Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям самоходных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности транспортного средства путем повышения эффективности тормозных средств. Транспортное средство содержит расположенные на раме двигатель 1 и редуктор 2, связанные между собой и ведущими колесами цепной передачей, и тормозное устройство, установленное на осях ведомых колес и входном валу редуктора. Для достижения цели тормозное устройство установлено на дополнительных ведомых колесах и входном валу редуктора. В режиме торможения транспортного средства вначале затормаживаются ведомые колеса, а затем через некоторое время - входной вал редуктора. При этом силы инерции в трансмиссии привода не так велики, а следовательно, надежность всей системы увеличивается. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)s В 61 С 9/00, В 66 С 9/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 44501 59/1 1 (22) 29.06.88 (46) 23.07,91. Бюл, г).. 27 (72) В.Я,Назаров (53) 625,2039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Nò749788, кл. В бб С 9/14, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, s частности к конструкциям самоходных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности транспОртного средства путем повышения эффективности тормозных средств. Транспортное средство содержит
„„5U„,, 1664628 А1 расположенные на раме двигатель 1 и редуктор 2, связанные между собой и ведущими колесами цепной передачей, и тормозное устройство, установленное на осях ведомых колес и входном валу редуктора. Для достижения цели гормозное устройство установлено на дополнительных ведомых колесах и входном валу редуктора, В режиме торможения транспортного средства вначале затормаживаются ведомые колеса, а затем через некоторое время входной вал редуктора. При этом силы инерции в трансмиссии привода не так велики, а следовательно, надежность всей системы увеличивается. 1 ил.
1664628
Составитель В.Емильянов
Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк
Редактор Е.Папп
Заказ 2356 Тираж 313 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к самоходным те лежкам-тягачам.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема транспортного средства.
Транспортное средство содержит расположенные на раме двигатель 1, соединенный с входным валом редуктора 2 цепной передачей 3. Выходной вал редуктора 2 связан цепными передачами 4 с ведущими колесами 5, Ведущие колеса связаны балансирами 6 с ведомыми колесами 7.
Транспортное средство снабжено тормозным устройством 8, установленным на осях ведомых колес 7 и входном валу редуктора
2, Транспортное средство работает следующим образом.
При трогании с места и движении вращающий момент от двигателя 1 посредством цепных передач 3 и 5 и редуктора 2 передается ведущим колесом 5 транспортного средства.
При необходимости остановки транспортного средства отключается его двигатель 1 и включается тормозное устройство
8, которое вначале замедляет вращение ведомых колес 7, а затем через некоторое время — входного вала редуктора 2. Такая
5 последовательносТь затормаживания позволяет уменьшать инерционные силы, действующие на элементы трансмиссии, и повышает надежность транспортного средства.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее расположенные на раме двигатель и редуктор, связанный кинематически с ведущими
15 колесами, тормозную систему с тормозом, кинематически связанным с быстроходным валом силовой передачи, о т л и ч а ю щ е ес.я тем, что, с целью повышения надежности„оно снабжено ведомыми колесами, 20 связанными с ведущими колесами посредством продольных балансиров, закрепленных на раме, а тормозная система снабжена дополнительными тормозами, кинематически связанными с ведомыми колесами с воз25 можностью включения их в работу с опережением по сравнению с включением тормоза, кинематически связанного с быстроходным валом силовой передачи.