Колесный узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей колесных узлов. Для этого в колесном узле сферический ролик 1 закреплен с помощью шарнирной опоры 15 на транспортном средстве 16 посредством П-образной рамки 14, которая через полуоси 11 и 12 соединена с цапфами 9 и 10, поддерживающими ось 2 ролика 1. Ролик 1 выполнен составным из двух сферических сегментов 3 и 4, между которыми с зазором расположен диск 5 со сферической поверхностью. Цапфы 9 и 10 размещаются между частями сферы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 60 В 19/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (21) 4323287/11 (22) 09,10,87 (46) 23.07,91. Бюл, М 27 (71) Мариупольский металлургический институт (72) Г.К.Жилин (53) 629.11.012.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 975458, кл. В 60 В 19/00, 1982. (54) КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для

1664594 A1 осуществления всенаправленного перемещения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей колесных узлов. Для этого в колесном узле сферический ролик 1 закреплен с помощью шарнирной опоры 15 на транспортном средстве 16 посредством П-образной рамки 14, которая через полуоси 11 и 12 соединена с цапфами 9 и 10, поддерживающими ось 2 ролика 1. Ролик 1 выполнен составным из двух сферических сегментов 3 и 4, между которыми с зазором расположен диск 5 со сферической поверхностью. Цапфы 9 и 10 размещаются между частями сферы. 3 ил.

1664594

Фиг2

Составитель В,Немцов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Э Пончакова

Редактор E.Ïàïï

Заказ 2354 ТИраж 340 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения. 5

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей колесных узлов, На фиг.1 изображен колесный узел, вид спереди; на,фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — кинематическая схема работы колес- 10 ного узла, Колесный узел состоит из сферического ролика 1, закрепленного на оси 2, который может быть образован, например, шаровыми сегментами 3 и 4, между которыми за- 15 креплен с зазором диск 5. Ось 2 выполнена в виде болта 6 и гайки 7, которая зафиксирована шпонкой 8.

В зазор между диском 5 и сегментами

3 и 4 введены цапфы 9 и 10, жестко соеди- 20 ненные с полуосями 11 и 12.

Для снижения трения между шаровыми сегментами 3 и 4, цапфами 9 и 10, диском 5 предусмотрены прокладки 13. Полуоси 11 и

12 закреплены с возможностью вращения в 25

П-образной рамке 14 посредством опорного шарнира 15 прикрепленной к транспортному средству 16 с осью вращения 0>0i, проходящей через центр сферы. О.

Геометрически оси шарнира 15 (0>0<), полуосей 11 и 12 (020г) и оси 2 (ОзОз) пересекаются в центре сферы О (фиг.3), Колесный узел работает следующим образом.

При перемещении транспортного средства в произвольном направлении, не совпадающем с направлениями осей 0202 и

ОзОз, происходит вращение сферы одновременно вокруг Ог02 и ОзОз при этом скольжения шара не возникает, что обеспечивает минимальное сопротивление перемещению как при трогании с места, так и при движении, Формула изобретения

Колесный узел, содержащий П-образную рамку с вертикальной осью вращения и охватываемый ею ролик в виде симметрично усеченной сферы с полуосями, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, полуоси выполнены замкнутого контура и ими охвачен ролик, ось вращения которого перпендикулярна полуосям.