Способ соединения гребного винта с гребным валом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребного винта с гребным валом. Цель изобретения - повышение надежности соединения. Соединение гребного винта с гребным валом выполняют путем установки гребного винта в начальное и окончательное положения при постоянных давлениях масла на соединяемых поверхностях, а перемещение гребного винта в окончательное положение осуществляют с изменением и учетом давлений масла на упомянутых поверхностях.
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 23/34
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4643884/11 (22) 30.01.89 (46) 23.07.91. Бюл. № 27 (72) И.В. Апраксин, П.М. Лысенков и Л.Г.Тевелев (53) 621.825:629.12.037.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1202965, кл. В 63 Н 23/34, 1984. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО
ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ (57) Изобретение относится к судовому машиностроению, «в частности к соединениям
Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребного винта с гребным валом.
Цель изобретения — повышение надежности соединения.
Соединение гребного винта с гребным налом осуществляют в следующей последовательности.
Гребной вал смазывают жидкой смазкой и надевают на него гребной винт. На хвостовик вала устанавливают гидравлический домкрат, в который насосом закачивают масло. Сначала при выборе исходного зазора между валом и отверстием винта гребной винт перемещается по валу при постоянном давлении масла в домкрате. При образовании натяга давление в домкрате повышается. В этот момент прекращают подавать масло в домкрат и начинают с помощью другого насоса через маслоподводящее отверстие в ступице гребного винта эакачивать масло нэ сопрягаемые поверхности винта и вала. Точность способа не
„„ 4 „„1664655 А1 гребного винта с гребным валом. Цель изобретения — повышение надежности соединения. Соединение гребного винта с гребным валом выполняют путем установки гребного винта в начальное и окончательное положения при постоянных давлениях масла на соединяемых поверхностях, а перемещение гребного винта в окончательное положение осуществляют с изменением и учетом давлений масла на упомянутых поверхностях. зависит от уровня давления, поэтому достаточно обеспечить минимальное давление Р1 на сопрягаемых поверхностях; равное при- ф мерно 10 — 15 МПа. При протечках масла через торцы соединения следует повысить юЪ давление масла в домкрате до устранения протечек. При принятой величине давления 0 масла на сопрягаемых поверхностях выпал- 0 няют напрессовку гребного винта на вал с ôà помощью домкрата, контролируя переме- ( щение винта через равные промежутки при- (Я ращения усилий (давления масла в Щ. домкрате). Когда зависимость усилия от перемещений станет линейной, т.е. наступит пропорциональность, фиксируют их первое сочетание соответственно Qt и $1.
Затем повышают давление масла нэ сопрягаемых поверхностях до величины Р2, при которой гребной винт переместится до Sz. Значение Р2 не регламентируется, однако для повышения точности дальнейших расчетов целесообразно, чтобы
$2=(0,5 — 1,0)$1. Этому условию соответству1664655 где S — расчетное перемещение винта в окончательное положение; .
Составитель Е. Игнатьев
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова
Редактор M. Янкович
Заказ 2357 Тираж 279 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113095, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
I I ет примерное соотношение Рр=2iP<. Повышение Рг за указанные ограничения не должно быть значительным, так как необходимо иметь резерв перемещения гребного винта при последующем этапе установки его в начальное положение и при окончательной насадке. При постоянном давлении масла Pz продолжают напрессовку гребного винта на вал, повышая давление масла в домкрате. Так как прямолинейность зависимости между усилиями и перемещениями достигнута уже при перемещении S>, то и при больших перемещениях она прямолинейна. Поэтому при произвольном значении усилия О фиксируют значение перемещения Яз. Значение $з должно быть меньше полного теоретического перемещения гребного винта. Это необходимо для того, чтобы оставалась возможность переместить винт в окончательное положение на величину, которую определяют по результатам выполненных измерений усилий и перемещений по соотношению
S-=8 (Зг — S )+ Q — Q1)
Р2 Р1 ° Q2 Q1
S< — перемещение винта при давлении масла Р ;
Sz — перемещение винта при давлении
Р, 5 Q — расчетное усилие окончательной напрессовки винта на конус вала без подачи масла на сопрягаемые поверхности;
Q> — максимальное усилие напрессовки при давлении масла Р ;
10 Π— максимальное усилие напрессовки при давлении масла Рг;
Зз — перемещение гребного винта при усилии напрессовки 0, Формула изобретения
15 Способ соединения гребного винта с гребным валом, включающий установку гребного винта на конус гребного вала в начальное и окончательное положения путем его перемещения,отл и ча ю щи йся
20 тем, что, с целью повышения надежности соединения, установку гребного винта в начальное положение осуществляют с подачей масла при постоянном давлении в полость между внутренней поверхностью
25 ступицы гребного винта и наружной поверхностью конуса гребного вала, а установку гребного винта в окончательное положение производят при повышенном давлении масла в упомянутой полости.