Вертикально-замкнутый тележечный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет снизить металлоемкость и повысить надежность конвейера. Он включает огибающие звездочки, параллельно расположенные тяговые цепи и укрепленные на них тележки (Т) 1 с роликами на передних 2 и задних 5 осях. Ролики Т 1 катятся по основным участкам по горизонтальным направляющим (Н), на поворотных участках - по основным Н 10 и 11 и дополнительным Н 12 и 13 и по переходному приспособлению в виде призмы (П) 14 высотой H более диаметра роликов. На задней оси 5 каждой Т 1 между роликами смонтирован каток 15 с возможностью взаимодействия с П 14, установленной между горизонтальными Н и Н 12 и 13 в одной плоскости с последними. При подходе Т 1 к поворотному участку ось 2 со своими роликами проходит в зазор между Н 10 и 11 и Н 12 и 13. Ось 5 со своими роликами и катком 15 подходит на позицию подъема, но ролики повисают в воздухе, т.к. для них нет опоры, а каток 15 катится по П 14. В этом случае Т 1 опирается на три точки, т.е. положение ее остается устойчивым. В конце движения по П 14 ролики начинают взаимодействовать с Н 12 и 13 и катки 15 выходят из контакта с П 14. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 17/14
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, с,.
К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3955098/03 (22) 17.09.85 (46).23,07.91. Бюл. М 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт горного машиностроения (72) S.À.Ëþëåâ (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1217730, кл. В 65 6 17/00, 1984.
Авторское свидетельство СССР
hb 1002201, кл. В. 65 G 17/14, 1983. (54) ВЕРТИКАЛ6НО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет снизить металлоемкость и повысить надежность конвейера.
Он включает огибающие звездочки, параллельно расположенные тяговые цепи и укрепленные на них тележки Щ 1 с роликами на передних 2 и задних 5 осях. Ролики Т 1
„„5U„„1664671 А1 катятся по основным участкам по горизонтальным направляющим (Н), на поворотных участках — по основным Н 10 и 11 и дополнительным Н 12 и 13 и по переходному приспособлению в виде призмы (П) 14 с высотой h более диаметра роликов. На задней оси 5 каждой Т1 между роликами смонтирован каток 15 с воэможностью взаимодействия с П 14, установленной между горизонтальными Н и Н 12 и 13 в одной плоскости с последними. При подходе Т 1 к поворотному участку ось 2 со своими роликами проходит в зазор между Н 10 и 11 и Н
12 и 13. Ось 5 со своими роликами и катком
15 подходит на позицию подъема, но ролики повисают в воздухе, т.к, для них нет опоры, а каток 15 катится по П 14. В этом случае Т
1 опирается на три точки, т.е. положение ее остается устойчивым. В конце движения по
П 14 ролики начинают взаимодействовать с
Н 12 и 13 и катки 15 выходят из контакта с
П 14. 3 ил, 1664671
Изобретение относится к непрерывному транспорту, а точнее к тележечным конвейерам, и может быть использовано для перемещения опок большой массы и габаритов, в также в качестве склада — накопителя.
Целью изобретения является снижение металлоемкости, повышение надежности.
На фиг.1 изображен вертикально-замкнутый тележечный конвейер, общий вид; на фиг.2 — поворотный участок; на фиг.3 — вид
А на фиг.2.
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер включает тележки 1, у которых передняя ось 2 присоединена слева и справа к тяговым цепям 3 и 4, а задняя ось 5 с цепями не связана. На передней 2 и задней
5 осях установлены ролики 6, Ролики 6 катятся на основных участках 7 по горизонтальным направляющим 8, а на поворотных участках 9 по основным 10 и 11, по дополнительным 12 и 13 направляющим и по переходному приспособлению, выполненному в виде призмы 14 с высотой h более диаметра
d роликов 6. На каждой тележке 1 по ее осевой линии на задней оси 5 смонтирован каток 15 с возможностью взаимодействия с призмой 14, которая установлена между горизонтальными направляющими 8 и дополнительными 12 и 13 в одной плоскости с последними. Призма 14 находится на общей балке 16 с основными 10 и f1 и дополнительными 12 и 13 направляющими, Вертикально-замкнутый тележечный конвейер работает следующим образом.
При подходе тележки 1 к поворотному участку 9 (положение на чертеже изображено пунктиром) передняя ось 2 со своими роликами 6 проходит в зазор между основ1 ными направляющими 10 и 11 и дополнительными 12 и 13, Очевидно, что высота h призмы 14 должна быть больше диаметра d ролика 6, так как
5 в противном случае ролики 6 не пройдут в зазор. Задняя ось 5 со своими роликами 6 и катком 15 подходит на позицию подъема, но ролики 6 повисают в воздухе, так как для них нет опоры, а каток 15 катится по призме 14.
10 Тележка 7 в этом случае опирается на три точки, т,е. положение ее остается устойчивым, в конце движения по призме 14 ролики
6 начинают взаимодействовать с дополнительными направляющими 12 и 13. Катки 15
15 выходят из контакта с призмой 14 и дальше тележка 1 движется по известным принципам на верхние горизонтальные направляющие 8.
Формула изобретения
20 . Вертикально-замкнутый тележечный конвейер, включающий огибающие звездочки, параллельно-расположенные тяговые цепи и укрепленные на них тележки с роликами на передних и задних осях, перемеща25 ющиеся на основных -участках по горизонтальным направляющим, а на поворотных участках по основным и дополнительным направляющим и по переходному приспособлению, отличающийся тем, 30 что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности, он снабжен катками, каждый из которых смонтирован на задней оси тележки между роликами, а переходное приспособление выполнено в
35 виде призмы с высотой более диаметра роликов, установленной между горизонтальными и дополнительными направляющими в одной плоскости с последними с возможностью взаимодействия с катками.
1664671
Составитель А.Ополченцев
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова
Редактор M.ßíêoâè÷. Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 2358 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035; Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5