Станок для шероховки и клеепромазки стыков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09Л 11I.1963 (№ 852146/23-4) г присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.XI.1964. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 1.11.1965

Кл 39а6, 1746

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 29h

УДК 678.065: 678.029.34 (088.8) Авторы

Р изобретения A. Г. Постернак, О. Э. Наджаров, В. H. Мещеряков и В. 8. Анисимов, 1Ля

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт резино-технического машиностроения

- g7. ." 4-ФСТАНОК ДЛЯ IIIEPOXOBKN И КЛЕЕПРОМАЗКИ СТЫКОВ

ПРОТЕКТОРОВ

25 Станок содержит транспортер 1, на направляющих 2 рамы 8 которого подвижно установлена взаимодействующая с гпдроцилиндрами

4 и 5 тележка б со смонтированной на ней кареткой 7, несущей шероховальную щетку 8, 30 клеепромазочный ролик 9 и форсунку 10.

1. одписная группа № 51

Известен станок для шероховки и клеепромазки стыков протекторов, содержащий подающий протектор устройство, на раме которого подвижно установлены суппорты, несущие шероховальное и клеепромазочное устройства, и ограничители хода суппортов. Однако во время шерохования и клеепромазки необходимо останавливать протектор, что снижает скорость указанных операций, а следовательно, производительность станка.

Предложенный станок отличается от известного тем, что суппорт его выполнен в виде подвижно установленной на направляющих рамы транспортера тележки, на которой подвижно смонтирована каретка, несущая шероховальную щетку, клеепромазочный ролик и форсунку для промазки клеем переднего стыка заготовки. Шероховальная щетка расположена под углом 60 к оси протектора в горизонтальной плоскости. Кроме того, каретка прикреплена одной стороной регулировочным механизмом, выполненным из тяг, гаек и штифта, к тележке, взаимодействующей с гидроцилиндрами и пневмоприжимом мембранного типа, установленными на раме транспортера. На раме перед кареткой смонтировано прижимное устройство, копирующее профиль заготовки, выполненное в виде П-образной рамы с пневмоприжимом, состоящим из набора пластин, внутри которых смонтирована резиновая труба, соединенная с магистралью сжатого воздуха. Между кареткой и пневмоприжимом установлено рычажно-пневматическое устройство, укрепленное на раме тележки и состоящее из рамы, на которой шарнирно закреплены тяги с прижимными лопатками, взаимодействующими со штоком диафрагмы, шарнирно связанной с тягами.

Предложенная конструкция позволяет про10 изводить шероховку и клеепромазку стыков без остановки протектора, со скоростью, равной скорости транспортера, причем качество шероховки и клеепромазки значительно улучшается, так как в зависимости от угла среза

15 заготовки можно повернуть каретку, передний и задний (верхний и нижний) стыки протектора фиксируются в момент производства шероховки и клеепромазки.

На фиг. 1 изображен общий вид станка; на

20 фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — общий вид тележки станка; на фиг. 4 — пневмоприжимное устройство; на фиг, 5 — рычажно-пневматическое устройство.

Шероховальная щетка 8 выполнена в виде деревянного барабана 11, обвитого кордлентой и соединенного с электродвигателем 12.

Гарабан укреплен на каретке 7 под углом 60 к оси протектора в горизонтальной плоскости.

К кронштейнам 18 шероховальной щетки прикреплена ванна 14 с клеем, в которую нижней поверхностью погружен клеепромазсчный ролик 9, взаимодействующий с гидроцилиндром 15 каретки 7 через цилиндпические зубчатые колеса 16 и рейку 17, неподвижно укрепленную на кронштейнах 18 каретки 7. Каретка одной стороной с помощью регулировочного устройства, состоящего из тяг

19, гаек 20 и штифта 21, прикреплена к раме

22 тележки 6. Другой стороной каретка 7 подви>кно установлена в направляющих 28, закрепленных на кронштейнах тележки 6, и взаимодействует со смонтированным на раме транспортера 1 гидроцилиндром 15, штоком которого слу>киг рейка 24, находящаяся в зацеплаиии с зубчатым колесом 25, сидящим на одной оси 26 со звездочкой 27. Последняя передает вращение коническому редуктору 28. установленному на карстке 7.

Перед кареткой на раме 22 тележки 6 в направляющих 29 ее кронштейнов 80 крепится П-образная рама 81 с пневмоприжимом82, состоящим из набора пластин 88, внутри которых смонтирована труба 84, соединенная с магистралью сжатого воздуха (на черте>кене показана).

Рама 81 пневмоприжима соединена с пнев моцилиндром 85 и снабжена осветителями 86 фотореле, управляющими работой станка совместно со светоприемниками 87 фотореле, укрепленными на раме 22 тележки 6.

На раме 22 тележки 6 смонтировано устройство для прижима заднего стыка протектора, состоящее из рамы 88, на которой шарнирно закреплены тяги 89 с прижимными лопатками

40, взаимодействующие со штоком 41 диафрагмы 42, шарнирно связанной с тягами 48.

Между устройством при кима заднего стыка протектора и пневмопри>кимом к раме 22 тележки 6 шарнирно прикреплен рольганг 44, соединенный с гидроцилиндром 45.

Под шероховальной щеткой 8 расположен бункер 46 для сбора частиц, соединенный с рамой 22 тележки, на которой расположен пневмоприжим 47 мембранного типа, синхронизирующий скорость движения тележки 6 и транспортера 1.

В начале работы тележка 6 с механизмами находится в крайнем левом поло>кении, каретка 7 с шероховальной щеткой 8, клеепромазочным роликом 9 и форсункой 10 отведена в крайнее правое положение. Поддерживающий рольганг 44 опущен, пневмоприжим 82 поднят до крайнего верхнего поло>кения, лопатки 40 прижимного рыча>кно-пневматического устройства опущены до крайнего нижнего положения, форсунка 10 не работает. Электродвигатели 48 и 12 транспортера и шероховаль5

50 ной щетки соответственно работают, мембранный пневмоприжим 47 не работает.

При получении импульса от светоприемника

87, когда заготовка протектора своим передним (нижним) стыком перекроет луч, падаюший от осветителя 86 фотореле, в работу включаются пневмоцилиндры 4 и 5, гидроцилиндр 15, пневмоприжим 82, мембранный пневмоприжим 47. При этом тележка 6 перемещается по ходу движения заготовки протектора, конец заготовки прижимается к раме

22 тележки, каретка 7 со щеткой 8 и клеепромазочными приспособлениями 9 и 10 перемещается справа налево. Происходит первый рабочий ход механизмов: передний (нижний) стык шерохуется и промазывается клеем. B это же время срабатывает мембранный пневмоприжим 47, соединяющий транспортер 1 с тележкой 6.

По окончании первого рабочего хода диафрагма 42 поднимает лопатки 40 до верхнего положения над планкой; срабатывает гидроцилиндр 45, поднимающий ролы анг 44. Пневмоприжим 47 освооож>IBpT IcHT> TpBHcIIoprcpa 1 и поднимает пневмопри>ким 82, освобождает передний (нижний) стык заготовки, перекл|очает на реверс гидроцилиндры 4 и 5, возвращающие тележку с механизмами в исходное поло>кение. Дойдя до первоначального псложения, тележка останавливается. Заготовка освобождает луч, падающий от осветителей 86 фотореле на светоприемник 87, что является сигналом для очередного срабаты«ания механизмов станка.

Предмет изобретения

1. Станок для шероховки и клеепромазки стыков протекторов, содержащий подающее протектор устройство, на раме которого подви>кно установлены суппорты, несущие шероховальное и клеепромазочное устройства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ц.:ероховки и клеепромазки стыков без остановки протектора, суппорт его выполнен в виде тележки, на которой подви>кно смонтирована каретка, несущая шероховальную щетку, клеепромазочный ролик и форсунку для промазки клеем переднего стыка протектора.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения лучшего качества шероховки и промазки клеем и предотвращения подхвата кромок стыков заготовок, шероховальная щетка расположена под углом 60 к оси протектора в горизонтальной плоскости.

3. Станок по п. 1, отличaiogиuся тем, что, с целью осуществления поворота каретки в зависимости от угла среза заготовок, каретка . прикреплена к кронштейну тележки с помощью регул ировочного механизма, выполненного из тяг, гаек и штифта.

4. Станок по пп. 1 и 3, отличаюцийся тем, ч1о, с целью синхронизации скорости дви>кения тележки и ленты транспортера, тележка взаимодействует с гидроцилиндрами и пнев302935Я 7

Фиг. 1

Фиг. 2 мопри>кимом мембранного типа, установленными на раме транспортера.

5. Стачок по пп. 1, 3 и 4, от,гичающийся тем, что, с целью фиксации переднего стыка заготовки, на раме тележки смонтировано прижимное устройство, копирующее профиль заготовки, выполненное в виде П-образной pGмы с пневмопрпжимом, состоящим пз набора пластин, внутрь которых вмонтирована резиновая труба, соединенная с магистралью с>ка того воздуха.

6. Станок по пп. 1, 3, 4 и 5, отгичающийся тсм, и —,î, с цел,;о фиксации заднего стыка заГотовки, между прижимным уcTpQHcTBQM и

:,арсткой укреплено прижимное рыча>кнопнеьматпческое устройство, состоящее из рамы, на которой шарнирно закреплены тяги с лопатка vttt, взапмодейству|ощпми со штоком диафрагмы, шарнирно связанi 0II с тягамп

166482

Фиг. 3

l1 !

I

Составитель Т. М, Козлова

Редактор Л. К. Ушакова Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Попова

Заказ 3762/6 Тираж 1150 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,49 изд. л. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2