Способ транспортировки газет из фальцевального аппарата печатной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к полиграфии. Цель изобретения - обеспечение качественного вывода газет. Изобретение позволяет повысить точность выклада газет путем плавного гашения их скорости в приемно-выводном устройстве. Для этого тормозные валики вращаются неравномерно. Причем максимальная линейная скорость их поверхности равна скорости транспортирования газет в фальцевальном устройстве, а минимальная скорость соответствует скорости транспортирования газет в карманах собирателя. Синхронное вращение валиков обеспечивается наличием между ними зубчатой связи колесами, а постоянство зазоров в зацеплении этих колес при технологических переналадках - шарнирно-рычажной связью. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s B 41 Р 13/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

С: (21) 4622530/12 (22) 20.12.88 (46) 23.07,91. Бюл. ¹ 27 (71) Украинский полиграфический институт им. Ив. Федорова (72) В.П.Дидыч, И.И,Регей и Р.В.Чабанык (53) 655.1/3 (088,8) (56) Исследование устройства для выклада газет действующих газетных агрегатов, Отчет. Гос. per. N 01840030891. — Львов, 1987. (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗЕТ

ИЗ ФАЛЬЦЕВАЛЬНОГО АППАРАТА ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к полиграфии.

Цель изобретения — обеспечение качественИзобретение относится к полиграфическому машиностроению и может быть использовано для повышения точности выклада газет, Цель изобретения — обеспечение качественного вывода газет, На фиг.1 показана схема устройства для осуществления способа транспортировки; на фиг.2 — диаграмма изменения скорости газеты в процессе ее торможения.

Способ транспортировки газет из фальцевального аппарата печатной машины заключается в выводе газеты из фальцевального аппарата, проводке газеты посредством ее фрикционного контакта с тормозными элементами и размещени ее в кармане выкладывателя. Фрикционный контакт тормозных элементов с газетой осуществляют по всей длине газеты по ходу ее перемещения, причем линейная скорость

„, Я2, 1664583 А1 ного вывода газет. Изобретение позволяет повысить точность выклада газет путем плавного гашения их скорости в приемновыводном устройстве. Для этого тормозные валики вращаются неравномерно. Причем максимальная линейная скорость их поверхности равна скорости транспортирования газет в фальцевальном устройстве, а минимальная скорость соответствует скорости транспортирования газет в карманах собирателя. Синхронное вращение валиков обеспечивается наличием между ними зубчатой связи колесами, а постоянство зазоров в зацеплении этих колес при технологических переналадках — шарнирнорычажной связью. 2 ил. тормозных элементов в момент захвата поперечного фальца газеты равна скорости ее обработки в фальцевальном аппарате, а в момент касания поперечным фальцем дна кармана выкладывателя линейная скорость хвостовой части газеты, удерживаемой тормозными элементами, равна скорости дна кармана выкладывателя, при этом гашение скорости газеты тормозными элементами осуществляют плавно.

Механизм для торможения газет (фиг.1) состоит из двух вращающихся с переменной скоростью валиков 1 и 2, причем один из них, например 1, имеет жесткую поверхность, а поверхность второго валика 2 выполнена из упругоэластичного материала, Диаметры валиков 1 и 2 одинаковы, а пере, даточное отношение кинематической связи между ними, реализованной в виде зубчатых колес 3 — 6, равно единице.

1664583

Шарнирно-рычажное соединение между колесами обеспечивает постоянство боковых зазоров в зубчатом зацеплении в случае изменения расстояния между рабочими поверхностями валиков 1 и 2 по толщине газеты 7, выполняемые регулировочным узлом 8.

Вращательное движение валиков 1 и 2 с переменной скоростью можно обеспечить различными механизмами. В качестве примера (фиг;1) показан двухкривошипный механизм, Ведущий кривошип 9 имеет равномерное вращение и зубчатыми колесами 10 — 14 связан с фальцклапанным цилиндром 15.

Геометрический синтез четырехзвенника О",АВОр проводится исходя из требуемого коэффициента торможения газет, являющегося отношением К = V = Вф о>ф и Vz =

=- Rp ан (йф и Rp — радиусы фальцклапанного цилиндра и начального диска собирателя соответственно; в и в — угловые скорости), а отношение вф/в, = U.çàâèñèò от построения цилиндровой группы фальцаппарата и количества перьев собирателя и является известной величиной, то требуемый коэффициент торможения зависит от геометрии указанных элементов, т,е, К =

О. Параметры двухкривошипного

Ro шарнирного механизма легко выбрать, пользуясь справочником машиностроителя, Для привода вращающихся с переменной скоростью тормозных валиков можно применить и другие механизмы, например некруглые зубчатые колеса.

Механизм работает следующим образом.

Газета 7 попадает в зону контакта тормозных валиков 1 и 2 (фиг. 1), двигаясь с максимальной скоростью V< (фиг. 2), В момент захвата газеты ее скорость равна ско5 рости поверхности тормозных валиков.

Затем по мере снижения скорости поверх- . ностей валиков происходит плавное торможение газеты и на скорости Ч, равной скорости дна кармана собирателя, газета

10 выводится из зоны контакта валиков.

Эффективность предлагаемого способа состоит в плавном торможении газет до на-, чала контакта их фальца с дном кармана собирателя и устранения за счет этого соу15 дарения и последующей деформации газет.

Плавное торможение газет является предпосылкой повышения точности их выклада, необходимого для повышения эксплуатационных скоростей газетных агрегатов.

20 . Формула изобретения

Способ транспортировки газет из фальцевального аппарата печатной машины, заключающийся в выводе газеты из фальцевального аппарата . проводке газеты

25 посредством ее фрикционного контакта с тормозными элементами и размещении ее в кармане выкладывателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения качественного вывода газет, фрикционный кон30 такт тормозных элементов с газетой осуществляют по всей длине газеты по ходу ее перемещения, причем линейная скорость тормозных элементов в момент захвата поперечного фальца газеты равна скорости ее

35 обработки в фальцевальном аппарате, а в момент касания поперечным фальцем дна кармана выкладывателя линейная скорость . хвостовой части газеты, удерживаемой тормозными элементами, равна скорости дна

40 кармана выкладывателя, при этом гашение скорости газеты тормозными элементами осуществляют плавно.

1664583

5 юг.1 б

Составитель H.Êàëàøíèêoâà

Техред М;Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор О.Хрипта

ПроизвОдственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2353 Тираж 244 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5