Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение эффективности комплекса. Погрузочно-разгрузочный комплекс состоит из погрузчика 1 со стрелой 2, на которой приварена бобышка 6. На консоли стрелы 7, установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, закреплена подвеска 9, выполненная в виде троса и несущая люкозакрыватель 10. Узлы люкозакрывателя размещены на подвесной раме, выполненной в виде уравновешенного двуплечевого рычага, на свободном конце которого имеется пульт управления с рукоятками. Гидросистема люкозакрывателя соединена с гидросистемой погрузчика. На люкозакрывателе 10 установлен вибратор. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 61 О 7/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Р 8 6 () с ()
А (0с (л) Ь
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4417079/11 (22) 02,02.88 (46) 23,07.91. Бюл. ¹ 27 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта Агропромышленного комитета СССР (72) Б,M,ÏàBëþê, Н.H,Äîðoôååâ, В,И.Арциховский П,Я.Клепей и А,С.Смоляк (53) 625.242.002. 52:656. 12.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №114119, кл. В 60 S 3/00, 1957. (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ОБРАБОТКИ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков
„„ЯЯ„„166463 l А1 полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов. Цель изобретения-повышение эффективности комплекса. Погрузочно-разгрузочный комплекс состоит из погрузчика 1 со стрелой 2, на которой приварена бобышка 6, На консоли стрелы 7, установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, закреп-, лена подвеска 9, выполненная в виде троса и несущая люкозакрыватель 10. Узлы люкозакрывателя .размещены на подвесной раме, выполненной в виде уравновешенного двуплечевого рычага, на свободном конце которого имеется пульт управления с рукоятками. Гидросистема люкозакрывателя соединена с гидросистемой погрузчика, На Я люкозакрывателе 10 установлен вибратор. 4 з.п. ф-лы, 4 ил, C
1664631 та
15
25
40
Поворот стопоров осуществляется посредством подачи масла в гидроцилиндры
50 15, После окончания закрывания крышек
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для ведения комплекса работ, включающего в себя открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрыва- 5 ние крышек люков полувагонов.
Техническое решение обеспечивает ведение работ одним механизмом, конструктивные особенности которого согласованы между собой.
Цель изобретения — повышение эффективности, На фиг, 1 показан погрузочно-разгрузочный комплекс, общий вид; на фиг. 2— устройство для закрывания и.открывания крышек люков полувагона (люкозакрыватель); на фиг, 3 — то же, вид сверху;на фиг.
4 — принципиальная гидравлическая схема люкозакрывателя.
Комплекс состоит из грузоподьемного устройства, например погрузка экскаватора ПЭ-0,8 Б (далее погрузчик 1) со стрелой
2, установленной на поворотной колонне 3, Стрела 3 экскаватора снабжена грейфером
4 с механизмом рабочего органа 5. На стреле 2 приварена бобышка 6, в которой установлена дополнительная поворотная вокруг вертикальной оси стрела 7, Поворот стрелы
7 в рабочее и транспортное положение осуществляется вручную водителем.при опущенной стреле 2. Конструкция шарнирного узла стрелы 7 содержит стопор 8 для фиксации ее в заданном положении. На консоли стрелы 7 закреплена подвеска 9, выполненная в виде троса и несущая люкозакрыватель 10.
Л юкозакрыватель 10 (фиг. 2 и 3) состоит из рамы 11, выполненной в виде уравновешенного двуплечего рычага. На раме 11 установлен механизм люкозакрывателя, состоящий из гидроцилиндра 12 с натягом
13 соединенными с пальцами 14, которые установлены подвижно в направляющих рамы, На вертикальной части рамы установлены поворотные гидроцилиндры 15 для 4 поворота, секторов. Для обеспечения подьема люков в конструкции имеется гидроцилиндр 16, соединенный посредством тяги с нажимным рычагом 17, установленным в шарнире 18, Управление гидроцилиндрами
12, 15 и 16 осуществляется с пульта 19 управления, установленного на раме 11 в зоне размещения рукояток 20. Ориентация люкозакрывателя на полувагоне осуществляется посредством зацепления за скобу (под ломик) захватом 21, имеющимся на консоли рамы 11.
Подача масла в гидроцилиндры 12, 15 и
16 осуществляется от гидросистемы погрузчика 1 посредством гибких шлангов (не показаны), проходящих по подвеске 9. Кроме того, в линии подачи масла к гидроцилиндру
16 имеется вибратор 22, обеспечивающий вибрацию рычага 17 при начальном пути его движения, что обеспечивает улучшение очистки люка от остатков имеющегося продукПри ведении работ по погрузке-разгрузке вагонов комплекс работает следующим образом.
Погрузчик 1 ориентируется боком к обрабатываемому вагону. Опускается стрела 2 и дополнительная поворотная стрела 7 устанавливается в рабочее положение путем ее поворота, затем производится ее фиксация стопором 8, Люкозакрыватель 10 устанавливается на высоте расположения люков посредством стрелы 2, С пульта 19 управления рукоятками 20 оператор ориентирует захват 21 на скобе полувагона. После надежной ориентации с пульта 19 управления включаются поворотные гидроцилиндры 15, которые обеспечивают поворот секторов запорного механизма вагонов, После включения гидроцилиндров 12 пальцы 14 при своем движении отодвигают закидки и обеспечивают освобождение люка, который открывается под действием веса груза. После выгрузки груза со всех люков производится укладка люкозакрывателя 10 в рабочее положение, которая производится в обратном порядке приведения в рабочее положение, Кроме того, люкозакрыватель 10 крепится хомутами
23 в укладочной зоне на поворотной стреле
2 погрузчика, Далее производится погрузка груза в транспортное средство посредством его захвата грейфером 4. После окончания погрузки груза люкозакрыватель 10 опять приводится в рабочее положение. Закрывание люков производится путем ориентации устройства относительно скобы полувагона, Подъем крышек люков осуществляется путем подачи масла в гидроцилиндр 16, при этом рычаг 17 зацепляет крышку люка и обеспечивает ее подьем. В конце хода крышки люка захватывается закидками, которые поджимаются пальцами 14. люков л юкозакрывател ь 10 устанавливается в транспортное положение и комплекс переезжает на другую позицию.
Формула изобретения
1, Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов, содержащий грузоподъемный механизм, устройство для закрывания и открывания крышек люков и вибратор, о т л и ч а ю щ и и а я тем, что, с целью повышения эффективности, он снаб1664631 жен установленной на грузоподъемном механизме поворотной вокруг вертикальной оси стрелой, на свободном конце которой подвешена рама, выполненная в виде уравновешенного рычага, на одном конце которого смонтированы указанное устройство для закрывания и открывания крышек люков, а на другом — пульт управления последним.
2. Комплекс по и, 1, отл ича ю щ и йс я тем, что указанная стрела снабжена фиксатором поворота.
3. Комплекс по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что на грузоподьемном механизме рсположены зоны для укладки устройства для закрывания и открывания крышек лю5 ков, 4, Комплекс по и. 1, отличающийся тем, что указанные устройства выполнены с сообщающимися гидросистемами.
5. Комплекс по и. 1, отличающийся
10 тем, что вибратор установлен на устройстве для закрывания и открывания крышек люков.
1664631
Редактор Е.Папп
Заказ 2356 Тираж 317 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Составитель Б,Жировецкий
Техред M,MDðãåíòýë Корректор В,Гирняк .,