Устройство для очистки днищ автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для чистки и мойки автомобилей, в частности, днищ и арок колес автомобилей, и позволяет повысить качество очистки и расширить технологические возможности за счет очистки арок колес автомобилей. Устройство содержит конвейер с профилированным упором для колес автомобиля и приводит вал с гибкими щетками, шарнирно смонтированными в кожухе. Связь щеток с приводным валом осуществлена с помощью распределительного приспособления, выполненного в виде кинематически связанного с приводным валом регулируемого промежуточного вала с установленными на нем с возможностью вращения в противоположных направлениях дополнительными валами, на которых смонтированы щетки. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 S 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМу СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4478906/12 (22) 15,09.88 (46) 23,07.91. Бюл. М 27 (75) А.Н.Белашов (53) 629,113.011.673 (088.8) (56) Патент США М 3070821, кл. 15 — 21, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДНИЩ
АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к устройствам для чистки и мойки автомобилей, в частности днищ и арок колес автомобилей, и позволяет повысить качество очистки и расширить технологические возможности
Изобретение относится к устройствам для чистки и мойки автомобилей, в частности днищ и арок колес автомобилей.
Цель изобретения — повышение качества очистки и расширение технологических возможностей путем очистки арок колес автомобилей.
На фиг.1 схематически изображено устройство в сборе; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — распределительное приспособление устройства.
Устройство содержит связанные с приводным валом 1 щетки 2 и приводной конвейер 3.
Устройство имеет установленный на конвейере 3 упор 4 для колес 5 с профильной поверхностью 6, расположенной перед поверхностью 7 упора 4 для контакта с колесами 5, а связь щеток 2 с приводным валом 1 осуществлена посредством распределительного приспособления, выполненного в виде кинематически связан„„5U„„1664615 А1 за счет очистки арок колес автомобилей. Устройство содержит конвейер с и рофилированным упором для колес автомобиля и приводит вал с гибкими щетками, шарнирно смонтированными в кожухе. Связь щеток с приводным валом осуществлена с помощью распределительного приспособления. выполненного в виде кинематически связанного с приводным валом регулируемого промежуточного вала с установленными на нем с возможностью вращения в противоположных направлениях дополнительными валами, на которых смонтированы щетки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ного с приводным валом 1 и расположенного в кожухе 8 регулируемого промежуточного вала 9 с установленными на нем с возможностью вращения в противополож-. ных направлениях регулируемыми дополнительными валами 10 и 11, внутри которых расположен натяжной трос 12 для обеспечения возможности изменения траектории движения щеток 2, основания 13 которых расположены по длине троса 12 с зазором и размещенными на нем пружинами 14, Кожух 8 несет направляющие колесики
15 для перемещения по профильной поверхности 6 упора 4, а приводной вал 1 несет стяжную пружину 16. Элементы кинематической связи приводного 1 и промежуточного 9 валов расположен в стяжном корпусе
17.
На фиг.1 показаны короб 18 колеса автомобиля, кузов 19 автомобиля, фары 20, передаточный узел 21 привода 22.
1664615
Устройство имеет, например, электромотор 22 с редуктором, стопор 23, упор 24 промежуточного вала 9, упорный подшипник 25, регулировочное основание 26, промежуточный упор 27 дополнительного вала
10 и 11, упорную вставку 28дополнительного вала 10 и 11, промежуточный упор 29, упорную вставку 30, регулировочную насадку 31, шлиц 32 ключевого соединения, тарелку 33 под пружины 14, передаточную шестерню 34, подшипники 35 и 36, разнонаправленные резьбы 37 и 38, передаточную шестерню 39 и щетину 40 щеток 2.
Устройство работает следующим образом.
Автомобиль въезжает на конвейер 3 и упирается колесами 5 в профильную поверхность 7 упора 4, после чего срабатывает концевой выключатель и включается электромотор 22 с редуктором, В результате этого приводится во вращение передаточный узел 21 и приводной вал 1. От вала I начинает работать распределительное приспособление, промежуточный вал 9 которого приводит в движение дополнительные валы
10 и 11, которые вращают щетки 2 в противопрложных направлениях, при этом усилие прижима регулируется насадками 31.
По мере продвижения конвейера 3 распределительное приспособление посредством колесиков 15 продвигается по профильной поверхности 6, эа счет чего щетки 2 чистят всю поверхность днищ, например, арок колес 5 автомобиля, При этом вода может подаваться под давлением как иэ прорезей 41 в конвейере 3, так и через напорный шланг, который может быть закреплен на распределительном приспособлении (не показано}. По такой схеме осуществляется чистка и мойка как передних, так и задних колес 5.
Изобретение позволяет повысить (по сравнению с известным) удобство его в экс5 плуатации, поскольку имеется возможность регулировать усилие нажатия щетки. Устройство конструктивно компактно и имеет воэможность прохождения между колесом автомобиля и неподвижными властями кузо10 ва автомобиля.
Формула изобретения
1. Устройство для очистки днищ автомобилей, содержащее установленную на приводном валу гибкую консольную щетку, 15 защитный кожух, душирующий орган и приводной конвейер для установки автомобилей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества очистки и расширения технологических возможностей путем очи20 стки арок колес автомобилей, оно содержит дополнительную гибкую щетку, регулируемый промежуточный вал, кинематически связанный с приводным валом, профилированный упор с внешней криволинейной по25 верхностью, расположенный на конвейере с возможностью контакта с колесами очищаемого автомобиля, направляющие колесики, установленные на кожухе с возможностью перемещения по профилиро30. ванной поверхности упора, а основная и дополнительная гибкие щетки установлены на промежуточном валу с возможностью вращения в противоположных направлениях.
35 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каркас каждой гибкой консоль ной щетки выполнен из натяжных тросов секционно и подпружинен между секциями.
1664615
J 664615
Составитель О. Михайлов
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Кучерявая
Редактор E. Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2355 Тираж 347 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5