Канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, предназначенным для транспортирования грузов в шахтах, в цехах заводов. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации дороги. Канатная дорога содержит монорельс, на котором установлена грузовая тележка с возможностью перемещения посредством тягового каната 1, соединенного одним концом с приводом, а другим - с натяжным грузом. На грузовой тележке размещены последовательно смонтированные (по линии 0 - 0) шкивы трения 2 и 3, с которыми соединены храповые колеса 4 и 5, имеющие возможность взаимодействовать с храповыми собачками 6 и 7, выполненными с рукоятками управления 8 и 9. Шкивы трения 2 и 3 охватываются одной петлей тягового каната 1 с общим углом трения φ = 2 φ. Предложенный фрикционный храповый механизм позволяет управлять ускорением грузовой тележки, что обеспечивает устойчивое движение тележки на монорельсе, тем самым повышая безопасность эксплуатации дороги. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 В 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

В!ЕЮ% .,1, " - ;, - 1 А н

- ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕУ1ЬСТВУ (21) 4616208/11 (22) 07.12,88 (46) 23.07.91. Бюл, М 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт охраны окружающей природной среды а уголь: ной промышленности (72) В,П.Капустин (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1167086, кл. B 61 В 7/02, 1983, (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно: к подвесным канатным дорогам, предназначенным для транспортирования грузов в шахтах, в цехах заводов. Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации дороги. Канатная дорога содержит монорельс, на котором установлена грузовая теИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, предназначенным для транспортирования грузов в шахтах, в цехах заводов.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации дороги.

На фиг.1 показан храповой механизм грузовой тележки канатной дороги, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1.

Канатная дорога содержит монорельс. на котором установлена грузовая тележка с возможностью перемещения посредством тягового каната 1, соединенного одним концом с приводом, а другим — с натяжным грузом.

На грузовой тележке размещены последовательно смонтированные (по линии Π— О) „„ Ы, „1б64б27 Al лежка с возможностью перемещения посредством тягового каната 1, соединенного одним концом с приводом, а другим — с натяжным грузом. На грузовой тележке размещены последовательно смонтированные (no линии Π— 0) шкивы трения 2 и 3, с которыми соединены храповые колеса 4 и 5, имеющие возможность взаимодействовать с храповыми собачками 6 и 7, выполненными с рукоятками управления 8 и 9, Шкивы трения 2 и 3 охватываются одной петлей тягового каната 1 с общим углом трения р = 27г, Предложенный фрикционный храповой механизм позволяет управлять ускорением грузовой тележки, что обеспечивает устойчивое движение тележки на монорельсе, тем самым повышая безопасность эксплуатации дороги. 2 ил. шкивы трения 2 и 3, с которыми соединены храповые колеса 4 и 5, имеющие возможность взаимодействовать с храповыми собачками 6 и 7, выполненными с рукоятями управления 8 и 9.

Шкивы трения 2 и 3 охватываются одной петлей тягового каната 1 с общим углом трения р= 2 .

Канатная дорога работает следующим образом, При пуске порожней грузовой тележки должно соблюдаться условие; тяговые усилия от каната 1 на тележке не должны превышать противодействующие силы инерции, возникающие при трогании порожней тележки. Это выражается следующей зависимостью

1664627

2 о

Р,(е — 1) < — Ф/, 9 где Fo — вес натяжного груза, кгс;

f коэффициент трения тягового каната и шкива трения;

p = 2«г — угол охвата тяговым канатом двух шкивов трения, рад;

Go — вес порожней те;ежки, кгс;

W — ускорение тягового каната, м/с;

2.

g — ускорение силы тяжести, м/с .

Условие пуска соблюдается, если силы трогания на порожней тележке от тягового каната 1 меньше, чем силы инерции, возникающие при пуске тележки. Механически это осуществляют следующим образом. При отключенных собачках 6, 7 шкивы 2, 3 и храповые колеса 4, 5 совершают колебательные движения вокруг своих осей вращения С. Грузовая тележка при этом не перемещается, На фиг.1 показано положение, когда рукоятью 8 включен левый шкив трения 2. Грузовая тележка при этом будет двигаться влево с определенной скоростью

V. Усилие на грузовую тележку от фрикционных сил тягового каната 1 будет передаваться только от включенного шкива трения 2.

Угол трения при этом, как это видно из чертежа (показано жирной дугой), равен

=К, и порожняя тележка при этом набирает скорость движения, Второй шкив «рения 3 в это время свободно качается вокруг своей оси С, не создавая движущих усилий на тележке.

При включении второго шкива трения 3 угол схвата тягового каната 1 удваивается и становится равным 2«г; усилие, передаваемое на грузовую тележку, возрастаетдо рас5 четной величины равной Fo(e — 1). Изменяя в конструкции фрикцион ного механизма диаметр одного из шкивов трения, можно пол-. учить любые усилия трогания на грузовой тележке.

i0 Применение канатной дороги с предложенным фрикционным храповым механизмом позволит управлять ускорением грузовой тележки, что обеспечит устойчивое движение тележки на монорельсе, тем са15 мым повышая безопасность эксплуатации дороги, Формула изобретения

20 Канатная дорога, содержащая монорельс, на котором установлена грузовая тележка с храповым механизмом со шкивом трения, имеющая возможность перемещения посредством тягового каната, соединен25 ного одним концом с приводом, а другим— с натяжным грузом, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации дороги,.грузовая тележка i снабжена дополнительным, храповым

30 механизмом со шкивом трения, причем оба шкива трения размещены последовательно

L1 охвачены одним витком тягового. каната, а каждый из храповых механизмов выполнен с рукоятью управления.

1664627

Составитель И. Терехов

Редактор А. Кондрахина Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 2355 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101