Грузозахватное устройство для пакетированных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено для перегрузки пакетированных грузов кранами с несущими канатами. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства в работе. Устройство содержит грузовую подвеску, связанную с ней раму, имеющую полые стойки, в которых размещены вертикальные валы с подхватными лапами на концах, и механизм поворота последних. Механизм поворота лап включает жестко закрепленные на верхних концах валов горизонтальные рычаги, с которыми шарнирно соединены одними своими концами тяги, другие концы которых посредством управляющего механизма связаны с грузовой подвеской. Управляющий механизм представляет собой вертикальную двустороннюю зубчатую рейку 13, находящуюся в зацеплении с зубчатыми колесами 7, установленными свободно на валах 6. На валу 6 жестко закреплено храповое колесо 10, взаимодействующее с закрепленной на зубчатом колесе 7 собачкой 9. При движении рейки 13 вниз зубчатые колеса 7 с собачками 9 вращаются так, что собачки 9 не входят в зацепление с храповыми колесами 10. Вращение колес 7 на валы 6 не передается и подхватные лапы остаются в исходном положении параллельно боковой поверхности штабеля. При подъеме устройства грузовые подвески и связанные с ними зубчатые рейки 13 начинают движение вверх и приводят во вращение зубчатые колеса 7, при этом собачки 9 входят в зацепление с храповыми колесами 10, которые передают вращение валам 6, которые в свою очередь при помощи рычагов и шарнирных тяг поворачивают лапы на 90°, заведя их под пакет. 8 ил.

СОНЭ.1 СОП1 Н КИХ

СОЦИАНИС I!Фll РКИБ

Р! СПУВПИК (sI)s В 66 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4470292/11 (22) 02.08.88 (46) 23.07.91. Бюл. N 27 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института

"Союзпроммеханизация" (72) П.Н,Семин и С.Г.Малютин (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 222955, кл. В 66 С 1/10, t 965, (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ

„... Ж ÄÄ 1664716 А1 (57) Изобретение относится к груэозахватным устройствам и предназначено для перегрузки пакетированных грузов кранами с несущими канатами, Цель иэобретения— повышение надежности и долговечности устройства в работе, Устройство содержит грузовую подвеску, связанную с ней раму, имеющую полые стойки, в которых размещены вертикальные валы с подхватными лапами на концах, и механизм поворота последних. Механизм поворота лап включает жестко закрепленные на верхних концах валов горизонтальные рычаги, с которыми

1664716

50 рейкой 13 (фиг. 4), перемещающейся по шлицевому стержню 14 в вертикальном направлении, В верхней части рейка 13 шар- 55 шарнирно соединены одними своими концами тяги, другие концы которых посредством управляющего механизма связаны с грузовой подвеской. Управляющий механизм представляет собой вертикальную двустороннюю зубчатую рейку 13, находящуюся в зацеплении с зубчатыми колесами 7, установленными свободно на валах 6. На валу 6 жестко закреплено храповое колесо 10, взаимодействующее с закрепленной на зубчатом колесе

7 собачкой 9. При движении рейки 13 вниз зубчатые колеса 7 с собачками

9 вращаются так, что собачки 9 не вхоИзобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено для перегрузки пакетированных грузов кранами с несущими канатами.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы, На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг, 1; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3;на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг, 2; на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг. 8— разрез Е-Е на фиг. 3.

Грузозахватное устройство содержит раму 1 (фиг. 1 и 3), полые стойки 2, связанные между собой горизонтальными и диагональными трубами. На крайних поперечных балках рамы симметрично установлены два механизма поворота лап 3 (фиг. 2 и 3). Механизм состоит иэ разъемного корпуса 4 (фиг. 4 и 5), в котором на подшипниках 5 скольжения установлены два шлицевых вертикальных вала 6, на каждом из которых свободно посажено зубчатое колесо 7, вращающееся на подшипниках 8 качения. На каждом зубчатом колесе 7 закреплена собачка 9, входящая в зацепление с храповым колесом 10, жестко. насаженным на вал 6. На выходящий иэ корпуса консольный конец вала 6 насажен рычаг 11 (фиг.6). шарнирно соединенный с тягой 12. Зубчатые колеса 7 входят в зацепление с двусторонней зубчатой нирно соединена с грузовой подвеской 15 (фиг. 1 и 2), Движение рейки 13 вниз ограничивается выступами 16, упирающимися в корпус при достижении крайнего нижнего положения, Верхнее положение огрвничи20

45 дят в зацепление с храповыми колесами 10.

Вращение колес 7 на валы 6 не передеется и подхватные лапы остаются в исходном положении параллельно боковой поверхности штабеля. При подъеме устройства грузовые подвески и связанные с ними зубчатые рейки 13 начинают движение вверх и приводят во вращение зубчатые колеса 7, при этом собачки 9 входят в зацепление с храповыми колесами 10, которые передают вращение валам 6, которые в свою очередь при помощи рычагов и шарнирных тяг поворачивают лапы на 90, заведя их под пакет, 8 ил. вается длиной цепей 17, закрепленных по углам рамы 1 при помощи осей 18 к проушинам 19 (фиг.2).

Каждый механизм поворота лап 3 при помощи рычагов 11 и 21 и шарнирных тяг 12 и 20 (фиг. 2, 6 и 7), соединен с поворотными лапами 22, Для обеспечения плавной и равномерной без перекосов посадки захвата на пакет 23 (фиг. 1 и 2) пиломатериалов, а также для прижима пакета с целью предотвращения его перемещения на раме установлены буферно-прижимные устройства

24 (фиг, 1 и 2), представляющие собой цилиндрический корпус 25, закрепленный на раме 1, в котором перемещается рычажная тяга 26 с надетой на нее цилиндрической пружиной 27 сжатия (фиг.8). Тяга 26 шарнирно соединена с траверсой 28, на концах которой установлены прижимы 29. Рычажная тяга 26 шарнирно соединена с направляющими стержнями 30, верхние концы которых перемещаются в вертикальных отверстиях в раме 1.

Устройство работает следующим образом.

При опускании груэозахватного устройства прижимы 29 буферно-прижимных устройств 24 встречаются с верхней плоскостью пакета 23 пиломатериалов, происходит сжатие пружин 27, которое продолжается до соприкосновения опорных поверхностей стоек 2 с лагами 31. Этим обеспечивается плавная беэ перекоса посадка грузозахватного устройства. Движение рамы вниз прекращается, но движение подвесок 15 и связанных с ними зубчатых реек 13 продолжается до тех пор, пока не достигается крайнее нижнее положение, при котором выступы 16 упираются в корпус

4 механизма поворота лап 3, Цепи 17, свя1664716 зывающие подвески 15 с рамой 1. ослаб ев а ют.

При движении рейки 13 вниз зубчатые колеса 7 с собачками 9 вращаются в таких направлениях, что собачки 9 не входят в зацепление с храповиками 10. Вращение колес 7 на валы 6 не передается, и лапы 22 остаются в исходном положении параллельно боковой поверхности штабеля, Иэ этого положения при подъеме грузозахватного устройства подвески 15 и связанные с ними зубчатые рейки 13 начинают движение вверх и приводят во вращение зубчатые колеса 7, при этом собачки 9 входят в зацепление с храповыми колесами 10, которые передают вращение валам 6, которые, в свою очередь, при помощи рычагов

11 и 21 и шарнирных тяг 12 и 20 поворачивают лапы 22 на 90, при этом зубчатые рейки 13 достигают своего крайнего верхнего положения, цепи 17 натягиваются и нагрузка передается на них. При разгрузке захвата и укладке пакета 23 в штабель груэоэахватное устройство опускают на лаги

30. Подвески 15 вместе с зубчатыми рейками 13 опускаются, зубчатые колеса 7 вращаются в таких направлениях, что собачки

9 не входят в зацепление с храповиками 10, вращение на валы 6 не передается, и лапы

22 остаются под пакетом 23.

Осуществляется подъем захвата. Работа механизма поворота лап 3 происходит аналогично описанному при загрузке захвата пакетом 23, Лапы 22 повернутся на 90 и захват готов к загрузке другим пакетом, Формула изобретения

Грузозахватное устройство для пакетированных грузов, содержащее грузовую

5 подвеску, связанную с ней раму, имеющую полые стойки, в которых расположены вертикальные валы с жестко закрепленными на нижних концах подхватными лапами, механизм поворота последних, включающий

10 в себя жестко закрепленные на верхних концах валов ориентированные горизонтально рычаги, с которыми посредством вертикальных осей шарнирно соединены одними концами тяги, другие концы кото15 рых посредством управляющего механизма связаны с грузовой подвеской, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, управляющий механизм представляет собой вер20 тикально ориентированную, закрепленную одним концом на грузовой подвескедвустороннюю зубчатую рейку и находящиеся в зацеплении с ней размещенные B вертикальной плоскости с двух сторон от рейки

25 зубчатые колеса, свободно установленные каждое на соответствующем горизонтальном валу, несущем храповое кол есо, собач ка которого закреплена на соответствующем зубчатом колесе, при этом

30 на одном из концов каждого горизонтального вала жестко закреплен ориентированный перпендикулярно ему рычаг, конец которого соединен с упомянутым вторым концом соответствующей тяги, выполненной

35 по крайней мере из двух, шарнирно сочлененных участков, 1664716

1664716

1664716

УиО

В-В

Фиа.5

1664716

1664716

Составитель Е,Умрихина

Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор О,Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2360 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Рэушская наб„4/5