станиной рабочей клети и со стороны штоковой полости закрытый крышкой с отверстием для штока и отверстием, связывающим штоковую полость с системой подачи рабочей среды, и брикет твердой смазки, установленный внутри цилиндра с воэможностью перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы валков путем обеспечения равномерности износа их ручьев, брикет твердой смазки выполнен пустотелым и жестко соединен с поршнем, шток которого выполнен пустотелым и связывает полость брикета с системой подачи смазки, причем торец пустотелого брикета со стороны валков спрофилирован по их ручью, 1664432

Составитель Л.Кондратов

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2346 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5