Колесная пара рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к колесным парам рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - улучшение динамических качеств. Коническая резинометаллическая втулка 4 соединена с полуосями 1 и 2, которые охвачены трубой 5 и связаны с ней посредством шлицевого соединения. Полуоси 1 и 2 стянуты посредством установленного в их осевых отверстиях силового стержня 8 и гаек 9. Зубчатое колесо связано с трубой 5 посредством шлицевого соединения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 В 35/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР йИ063Я0 и :БАЛИ - ИИМИЯ1.апьЛИОтккм
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4601969/11 (22) 04,11,88 (46) 23.07,91, Бюл, ¹ 27 (71) Днепропетровский горный институт им.
Артема (72) А.И.Лебедев, С,А.Костышин и B.Â.Ìèшин (53) 621.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 1361027, кл . В 60 В 35 /14, 1986. (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Ы» 1664597 А1 (57) Изобретение относится к колесным парам рельсовых транспортных средств.
Цель изобретения — улучшение динамических качеств. Коническая резинометаллическая втулка 4 соединена с полуосями 1 и
2, которые охвачены трубой 5 и связаны с ней посредством шлицевого соединения.
Полуоси 1 и 2 стянуты посредством установленного в их осевых отверстиях силового стержня 8 и гаек 9. Зубчатое колесо связано с трубой 5 посредством шлицевого соединения. 1 ил.
1664597 довательно, и амплитудно-частотную характеристику, Зубчатое колесо 6 закрепляется в требуемом по обеспечению необходимых амплитуды и частоты сечении оси колесной пары.
Составитель С.Романов
Техред М,Моргентал Корректор 3 Лончакова
Редактор Е.Папп
Заказ 2354 Тираж 342 Подписное
ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к колесным парам, Цель изобретения — улучшение динамических качеств, 5
На чертеже изображена колесная пара, общий вид.
Приводная колесная пара состоит из полуосей 1 и 2 с жестко насаженными на них колесами 3, конической резинометалличе- 10 ской втулки 4, соединяющей полуоси 1 и 2, охватывающей трубы 5 со шлицами на внутренней и на внешней ее поверхностях. На внешних поверхностях полуосей 1 и 2 имеются пазы, в которые входят шлицы внут- 15 ренней поверхности, охватывающей трубы
5, На шлицах внешней поверхности охватывающей трубы 5 установлено зубчатое колесо 6 тягового редуктора 7. В осевом отверстии полуосей 1 и 2 установлен стер- 20 жень 8 с гайками 9 на концах. Полуоси снабжены буксовыми узлами 10 для крепления их к раме транспортного средства.
Приводную колесную пару собирают в такой последовательности: к одной из полу- 25 осей 2 прикрепляют коническую резинометаллическую втулку 4, устанавливают охватывающую трубу 5 с зубчатым колесом 6, заводят в нее полуось 1 с колесом 3 и через окна (условно не показаны) в охватывающей 30 трубе 7, например винтами, соединяют полуось с конической резинометаллической втулкой 4.
Затем в осевое отверстие устанавливают силовой стержень 8 и фиксируют его гайками 9, Затяжка силового стержня 8 регулируется, 35 что позволяет изменять жесткость конической резинометаллической втулки 4, а слеФормула изобретения
Колесная пара рельсового транспортного средства содержащая полуоси, которые охвачены связанным с одной из них трубчатым элементом с установленным на нем зубчатым колесом, соединенную с другой полуосью резинометаллическую втулку, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения динамических качеств, она снабжена силовым стержнем с резьбовыми концевыми частями, пропущенным через выполненные в полуосях осевые отверстия, и гайками, навинченными на укаэанные резьбовые части силового стержня с возможностью взаимодействия с торцами полуосей, на обращенных друг к другу сторонах последних выполнены соответственно конический выступ и ответное ему коническое углубление, резинометаллическая втулка выполнена конической, размещена между указанными выступами и углублением и соединена с первой полуосью, на внутренней части трубчатого элемента выполнены шлицы для закрепления со шлицами, выполненными на полуосях, а на внешней части трубчатого элемента выполнены шлицы для зацепления со шлицами, выполненными на зубчатом колесе, которое установлено с возможностью перемещения вдоль трубчатого элемента и фиксации на нем,