Устройство для защиты дверей грузового вагона от действия сыпучего груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может быть использовано для железнодорожных перевозок в крытых вагонах сыпучих овощных грузов, например картофеля. Цель изобретения - повышение эффективности устройства в эксплуатации путем предотвращения воздействия груза на боковые стены. Устройство выполнено в виде свободностоящих скрепленных стяжными элементами стоек 2 с закрепленными на них в сторону проемов и стен отдельных съемных щитовых секций 1, причем стяжные элементы выполнены телескопическими с фиксаторами в виде невыпадающих пальцев, имеющих два буртика, канавки и лыску вдоль стержня. Съемные щитовые секции имеют коробчатую форму. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<я)з В 61 D 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4435207/11 (22) 03,06.88 (46) 23.07,91. Бюл. ¹ 27 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро ГлавленплодоаоЩпрома (72) Г.И.Худоногов, И,H,Дробилко, И.Б,Якерсон и М.Р.Муравьев (53) 625,2.011.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 901119, кл. В 61 D 19/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВЕРЕЙ
ГРУЗОВОГО ВАГОНА ОТ ДЕЙСТВИЯ СЫПУЧЕГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может
„„5U„„1664632 А1 быть использовано для железнодорожных перевозок в крытых вагонах сыпучих овощных грузов, например картофеля.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства в эксплуатации путем предотвращения воздействия груза на боковые стены, Устройство выполнено в виде свободностоящих скрепленных стяжными элементами стоек 2 с закрепленными на них в сторону проемов и стен отдельных сьемных щитовых. секций 1, причем стяжные элементы выполнены телескопическими с фиксаторами в виде невыпадающих пальцев, имеющих два буртика, канавки и лыску вдоль стержня. Съемные щитовые секции имеют коробчатую форму. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1664632
Изобретение относится к области транспорта, в частности железнодорожного, и может быть использовано для перевозок в крытых вагонах сыпучих овощных грузов, например картофеля.
Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации путем предотвращения воздействия груза на боковые стены, На фиг, 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— вариант размещения щитов в вагоне; на фиг, 4 — положение фиксаторов (пальцев) до и после фиксации.
Устройство состоит из отдельных съемных щитовых секций 1, устанавливаемых на вертикальных трубчатых стойках 2, прикрепленных к каркасу 3. Секция 1 устанавливается на двух горизонтальных осях 4 и фиксируется клиньями 5. В железнодорожном вагоне (фиг. 2) ус ройство устанавливается напротив дверных проемов, регулировка по ширине вагона и фиксация напротив проемов с зазором осуществляется при помощи стя>кных элементов 6, BbllloJI ненных телескопическими с фиксаторами в виде пальцев 7, Такая установка устройства в вагоне позволяетуменьшить влияния массы сыпучего груза на конструкцию дверного проема. В том случае, когда они размещены по длине вагона (фиг. 3), уменьшается влияние массы и на стены вагона, На фиг. 4 показаны пальцы в поло>кении до фиксации и после фиксации. Пальцы имеют на стержне лыску 8, а также буртики 9 и канавки 10.
Устройство в железнодорожном вагоне устанавливается следующим образом.
Каркас 3 с установленными на нем трубчатыми стойками 2 монтируется в вагоне. В
5 горизонтальные оси 4 трубчатых стоек 2 вставляются своими отверстиями съемные секции 1 и закрепляются клиньями 5. Каркас со щитами раздвигается так, чтобы зазор между ним и дверным проемом составлял
10 20-25 мм, При помощи стяжных элементов 6 и пальцев 7 фиксируется это положение каркаса. Разборка устройства осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
15 1. Устройство для защиты дверей грузового вагона от действия сыпучего груза, содержащее установленные с возможностью демонтажа в зоне дверных проемов сбор- ные каркасы, включающие в себя стойки, и
20 соединительные элементы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем предотвращения воздействия груза на боковые стены, указанные стойки установлены с зазором
25 относительно дверного проема, соединены между собой стяжными элементами и оно снабжено разъемно смонтированными на стойках посредством. крепежных элементов щитовыми секциями.
30 2.Устройство поп.1,отл ича ю щеес я тем, что каждый соединительный элемент выполнен в виде телескопической стяжки.
3. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю ще е35 с я тем, что оно снабжено дополнительными каркасами со щитовыми секциями, разъемно смонтированными в зоне боковых стен.
1664632
1664632
ЯЮгрипй
7Роерр
Ядерчой
ОЛОВА фиг.д
Составитель Е.Макрович
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк
Редактор Е.Папп
Заказ 2356 Тираж 311 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101