Грузоподъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемным устройствам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение безопасности устройства. Грузоподъемное устройство содержит опорные переднюю стойку и заднюю стойку 3 и опирающуюся на них консольную балку, на которой установлена грузовая тележка. На стойке 3 смонтирована грузовая лебедка и противовес, выполненный из двух частей 15 и 16. Часть 16 противовеса вывешена относительно стойки 3 и обеспечивает запас устойчивости. Эта часть 16 противовеса взаимодействует с выключателем 13 приводов лебедки и перемещения тележки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)5 В 66 С 19/00, 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662309/11 (22) 16.03,89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Специальное конструкторское бюро СКБМосстрой Главного управления по жилищному и гражданскому строительству в г.Москве (72) Ю.Б.Серегин, Г,В.Поляков и Е.Ф,Бурмистров (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 70063, кл, В 66 C 11/00, 1939. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемным устройствам. Цель изобретения — улучше Ж 1664725 А1 ние эксплуатационных характеристик и повышение безопасности устройства, Грузоподьемное устройство содержит опорные переднюю стойку и заднюю стойку 3 и опирающуюся на них консольную балку, на которой установлена грузовая тележка, На стойке 3 смонтированы грузовая лебедка и противовес, выполненный иэ двух частей 15 и 16, Часть 16 противовеса вывешена относительно стойки 3 и обеспечивает запас устойчивости, Эта часть 16 противовеса взаимодействует с выключателем 13 приводов лебедки и перемещения . тележки. 2 ил, 1664725

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым в строительстве, и может быть использовано для ограничения грузового момента в консольных кранах, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение безопасности, На фиг. 1 изображено грузоподъемное устройство, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1.

Грузоподъемное устройство содержит несущую консольную балку 1, опертую на переднюю опорную стойку 2, и заднюю опорную стойку 3.

На задней стойке 3 смонтирована грузовая лебедка 4. На балке 1 с воэможностью перемещения по ней установлена грузовая тележка 5 с крюковой обоймой 6, подвешенной на грузовом канате 7 лебедки 4. Канал

7 эапасован на барабане лебедки 4, пропущен под балкой 1, огибает обводной блок 8 тележки 5, уравнительный блок 9 крюковой обоймы 6, второй обводной блок 10 тележки

5 и закреплен посредством кронштейна 11 на конце балки 1.

Задняя стойка 3 имеет поперечину 12, на которой установлен концевой выключатель 13 привода лебедки 4 и перемещения тележки 5, а также штангу 14. На штанге

14 установлен противовес, выполненный иэ двух независимых частей 15 и 16, одна из которых (часть 15) обеспечивает грузоподьемность с коэффициентом 1,1 и постоянно связана со штангой 14, а другая часть 16, обеспечивающая запас устойчивости, установлена на подставке 17 с образованием зазора, т.е. часть 16 противовеса вывешена относительно стойки 3 и вместе с частью 15 обеспечивает запас устойчивости с коэффициентом 1,5 и далее.

Для удобства взаимодействия вывешенной части 16 с выключателем 13 на поперечине 12 шарнирно установлен рычаг 18, который удерживает выключатель 13 в положении нормально замкнутых его контактов, т.е. электрическая цепь привода лебедки 4 и перемещения тележки 5 при нормальном (исходном) положении постоянно замкнута.

Устройство работает следующим образом

В случае попытки подъема груза весом, превышающим на 10ф, и более расчетную грузоподъемность, задняя стойка 3 приподнимается, а часть 16 противовеса, выбирая зазор а и повисая на штанге 14, дает дополнительную устойчивость устройству от опрокидывания. Одновременно рычаг 18 освобождается и освобождает рычаг выключателя 13. Электрическая цепь разрывается, и отключается привод лебедки 4 и привод перемещения тележки 5.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее грузовую приводную тележку, установленную на ездовой балке, связанной с установленными на основании первой и второй опорными стойками, за первой из которых расположена консольная часть ездовой балки, а на второй смонтирована грузовая лебедка и противовес, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения безопасности, оно снабжено установленным на второй стойке и включенным в цепь управления приводов тележки и лебедки концевым выключателем и установленным с возможностью взаимодействия с последним дополнительным противовесом, опертым на основание, а вторая стойка снабжена горизонтальным кронштейном, который расположен в выполненном в дополнительном противовесе горизонтальном отверстии с зазором относительно стенок последнего, 1664725

Составитель Д.Киселев

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор О.Головач.

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2360 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5