Способ биоэлектрической тренировки мышц пораженной руки у детейuiconsha:'.\tliiti!a:-:;::':чес::;.:щотс;,

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ОЗХ.1962 (№ 779982/31-16) Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 30f, 1 с присоединением заявки №

МПК А 6111

Приоритет

Опубликовано 19.XI.1964. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 11 1.1965

Государственный

«омитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК

Авторы изобретения Е. П. Полян, В. И. Делов, Я. С. Якобсон, А, С. Витензон и Н. А. Шенк

Заявитель

;::00ЮЗНА:.

3:lgо с I, СПОСОБ БИОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ дЛ!Dl

ПОРАЖЕННОЙ РУКИ У ДЕТЕЙ

Подписная группа № 291

Предлагается способ, отличающийся тем, что усиленные биопотенциалы мышц используют для приведения в движение электрической игрушки. Это позволяет стимулировать активность ребенка путем возбуждения его эмоционального интереса.

Для восстановления утраченных функций биопотепциалы предлагается отводить от тех паретичных мышц, которые до поражения управляли данным движением, например, схватом и раскрытием пальцев кисти.

Способ состоит в использовании усиленных биопотенциалов мышц для управления движением каких-либо электрических игрушек, например настольной электрической железной дороги или электрического автомобиля, причем в качестве биоэлектрической системы применяется система, используемая, например в протезах или ортопедических аппаратах.

Управление приводом — двигателем игрушки — осуществляется с помощью команд в форме биопотенциалов, воспринимаемых от соответствующих пораженных мышц, которые до поражения управляли данным движением.

Так, расположение отводящих электродов над мышцами сгибателями или разгибателями обеспечивает возможность управления движением электровоза вперед и назад. При таком расположении электродов в значительной ., ере используются координационные навыки.

Предмет изобретения

1о 1. Способ биоэлектрической тренировки мышц пораженной руки у детей, например при последствиях полиомиелита, отличающийся тем, что, с целью стимулирования активности ребенка путем возбуждения его эмоциод нального интереса, отводят биопотенциалы мышц, усиливают и используют для приведения в движение электрической игрушки.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что,с целью восстановления утраченных функций, 2п биопотенциалы отводят от тех паретичных мышц, которые до поражения управляли данным движением, например, схватом и раскрытием пальцев кисти.