Устройство для контроля давления воздуха в пневматических шинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей при экспресс-диагностировании давления воздуха в шинах. С целью повышения надежности устройства и упрощения его конструкции корпус 1 деформатора шин снабжен шарнирно соединенной с ним подпружиненной крышкой 3, под которой расположены подпружиненные упоры 5 и 6. Внутри корпуса установлены датчики 9 - 13. При низком давлении в шине одновременно замыкаются контакты датчиков 9, 10 и 13, при высоком - контакты датчиков 11, 12 и 13, при нормальном - контакты датчика 13 и какого-либо одного датчика 9 или 10. 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679422/11 (22) 18.04.89 (46) 23,07.91. Бюл. ¹ 27 (75) В.Н.Зыков (53) 629.113.012,558.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 537855, кл. В 60 С 23/00, 1974, (54}УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ (57) Изобретение может быть использовано на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобиИзобретение относится к оборудованию для контроля давления воздуха в шинах и может быть использовано на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей при экспресс-диагностировании давления воздуха в шинах.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и упрощение его конструкции.

На чертеже изображено устройство в разрезе с расположенным на нем колесом, Устройство содержит опорную плиту— основание 1, к которому неподвижно прикрепляется корпус 2 деформатора шин, к которому в свою очередь шарнирно крепится крышка 3, прикрывающая все механизмы от грязи. Между крышкой 3 и корпусом 2 установлена пружина 4, приподнимающая крышку над корпусом, Внутри корпуса с основанием шарнирно соединены подвижные упоры 5 и 6, подпружиненные пружинами 7 и 8, и установлены датчики 9 и 10, контакти Ы 1664600 А1 (я)5 В 60 С 23/06, G 01 1 17/00 лей при экспресс-диагностировании давления воздуха в шинах. С целью повышения надежности устройства и упрощения его конструкции корпус 1 деформатора шин снабжен шарнирно соединенной с ним подпружиненной крышкой 3, под которой расположены подпружиненные упоры 5 и 6.

Внутри корпуса установлены датчики 9-13.

При низком давлении в шине одновременно замыкаются контакты датчиков 9, 10 и 13, при высоком — контакты датчиков 11. 12 и

13, при нормальном — контакты датчика 13 и какого-либо одного датчика 9 или 10. 1 ил. рующие с подвижными упорами 5 и 6 и содержащие контактные замыкатели, которые срабатывают по достижении подвижными упорами заданного нижнего положения, и датчики 11 и 12, контакты которых срабатывают по достижении упорами заданного верхнего положения. Кроме того, внутри корпуса установлен датчик 13, контакты ко- ( торого срабатывают в нижнем положении О крышки 3. фь.

Устройство работает следующим образом, 1

При движении колесо сначала наезжает на подвижный упор 5, что приводит к замыканию контактов датчика 9, отчего в электрической схеме происходит сброс показаний предыдущих измерений на табло, При дальнейшем движении колеса оно наезжает на корпус 2 и нажимает на крышку

3, при этом в датчике 13 замыкаются контакты и подается питание на схему и табло.

Затем, когда колесо окажется точно над корпусом2, возможны три варианта срабатывания датчиков в зависимости от давления в

1664600 шине. В случае, если давление воздуха нйже нормы, тогда сработают датчики 9 и 10, т,е. окажутся замкнутыми одновременно контакты датчиков 9, 10 и 13, что приведет к появлению На табло сигнала о низком давлении, Если давление в шине соответствует норме, тогда наружные концы подвижных упоров также опустятся вниз, но не настолько, чтобы сработали одновременно датчики

9 и 10, и на табло не произойдет никаких . изменений. B третьем случае, когда давление в шине выше нормы, протектор не нажмет на подвижные упоры, и окажутся одновременно включенными датчики 11-13, что приведет к появлению на табло сигнала о повышенном давлении, При дальнейшем движении колеса оно сьедет с корпуса 2, Крышка 3 перейдет в . первоначальное положение и разомкнутся контакты датчика 13, что приведет к фиксированию показаний табло до следующего измерения, Наличие датчика, срабатывающего при наезде колеса на неподвижный корпус, и датчиков, срабатывающих по достижении подвижными упорами заданного верхнего положения, позволяет фиксировать повышенное давление в шинах без применения дорогостоящих и сложных в изготовлении, настройке и эксплуатации систем электрических измерений линейных перемещений, благодаря чему повышается качество контроля при одновременном упрощении конструкции, За счет уменьшения количества кинематических звеньев между подвижными упорами, являющимися источниками информации, и датчиками, формирующими электрический сигнал, повышается надежность работы всей системы, Размещение механизмов устройства выше дорожного

5 полотна под защитой крышки внутри корпуса позволяет выполнить опорную плиту без прорезей, через которые в ниши фундамента могла бы попасть грязь, отпадает нужда и в самом фундаменте, что вместе с умень10 шением количества кинематических звеньев и деталей позволяет значительно упростить конструкцию устройства, уменьшить его габариты и массу и снизить стоимость работ и материалов при его

15 изготовлении и эксплуатации. Кроме того, появляется возможность выполнить устройство в переносном варианте.

Формула изобретения

Устройство для контроля давления воздуха в пневматических шинах, содержащее опорную плиту с установленным на ней деформатором шин, имеющим полый корпус, 25 и раположенными по обе стороны от него подпружиненными упорами, связанными с датчиками их нижнего положения, о т л и ча ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, оно

30 снабжено шарнирно соединенной с корпусом подпружиненной крышкой и датчиком ее нижнего положения, упоры шарнирно связаны с основанием внутри корпуса и снабжены датчиками их верхнего положе35 ния, при это все датчики установлены внутри корпуса.