Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона. Устройство содержит два симметрично расположенных по обоим торцам 4 каждой створки 3 рычажных системы, закрепленных на торцовых стенах 5 кузова вагона и соединенных между собой валов 6. Каждый механизм содержит двуплечее коромысло 7, жестко соединенное с торцом 4 створки 3 крыши с помощью подкоса 8 и закрепленное на торцовой стене 5 с помощью шарнира 9. Двуплечее коромысло 7 одним плечом через шарнир 10 связано с уравновешивающим элементом 11, закрепленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 12. Второе плечо коромысла 7 кинематически связано с валом 6 через шатун 13 и рычаг 14. Шатун 13 связан с плечом коромысла 7 с помощью шарнира 15, а с рычагом 14 - с помощью шарнира 16. Рычаги 14 обеих симметрично расположенных рычажных систем жестко связаны с соединяющим их валом 6. Одна из рычажных систем каждой створки снабжена силовым приводом 18, установленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 17 и соединенным с шарниром 16 через связь 19. Каждая створка 3 снабжена с одного торца 4 пружиной 20, а с другого - упором 21. На торцовой стене 5 установлены ограничители поворота 22 и двери 23. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я >5 В 61 0 39/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
6Ж863НМ
1 4Т::: :.: . - ЙЛ ЧЕИКМ.- 1БАИОТ ;=;- А
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4434175/11 (22) 30.05.89 (46) 23.07.91. Бюл. ¹ 27 (72) А.Г.Кудряшов (53) 625,2.011.64(088.8) (56) Автор=кое свидетельство СССР
¹ 1444200, кл. В 61 D 39/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК ДВУСТВОРЧАТОЙ
КРЫШИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодо. рожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона. Устройство содержит два симметрично расположенных по обоим торцам 4 каждой створки 3 рычажных систем, закрепленных нэ торцевых стенах 5 кузова вагона и соединенных между собой валов 6. Каждый механизм содержит двуплечее коромысло
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузово,го железнодорожного вагона.
Цель изобретения — повышение надежности закрывания крыши.
На фиг. 1 изображен общий вид вагона, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид по стрелке Б на фиг.
Устройство для открывания и закрывания крыши 1 грузового вагона 2, состоящей из двух створок 3, включает в себя две симБ12„, 1664633 А1
7, жестко соединенное с торцом 4 створки 3 крыши с помощью подкоса 8 и закрепленное на торцовой стене 5 с помощью шарнира 9. Двуплечее коромысло 7 одним плечом через шарнир 10 связано с уравновешиваю щим злеметом 11, закрепленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 12. Второе плечо коромысла 7 кинематически связано с валом 6 через шатун 13 и рычаг 14, Шатун
13 связан с плечом коромысла 7 с помощью шарнира 15, а с рычагом — с помощью шарнира 16. Рычаги 14 обеих симметрично расположенных рычажных систем жестко связаны с соединяющим их валом 6. Одна из рычажных систем каждой створки снаб-жена силовым приводом 18, установленным на торцовой стене 5 с помощью шарнира 17 и соединеннымс шарниром 16 через связь
19. Каждая створка 3 снабжена с одного торца 4 пружиной 20, а с другого — упором
21. Нэ торцовой стене 5 установлены огра. ничители поворота 22 и двери 23. 3 ил. метрично расположенных по обоим торцам
4 каждой створки 3 рычажных системы, закрепленных на торцовых стенках 5 кузова вагона 2 и соединенных между собой валом
6. Каждая система содержит двуплечее коромысло 7. жестко соединенное.с торцом 4 створки 3 крыши с помощью подкоса 8 и закрепленное на торцовой стенке 5 с помощью шарнира 9. Двуплечее коромысло 7 одним плечом через шарнир 10 связано с уравновешивающим злементом 11, закрепленным на торцовой стенке 5 с помощью шарнира 12. Второе плечо коромысла кинематически связано с валом 6 через шатун 13
1664633 и рычаг 14, Шатун 13 связан с плечом коромысла 7 с помощью шарнира 15, а с рычагом
14 — с помощью шарнира 16. Рычаги 14 обеих симметрично расположенных рычажных систем жестко связаны с соединяющим системы валом 6. На одной из торцовых стенок 5 вагона установлен подвижно с помощью шарнира 17 силовой привод 18, сое- диненный с шарниром 16 через связь 19, Каждая створка 3 снабжена с одного торца
4 пружиной 20, а с другого — упором 21 под пружину смежной створки. На торцовой стенке 5 установлены оргэничители поворота 22 рычагов 14 и дверь 23.
Устройство работает следующим образом, Для открывания створки 3 силовой привод 18 воздействует через связь 19 в шарнире 16 на рычаг 14, вращая era вокруг вала 6 в направлении от ограничителя поворота
22, вращая одновременно и вал 6. Кинематически связанные с рычагами 14 через ша- туны 13 двуплечие коромысла 7 под действием вращающихся рычагов 14 совершают вращательное движение вокруг шарнира 9 и через подкосы 8 воздействуют на створку 3, обеспечивая синхронный поворот обоих ее торцов вокруг шарниров 9. До момента пока шарниры 15, 16 и вал 6 не окажутся на прямой линии, соединяющей их центры, створка 3 крыши 1 движется в сторону закрывания, сжимая пружины 20, створка выходит из зафиксированного положения.
При дальнейшем повороте рычагов 14 створка 3 движется в сторону открытия до крайнего положения. В процессе открытия момент, возникающий от массы створки 3, 5 уравновешивается моментом, создаваемым уравновешивающим элементом 11, Закрытие крыши происходит в обратном порядке, После того, как шарнир 16 пересечет прямую линию, соединяющую
10 шарнир 15 и вал 6, а рычаг 14 упрется в ограничитель поворота 22, пружина 20, упираясь в упор 21 будет стремиться отжать торцы 4 створок 3 друг от друга, передавая вращательный момент через подкосы 8 на
15 плечо коромысла 7, связанное с шатуном и рычагом, При этом шатун будет стремиться повернуть рычаг в сторону ограничителя поворота 22 рычага 14, Тем самым обеспечивается самозапирание устройства.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона, содержащее по меньшей мере один
25 силовой привод, рычажную систему, включающую в себя шарниром соединенные между собой рычаг и шатун,и одним концом соединенное с последним коромысло, другой конец которого связан со створкой, 30 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности закрывания крыши, силовой привод соединен с осью указанного шарнира.
2 11 10 9 16 Æ
73
Фиг.,3
Редактор Е.Папп
Заказ 2356 Тираж 308 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат."Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Составитель Е.Маркович
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В. Гирняк
22